Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - Неделя. Северо-Запад

Российская газета - Неделя. Северо-Запад №29(6600) 2015 (1,34 руб.)

0   0
Страниц4
ID290835
АннотацияОбщенациональная общественно-политическая газета
Российская газета - Неделя. Северо-Запад .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2015 .— №29(6600) .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/290835 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Железнодорожники и областные власти устно договорились, что стоимость проезда останется на уровне прошлого года (22 рубля за десятикилометровую зону). <...> Ведь еще 6 февраля региональные власти открыто выразили признательность железнодорожникам за сохранение прошлогодних цен, несмотря на то что Региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила предельный тариф на уровне 52 рублей за десятикилометровую зону. <...> Прихвати деньги для парковки ПРОЕКТ В центре Петрозаводска появятся платные парковки. <...> Как сообщили корреспонденту «РГ» в мэрии, уже определена примерная схема расположения платных парковок. <...> В то же время в центре города сохранятся и альтернативные, бесплатные зоны для парковки — это, к примеру, площади Кирова и Ленина, а также площадка на улице Дзержинского. <...> Мэрией рассматриваются два варианта: организация платных парковок на конкурсной основе или создание муниципального учреждения, которое возьмет на себя установку паркоматов и их обслуживание. <...> Кроме того, муниципалитет предлагает внести изменения в республиканский документ об административных правонарушениях — в частности, об ответственности водителей за несоблюдение правил платной парковки. <...> АНАТОЛИЙ МЕДВЕДЬ 12 февраля 2015——Четверг 14 > северо-запад В помощь обездоленным Симфонический оркестр дал благотворительный концерт Одни на улице Выжить в холода бездомным помог волонтеры проекта «Ночной ав ОБЩЕСТВО Анна Романова, Санкт-Петербург Каждый вечер на улицы Петербурга выезжает автобус благотворительной организации «Ночлежка» с горячей едой для бездомных. <...> — Водитель «Ночного автобуса» Игорь Антонов каждый вечер развозит горячую еду бездомным и следит за тем, чтобы все было по справедливости. <...> Сегодня повезло: помимо грибного супа с хлебом, ящика чищеных луковиц и чая с булочками «Бог послал» еще и котлеты, но их всего 18. ног е поже о т я в 555 й — н ова пециальн го Чтобы бездомному вернуть свои права на достойную жизнь, ему <...>
Российская_газета_-_Неделя._Северо-Запад_№29(6600)_2015.pdf
12 февраля 2015——Четверг cеверо-запад Дорога в школу В Ленобласти детский омбудсмен проводит горячую линию СТОП-КАДР О добром отношении к старикам ИНИЦИАТИВА Запретить арестовывать и задерживать престарелых граждан за административные правонарушения — с такой инициативой петербургский парламент обратился в Госдуму. Поводом послужило недавнее скандальное происшествие в Кронштадте, где 81-летняя блокадница скончалась в отделении полиции после того, как ее задержали в супермаркете сети «Магнит» по обвинению в краже трех пачек масла. Позже в прокуратуре заявили, что у них нет оснований подозревать блокадницу в воровстве. Основной тезис депутатов: граждан, достигших 75-летнего № 29 (6600) WWW.SZ.RG.RU > 13 ТЕМА разговора — транспортная доступность школ и детских садов в регионе. По словам омбудсмена, люди нередко жалуются на сложности с социальными маршрутами и недостаточную развитость инфраструктуры: освещение дорог, наличие пешеходных дорожек и переходов, светофоров на оживленных участках дорог. Звонки от жителей Ленинградской области принимаются до 13 февраля по телефону (812) 400-36-49 с 13.00 до 17.00. возраста, нельзя задерживать или арестовывать, если только они не совершили тяжкое или особо тяжкое преступление. Редкие исключения допустимы для преступлений средней тяжести. При этом при задержании престарелого человека необходимо в обязательном порядке уведомить его родственников. Кроме того, стариков можно задерживать и допрашивать только в присутствии врача либо при наличии письменного отказа подозреваемого от врачебной помощи. Проект постановления принят подавляющим большинством депутатов. АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ К платформе Финляндского вокзала подошел ретросостав с транспарантом «Боевой привет героическому Ленинграду!». Так петербуржцы отметили годовщину открытия регулярного движения по легендарной «Дороге Победы» — железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны. 72 года назад в город прибыл первый поезд после прорыва блокады. Вагоны для богатых Электрички вернули, но прежние цены на проезд сохранили не везде ТРАНСПОРТ Ульяна Вылегжанина, СЗФО Пригородные поезда, которые перестали ходить из-за разногласий региональных властей и перевозчиков, вернулись в строй. В каждом регионе это произошло по-разному. 5,2 рубля за километр В Вологодской области, где электрички исчезли в начале года, пригородное железнодорожное сообщение восстановили 6 февраля. Поезда начали ходить из Вологды в Вожегу, Череповец и Буй, а из Вожеги — до станций Коноша-1 и Коноша-2. Железнодорожники и областные власти устно договорились, что стоимость проезда останется на уровне прошлого года (22 рубля за десятикилометровую зону). Но старый тариф продержался только один день. 7 февраля проезд подорожал в два с половиной раза — до 5,2 рубля за один километр. К примеру, электричка из Череповца до Вологды стоила 230 рублей, теперь — 650. Представителей правительства Вологодской области такой поворот удивил. Ведь еще 6 февраля региональные власти открыто выразили признательность железнодорожникам за сохранение прошлогодних цен, несмотря на то что Региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила предельный тариф на уровне 52 рублей за десятикилометровую зону. Железнодорожники пояснили, что цены на проезд в электричках подскочили именно изза решения РЭК. Вместо того чтобы пересмотреть тариф в сторону уменьшения, железнодорожникам предложили снизить стоимость проезда самостоятельно, без права на возмещение межтарифной разницы. Облегчить финансовое бремя пассажиров не могут и региональные власти. По словам председателя РЭК Виталия Тушинова, любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться дотациями на эту же сумму. А поскольЭлектричка из Череповца до Вологды стоит 650 рублей вместо 230 ку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения в течение одного-двух дней невозможно. Автобусы останутся В Псковской области на рельсы вернулись все 18 пар отмененных электричек, открылись билетные кассы на станциях Псков и Дно. Стоимость проезда — 23,1 рубля за первые десять километров и 2,31 рубля за каждый следующий километр. 18 автобусных маршрутов, введенных взамен пригородных поездов, в регионе планируют сохранить. В Псковскую область уже поступили 11 новых автобусов, поставка 14 единиц транспорта ожидается в ближайшее время. — Мы будем корректировать расписание, чтобы автобусы и поезда не дублировали друг друга в один день, — отметил заместитель губернатора Александр Кузнецов. — Если часть новых автобусов не будет востребована в качестве пригородного транспорта, они пополнят автобусный парк Пскова. Руководитель «Псковпассажиравтотранса» Александр Гизбрехт тоже заявил о необходимости сохранить новые автобусные направления, которые пользуются у населения большим спросом. Самыми востребованными маршрутами в январе стали Псков — Дно, Себеж — Великие Луки, Псков — Карамышево и Псков — Крипецкое. В Чкаловск на поезде В Калининградской области под сокращение попал только пригородный железнодорожный маршрут, связывающий областной центр с поселком Чкаловском. Ситуация не была критичной, ведь до Чкаловска можно добраться на автобусе, троллейбусе и электричке Калининград — Светлогорск. Так или иначе, отмененные поезда вновь начали курсировать с 9 февраля. Проезд в электричках в эксклаве подорожал еще в январе: с 15 до 17 рублей за первые 10 километров и с 1,3 до 1,45 рубля за каждый следующий километр. Правда, калининградский тариф остается одним из самых низких на Северо-Западе даже с учетом январского роста цен. Квитанции с нагрузкой КОШЕЛЕК В Архангельской области снизят комиссию за уплату взносов на капремонт. В январе северяне впервые получили счета за капитальный ремонт многоквартирных домов по новой системе. И сразу же завалили местных чиновников жалобами. Оказалось, что при оплате квитанций взимаются комиссионные. В принципе, не очень большие — от 1,2 процента. Но все равно неприятно. Оказалось, все законно: согласно Жилищному кодексу, оплачивать услуги за перевод денег непосредственно из взносов на капремонт нельзя. Кстати, с такой проблемой столкнулись во всех регионах Северо-Запада. В Ненецком автономном округе бюджет сразу взял оплату комиссионных на себя, в Санкт-Петербурге вопрос решен частично («РГ» № 11 от 22 января 2015 года). По словам заместителя губернатора Архангельской области Алексея Алсуфьева, сейчас власти региона обсуждают с банками вопрос снижения процента за перечисление взносов на капремонт. Одновременно будет рассмотрен вариант предоставления льгот. Специалисты министерства социальной защиты вместе с общественниками уже решают, кто именно войдет в число льготников. Председатель Общественной палаты Александр Таран, в свою очередь, сообщил, что в области сейчас готовят предложения по решению проблемы на федеральном уровне. АННА ЧИСТЯКОВА, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ СПРАВКА «РГ» Ежемесячный минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области в 2015 году составляет 6,37 рубля за квадратный метр, в 2016 году — 6,66 рубля. Прихвати деньги для парковки ПРОЕКТ В центре Петрозаводска появятся платные парковки. Принципиальное решение на этот счет уже принято, осталось понять, как именно это будет организовано. Сейчас муниципальные власти и сотрудники ГИБДД изучают соответствующий опыт других российских городов. Как сообщили корреспонденту «РГ» в мэрии, уже определена примерная схема расположения платных парковок. Скорее всего, первые участки появятся на улицах Дзержинского, Андропова, Красной, проспекте Ленина. В то же время в центре города сохранятся и альтернативные, бесплатные зоны для парковки — это, к примеру, площади Кирова и Ленина, а также площадка на улице Дзержинского. Бесплатно можно будет оставить автомобиль и у социальных учреждений. Мэрией рассматриваются два варианта: организация платных парковок на конкурсной основе или создание муниципального учреждения, которое возьмет на себя установку паркоматов и их обслуживание. В любом случае введение платных парковок должно пополнять бюджет, а также мотивировать горожан больше пользоваться общественным транспортом. Кроме того, муниципалитет предлагает внести изменения в республиканский документ об административных правонарушениях — в частности, об ответственности водителей за несоблюдение правил платной парковки. СВЕТЛАНА ЦЫГАНКОВА, ПЕТРОЗАВОДСК КСТАТИ В Петрозаводске на тысячу населения приходится 350 авомобилей. В 1950-х годах, когда строились центральные улицы, их было всего 16. Не удивительно, что город задыхается в пробках, а улицы и дворы забиты машинами до предела. АНАТОЛИЙ МЕДВЕДЬ
Стр.1