Вы получите ответы на большинство вопросов, связанных с созданием и продвижением персонального бренда: какие задачи можно решить созданием персонального бренда; кому нужен персональный бренд; кто ваша целевая аудитория; что входит в «упаковку» вашего бренда (от одежды до псевдонима); какие каналы подходят для донесения ваших ценностей; чем отличаются персональные бренды сотрудника, предпринимателя и чиновника и зачем они нужны. <...> Моя основная специализация — СМИ и персональные бренды. <...> Каждый — будь то наемный сотрудник, предприниматель, чиновник или человек, желающий закрепить за собой звание эксперта в какой-то сфере, — извлечет для себя нечто полезное. <...> Начинается расцвет брендинга, поскольку основная задача бренда — помочь целевой аудитории сделать выбор в пользу конкретного товара/услуги в условиях свободного рынка. <...> Цель бренда — мотивировать целевую аудиторию (ЦА) выбрать именно этот продукт. <...> Определений у термина «бренд» много, вот наиболее актуальное, на наш взгляд: Бренд — это сумма обещаний и аудитория, которая эти обещания потребила. <...> Имидж бренда Обычно вопрос «Что такое имидж бренда?» вызывает у людей своеобразную мимику. <...> Русское слово имидж происходит от английского image — «образ», «изображение», «отражение». <...> Имидж бренда — это упаковка обещаний бренда для доставки по каналам нашего восприятия в мозг (визуальный образ, звук, вкус, запах). <...> Например, обещание бренда «верность» можно показать и через собаку Хатико, и через любящую женщину, и через бабушку, ожидающую внука, через фаната команды, который болеет за нее до старости, через лебедей, волков и еще множество вариантов. <...> На волне огромной популярности вестернов в 1950-е новый брутальный и мужественный образ покорил аудиторию, послужив залогом невероятно успешной рекламной кампании. <...> В некоторых случаях имидж бренда может стать его сутью (так, за «фольксвагеном» (VW) закрепилась репутация «народного автомобиля»). <...> Тех, у кого <...>
Персональный_бренд.pdf
УДК 659.126+159.923.2
ББК 65.291.34+88.571.5
Р98
Рябых, Андрей
Р98
Персональный бренд: создание и продвижение / Андрей Рябых, Ника
Зебра. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 c.
ISBN 978-5-00057-321-1
Эта книга — всеобъемлющее исследование персонального бренда
и практическое пособие по его созданию. Авторы рассматривают
явление бренда в принципе и персонального бренда в частности, описывают
пошаговый процесс создания вашего личного бренда и рассказывают
о том, как его можно монетизировать. Вы получите ответы
на большинство вопросов, связанных с созданием и продвижением
персонального бренда: какие задачи можно решить созданием персонального
бренда; кому нужен персональный бренд; кто ваша целевая
аудитория; что входит в «упаковку» вашего бренда (от одежды до псевдонима);
какие каналы подходят для донесения ваших ценностей; чем
отличаются персональные бренды сотрудника, предпринимателя
и чиновника и зачем они нужны.
УДК 659.126+159.923.2
ББК 65.291.34+88.571.5
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00057-321-1
© Интернет-буржуй Андрей Рябых, Ника Зебра, 2015
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015
Стр.4
Оглавление
Об авторах ..................................................................................7
Глава 1. Бренд и персональный бренд ..............................................9
Что такое бренд? ........................................................................9
Персональный бренд ................................................................ 16
Глава 2. Создание персонального бренда: общее представление ........ 25
Наш подход к созданию бренда .................................................... 25
Ключевые принципы, на которых выстраивается персональный бренд .... 29
Основные ошибки при работе над персональным брендом
и полезные советы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Глава 3. Алгоритм построения бренда ........................................... 41
Первый шаг. Создание продукта .................................................. 41
Второй шаг. Упаковка продукта ................................................... 56
Третий шаг. Распространение персонального бренда ......................... 81
Глава 4. Персональный бренд наемного сотрудника .......................201
Зачем сотруднику личный бренд .................................................201
Внешний вид сотрудника ..........................................................207
Невербальное общение ............................................................. 210
Как сотруднику работать со СМИ ................................................ 212
Собственные проекты .............................................................. 217
Глава 5. Персональный бренд предпринимателя ............................ 219
Зачем предпринимателю личный бренд ......................................... 219
Упаковка предпринимателя .......................................................222
Коммуникации со СМИ ............................................................224
Публичные выступления ..........................................................235
Социальные сети и блоги ..........................................................244
Нужен ли личный бренд всем руководителям? ................................ 251
Глава 6. Персональный бренд чиновника .....................................253
Зачем чиновнику личный бренд ..................................................253
Стр.5
Внешний вид чиновника ...........................................................254
Каналы для продвижения .........................................................258
Нейминг чиновника ................................................................264
А что же женщины? .................................................................264
Глава 7. Экспертный статус .........................................................269
Кто такой эксперт? ..................................................................269
Зачем нужен статус эксперта ......................................................269
Что такое идеальный экспертный статус ........................................271
План действий .......................................................................273
Как подтвердить статус эксперта .................................................283
Заключение .............................................................................287
Стр.6