Александр Роднянский Выходит продюсер Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 338.467.6:[654.197-051] ББК 65.290-2 Р60 Эта книга была бы невозможна без помощи и поддержки Виктории Белопольской. <...> Автор выражает благодарность Анне Николаевой, Екатерине Шнейдеровой, Нине Андреевой, Анне Васильевой Роднянский, А. <...> «Выходит продюсер» Александра Роднянского — первая книга на русском языке, где подробно и доступно рассказывается о том, как придумывают и создают современные сериалы и фильмы и как настоящие продюсеры помогают формировать образ жизни миллионов людей — и, как следствие, окружающий нас мир. <...> 155 Глава седьмая, драматичная Об опасности (для продюсера) больших побед и о пользе оказаться лузером . <...> 213 Глава девятая, заключительная Продюсер в сухом остатке . <...> Андрей Звягинцев, режиссер Предисловие Лере, Саше и Эле Глава первая, мировоззренческая Как я решил написать эту книгу есколько лет назад активисты киноклубного движения пригласили меня провести мастер-класс, то есть просто ответить на вопросы о профессии и конкретных фильмах. <...> Это были продюсеры: Джерри Брукхаймер, Джоэл Сильвер, Скотт Рудин, Арнон Милчан, Харви Вайнштейн, Стивен Спилберг и Джордж Лукас. <...> 14 Американское кино — едва не главная часть не только американского самосознания, но и самосознания «западной» части человечества, и нашего в том числе. <...> Голливуд и весь американский кинематограф далеко не идеальны, но пока что они представляют собой оптимальную схему кинопроизводства. <...> Благодаря фильму Стивена Спилберга «Линкольн» в 2013 году штат Миссисипи наконец формально отменил рабство. <...> Впрочем, до тех же пределов простирается и ответственность настоящего продюсера. <...> Американское кинопроизводство, как и сама Америка, — не просто индустрия, а еще и идея: к успеху может прийти любой человек, откуда бы он ни был родом. <...> Я, человек кино, готов констатировать конец эпохи великих режиссеров. <...> Тот, в чью голову пришла светлая мысль создать сериал <...>
Выходит_продюсер.pdf
УДК 338.467.6:[654.197-051]
ББК 65.290-2
Р60
Эта книга была бы невозможна без помощи
и поддержки Виктории Белопольской.
Автор выражает благодарность Анне Николаевой,
Екатерине Шнейдеровой, Нине Андреевой, Анне Васильевой
Роднянский, А. Е.
Р60 Выходит продюсер / Александр Роднянский. — М. : Манн, Иванов и Фербер,
2013. — 288 с.
ISBN 978-5-91657-721-1
Кто такой продюсер и чем он занимается? Почему голливудское кино завоевало
мир и в чем основные отличия российской киноиндустрии от американской?
Как зарабатывают и теряют миллиарды на идеях и творческих
решениях? «Выходит продюсер» Александра Роднянского — первая книга
на русском языке, где подробно и доступно рассказывается о том, как
придумывают и создают современные сериалы и фильмы и как настоящие
продюсеры помогают формировать образ жизни миллионов людей —
и, как следствие, окружающий нас мир.
УДК 338.467.6:[654.197-051]
ББК 65.290-2
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме
без письменного разрешения владельцев
авторских прав.
Правовую поддержку издательства
обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».
ISBN 978-5-91657-721-1
© Роднянский А.Е., 2013
© Оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление
Роднянский в деталях ......................................................................................................... 6
Глава первая, мировоззренческая
Как я решил написать эту книгу .................................................................................... 11
Глава вторая, автобиографическая
Как я не хотел становиться продюсером — и стал им ................................................ 27
Глава третья, поучительная
Как я стал продюсером телевидения, и надо ли было это делать .......................... 39
Глава четвертая, корпоративная
Как я был продюсером «средиземноморского» телевидения ................................. 79
Глава пятая, ностальгическая
Как «воспоминания о будущем» становились будущим ......................................... 137
Глава шестая, предпринимательская
Как продюсер борется с режиссером (в себе) .......................................................... 155
Глава седьмая, драматичная
Об опасности (для продюсера) больших побед
и о пользе оказаться лузером ........................................................................................ 171
Глава восьмая, американская
Как быть американским продюсером ........................................................................ 213
Глава девятая, заключительная
Продюсер в сухом остатке ............................................................................................. 243
Приложение
География кино ................................................................................................................ 267
Об авторе ............................................................................................................................ 274
Стр.5