Patrick Lencioni The Five Dysfunctions of a Team A Leadership Fable Jossey_Bass A Wiley Company Серия «Бизнес-роман» Патрик Ленсиони Пять пороков команды Притчи о лидерстве Перевод с английского И. Э. Коротенко 2-е издание Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 658 ББК (У)65.050.2 Л46 Издано с разрешения Wiley Publishing, Inc. и агентства Александра Корженевского Ленсиони, П. <...> Притчи о лидерстве / Патрик Ленсиони ; пер. с англ. <...> В технологическую компанию, оказавшуюся на грани упадка, приходит новый руководитель и начинает налаживать работу команды менеджеров, а вернее, создавать команду заново. <...> Патрик Ленсиони описывает пять «пороков» любого коллектива: взаимное недоверие, нетребовательность, безответственность, боязнь конфликта и безразличие к результатам. <...> Создание и плодотворная работа сильной команды вполне возможны. <...> Об искушениях и вызываемых ими проблемах мне рассказывали спортивные тренеры, школьные учителя, работники благотворительных организаций. <...> В последней главе книги, которую вы держите в руках, я привожу подробное описание всех пяти пороков команды и предлагаю методы преодоления негативных тенденций, которые могут существовать и в вашей команде. <...> Патрик Ленсиони Часть I Проблемы Только один человек считал, что Кэтрин подходит на должность генерального директора компании «ДесижнТех». <...> К счастью для Кэтрин, этим человеком был председатель совета директоров. <...> Не прошло и месяца после смещения предыдущего директора, как Кэтрин Питерсен получила в свои руки то, что осталось от компании, которая всего два года назад была одной из известных, стабильных и многообещающих в Кремниевой Долине. <...> Кэтрин не знала, насколько ухудшилось положение компании за столь короткий промежуток времени, и не предполагала, насколько трудными окажутся для нее следующие несколько месяцев. <...> Эта местность не относилась географически к Кремниевой Долине, но ведь Долина — не столько географический, сколько культурный феномен. <...> В компании работала самая <...>
Пять_пороков_команды.pdf
УДК 658
ББК (У)65.050.2
Л46
Издано с разрешения Wiley Publishing, Inc.
и агентства Александра Корженевского
Ленсиони, П.
Л46 Пять пороков команды. Притчи о лидерстве / Патрик Ленсиони
; пер. с англ. И. Э. Коротенко. — 2-е изд. — М. : Манн, Иванов
и Фербер, 2013. — 192 с. — (Бизнес-роман).
ISBN 978-5-91657-691-7
Увлекательная история преобразования группы талантливых людей
в команду победителей. История, рассказанная в форме бизнесромана.
В
технологическую компанию, оказавшуюся на грани упадка, приходит
новый руководитель и начинает налаживать работу команды
менеджеров, а вернее, создавать команду заново. Патрик Ленсиони
описывает пять «пороков» любого коллектива: взаимное недоверие,
нетребовательность, безответственность, боязнь конфликта
и безразличие к результатам. Вслед за героями читатель выясняет,
как их диагностировать, устранить и достичь согласованной работы
команды, учитывая свойства человеческой природы.
Рекомендуем эту тем, кто работает в команде и с командой —
от руководителя до рядового сотрудника.
УДК 658
ББК (У)65.050.2
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть
воспроизведена в какой бы то ни было форме
без письменного разрешения владельцев
автор ских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает
юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-91657-691-7
© Patrick Lencioni, 2002
© Перевод на русский язык, издание
на русском языке, оформление.
ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Часть I. Проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Предыстория. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Кэтрин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Почему она? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Недовольство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
Штат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Часть II. Конфликт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Первое испытание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Продолжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Выработка курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Напа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Речь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Ответ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Надвигающаяся опасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Немного о себе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Сближение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
У бассейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43
Первые результаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Открытие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46
Самолюбие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Ключ к разгадке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Стр.175
176
Оглавление
Атака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Объяснение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Практическое занятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
Часть III. Трудный подъем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
На рабочем месте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
Пожарная тревога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Сплетни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99
Главная команда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Трудная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Требовательность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111
Хорошая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Неприятный разговор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
Решительный шаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
Объяснение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
Трудный подъем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Выздоровление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Часть IV. Взаимное притяжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Первые плоды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Проверка на прочность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Путь команды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137
Часть V. Модель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
Модель пяти пороков. Обзор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
Оценка команды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Понимание и преодоление пяти пороков. . . . . . . . . . . . .146
Порок 1: недоверие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Порок 2: боязнь конфликта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .152
Порок 3: безответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
Порок 4: нетребовательность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162
Порок 5: безразличие к результатам. . . . . . . . . . . . . . .165
Фактор времени. Методы Кэтрин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
Особые случаи командной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Благодарности автора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
Стр.176