Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Большие данные (500,00 руб.)

0   0
Первый авторМайер-Шенбергер Виктор
АвторыКукьер Кеннет
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц221
ID300641
АннотацияС появлением новой науки открылась удивительная возможность с точ ностью предсказывать, что произойдет в будущем в самых разных областях жизни. Большие данные — это наша растущая способность обрабатывать огромные массивы информации, мгновенно их анализировать и получать порой совершенно неожиданные выводы. По какому цвету покраски можно судить, что подержанный автомобиль находится в отличном состоянии? Как чиновники Нью-Йорка определяют наиболее опасные люки, прежде чем они взорвутся? И как с помощью поисковой системы Google удалось предсказать распространение вспышки гриппа H1N1? Ключ к ответу на эти и многие другие вопросы лежит в больших данных, которые в ближайшие годы в корне изменят наше представление о бизнесе, здоровье, политике, образовании и инновациях.
ISBN978-5-91657-936-9
УДК001.891
ББК87.256.6
Майер-Шенбергер, В. . Большие данные / К. . Кукьер; В. . Майер-Шенбергер .— Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014 .— 221 с. — ISBN 978-5-91657-936-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/300641 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Viktor Mayer-Schцnberger Kenneth Cukier BIG DATA A Revolution That Will Transform How We Live, Work, and Think Виктор Майер-Шенбергер Кеннет Кукьер БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим Перевод с английского Инны Гайдюк Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014 УДК 001.891 ББК 87.256.6 М14 Опубликовано с разрешения John Wiley & Sons Майер-Шенбергер, В. <...> Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим / Виктор Майер-Шенбергер, Кеннет Кукьер ; пер. с англ. <...> И как с помощью поисковой системы Google удалось предсказать распространение вспышки гриппа H1N1? <...> За несколько недель до того, как сведения об H1N1 попали на первые полосы газет, инженеры интернет-гиганта Google опубликовали потрясающую статью в научном журнале Nature1 . <...> Речь шла о том, как компания Google может 10 | Большие данные «предсказать» распространение зимнего гриппа в США не только в масштабах страны, но и в отдельных регионах и даже штатах. <...> Чтобы добиться такого результата, специалисты Google проанализировали поисковые запросы интернет-пользователей. <...> Специалисты Google взяли 50 миллионов наиболее распространенных условий поиска, которые используют американцы, и сравнили их с данными CDC о распространении сезонного гриппа в период между 2003 и 2008 годами. <...> В общей сложности поисковая система Google обработала ошеломляющее количество различных математических моделей (450 миллионов) с целью проверки условий поиска. <...> Специалисты Google нашли золотую жилу: их программное обеспечение выявило сочетание 45 условий поиска, использование которых с математической моделью давало коэффициент корреляции между прогнозируемыми и официальными данными, равный 97%. <...> Но прежде чем он успел реализовать свои планы, в его дверь постучалась корпорация Microsoſt и выкупила службу Farecast за 110 миллионов долларов США5 , после чего интегрировала ее в поисковую систему Bing. <...> Подобно тому как телескоп дал нам возможность постичь Вселенную, а микроскоп — получить представление о микробах, новые методы сбора и анализа <...>
Большие_данные.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Большие_данные.pdf
УДК 001.891 ББК 87.256.6 М14 Опубликовано с разрешения John Wiley & Sons Майер-Шенбергер, В. М14 Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим / Виктор Майер-Шенбергер, Кеннет Кукьер ; пер. с англ. Инны Гайдюк. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 240 с. ISBN 978-5-91657-936-9 С появлением новой науки открылась удивительная возможность с точ ностью предсказывать, что произойдет в будущем в самых разных областях жизни. Большие данные — это наша растущая способность обрабатывать огромные массивы информации, мгновенно их анализировать и получать порой совершенно неожиданные выводы. По какому цвету покраски можно судить, что подержанный автомобиль находится в отличном состоянии? Как чиновники Нью-Йорка определяют наиболее опасные люки, прежде чем они взорвутся? И как с помощью поисковой системы Google удалось предсказать распространение вспышки гриппа H1N1? Ключ к ответу на эти и многие другие вопросы лежит в больших данных, которые в ближайшие годы в корне изменят наше представление о бизнесе, здоровье, политике, образовании и инновациях. УДК 001.891 ББК 87.256.6 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-936-9 Copyright © 2013 by Viktor Mayer-Schönberger Kenneth Cukier © Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Стр.4
Оглавление От партнера издания .................................................................................7 Глава 1. Наше время ...................................................................................9 Данные говорят сами за себя .................................................................13 Количество, точность, причинность .......................................................20 Глава 2. Больше данных ............................................................................27 От малого к большему ..........................................................................34 Глава 3. Беспорядочность .........................................................................40 Больше данных — лучше результат .........................................................47 Беспорядочность в действии .................................................................50 Глава 4. Корреляция .................................................................................57 Прогнозы и предрасположенности ........................................................59 Иллюзии и иллюминации .....................................................................68 Задача с канализационными люками ......................................................75 Конец теории? ....................................................................................77 Глава 5. Датификация ...............................................................................80 Мир, выраженный в количественных категориях .....................................85 Когда слова становятся данными ...........................................................89 Когда местоположение становится данными ...........................................93 Когда взаимодействия становятся данными ............................................98 Повсеместная датификация ................................................................ 101 Глава 6. Ценность ................................................................................... 105 «Альтернативная ценность» данных ................................................... 109 Ценность выбросов данных ................................................................ 119 Ценность открытых данных ................................................................ 123
Стр.5
Оценить то, что бесценно ................................................................... 126 Глава 7. Последствия .............................................................................. 131 Цепочка создания ценности больших данных ........................................ 134 Новые посредники данных ................................................................. 141 Обесценивание экспертов ................................................................... 147 Вопрос полезности ............................................................................ 152 Глава 8. Риски ........................................................................................ 157 Парализующая конфиденциальность ................................................... 159 Вероятность и наказание .................................................................... 164 Диктатура данных ............................................................................. 169 Темная сторона больших данных ......................................................... 176 Глава 9. Контроль .................................................................................. 177 От безопасности к отчетности ............................................................. 178 Люди и прогнозирование ................................................................... 182 Вскрытие «черного ящика» ............................................................... 184 Бароны данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Глава 10. Что дальше? ............................................................................. 193 Когда данные говорят ......................................................................... 197 Больше чем большие данные ............................................................... 203 Примечания .......................................................................................... 206
Стр.6