МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» (ФГБОУ ВПО КалмГУ) ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа - Технологическое образование) Форма обучения - очная Элиста 2013 Составители: Профессор Борликов Г.М., доценты С.Н.Ботова, Б.М.Турдуматов, А.В.Муева Программа научно-педагогической практики: методические указания для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» инженернотехнологического факультета /Калм.университет: составители Борликов Г.М., Ботова С.Н., Турдуматов Б.М., Муева А.В., Элиста, 2013,- 28 с. <...> Методические указания предназначены для оказания помощи студентаммагистрантам при выполнении своих магистерских диссертаций. <...> Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских диссертаций. <...> Методические указания предназначены для магистров направления 050100.68 - «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» Рецензент: доцент кафедры психологии к.п.н. <...> Федеральный государственной образовательный стандарт по направлению подготовки магистров 050100.68 «Педагогическое образование» (утвержден Приказом Министерство образования и науки РФ от 14.01.2010 № 35). <...> Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в КалмГУ (утверждено Ученым советом КалмГУ 31.03.2008 г., протокол № 21). <...> Положение о порядке проведения практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки магистратуры (утверждено Ученым советом КалмГУ 27.09.2012 г, протокол № 9). <...> Сроки проведения практики: Учебным планом магистратуры предусмотрено прохождение научнопедагогической практики в течение 4 недель во втором семестре и педагогической практики в течение 6 недель в первом <...>
Программа_научно-педагогической_практики.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Калмыцкий государственный университет»
(ФГБОУ ВПО КалмГУ)
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Основная образовательная программа подготовки магистра
по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»
(магистерская программа - Технологическое образование)
Форма обучения - очная
Элиста 2013
Стр.1
Составители: Профессор Борликов Г.М., доценты С.Н.Ботова, Б.М.Турдуматов,
А.В.Муева
Программа научно-педагогической практики:
методические указания для студентов направления 050100.68 «Педагогическое
образование» профиль «Технологическое образование» инженернотехнологического
факультета /Калм.университет: составители Борликов Г.М.,
Ботова С.Н., Турдуматов Б.М., Муева А.В., Элиста, 2013,- 28 с.
Методические указания предназначены для оказания помощи студентаммагистрантам
при выполнении своих магистерских диссертаций.
В методических указаниях изложены основные понятия по проведению
своей научно-педагогической практики.
Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских
диссертаций.
Методические указания предназначены для магистров направления
050100.68 - «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование»
Рецензент:
доцент кафедры психологии к.п.н. КекееваЗ.О.
Программа научно-педагогической практики
Программа составлена на основе следующих нормативных актов:
1. Федеральный государственной образовательный стандарт по направлению
подготовки магистров 050100.68 «Педагогическое образование» (утвержден
Приказом Министерство образования и науки РФ от 14.01.2010 № 35).
2. Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в КалмГУ (утверждено
Ученым советом КалмГУ 31.03.2008 г., протокол № 21).
3. Положение о порядке проведения практики студентов, обучающихся по направлениям
подготовки магистратуры (утверждено Ученым советом КалмГУ
27.09.2012 г, протокол № 9).
Сроки проведения практики:
Учебным планом магистратуры предусмотрено прохождение научнопедагогической
практики в течение 4 недель во втором семестре и педагогической
практики в течение 6 недель в первом семестре.
1. Цели практики.
Научно-педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно
ориентированных на профессионально-практическую подготовку
обучающихся.
Целью практики является подготовка магистров к решению профессиональных
задач, связанных с педагогической и методической деятельностью в
рамках профиля «технологическое образование», приобретение обучающимся
практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научнопедагогической
деятельности в области преподавания технологии, формирование
готовности к педагогическому труду.
2. Задачи практики:
Подписано в печать 11.12.13. Формат 60x84/16
Бумага тип JV° 1. Печать офсетная. Уел. печ. 1,72
Тираж 100 экз. Заказ № 2364
Издательство Калмыцкого университета.
358000, г.Элиста, ул. Пушкина, 11
- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по профессиональным
и специальным дисциплинам в соответствии с образовательной
программой подготовки магистра;
- совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для
успешного осуществления образовательного процесса по технологическому образованию;
-
накопление опыта творческой педагогической деятельности и исследовательского
подхода к педагогическому процессу;
- формирование целостной научной картины педагогической деятельности и
современного педагогического мышления;
- приобретение опыта организации процесса обучения и воспитания в сфере образования
с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям
юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области
«технология»;
- изучение имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование
новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества
технологического образования обучающихся;
формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, ак
Стр.2
тивной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических
и методических знаний и умений; осуществление профессионального
самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего
образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО
Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет
собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на
профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Научно-педагогическая практика магистров базируется на комплексе знаний,
умений, компетенций, формируемых при изучении ряда дисциплин общенаучного
и профессионального цикла.
Предполагается, что в результате освоения общенаучного цикла дисциплин,
практиканты должны иметь входные теоретические знания и представления:
- о современных парадигмах в области педагогической науки;
- о современных ориентирах развития образования;
- о теоретических основах организации научно-исследовательской деятельности
в области системы образования.
Уметь:
- адаптировать современные достижения педагогической науки и наукоемких
технологий к образовательному процессу.
Для успешного прохождения практики обучающимся важно овладеть базовыми
знаниями и умениями, приобретаемыми при изучении профессионального
цикла учебных дисциплин. А именно, знать:
- инновационные процессы в образовании;
- информационные технологии в профессиональной деятельности;
- современные тенденции развития образовательной системы;
- принципы использования современных информационных технологий в профессиональной
деятельности.
- технологии проведения опытно-экспериментальной работы в области педагогики.
Владеть
способами пополнения профессиональных знаний на основе использования
оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей
общей и профессиональной культуры.
Научно-педагогическая практика, являясь важной частью магистерской образовательной
программы, способствует повышению качества подготовки магистров
по профилю «Технологическое образование» в области их педагогической
и методической деятельности, овладению ключевыми профессиональными
компетенциями, а также повышению научно-методического уровня выполнения
выпускных квалификационных работ магистров.
В результате прохождения научно-педагогической практики обучающийся
должен уметь:
- осваивать ресурсы образовательных систем;
- внедрять инновационные приемы в образовательный процесс с целью создания
условий для эффективной мотивации обучающихся;
- интегрировать современные информационные технологии в образовательную
деятельность;
- самостоятельно, творчески осуществлять планирование учебного процесса по
соответствующим историческим дисциплинам с учетом профиля учебного заведения
и познавательных потребностей обучающихся;
- стимулировать индивидуальную учебно-исследовательскую деятельность обучающихся
по технологии, осуществлять научное руководство их поисковой деятельностью;
-
выполнять научно-методическую работу и опытно-экспериментальную деятельность
в рамках магистерского исследования;
- объективно анализировать результаты собственной педагогической деятельности.
4.
Место проведения практики
Научно-педагогическая практика магистров проводится на базе кафедры ТМПО
КалмГУ и образовательных центров г.Элиста.
5. Содержание и характер деятельности студентов-магистрантов
Обучающийся магистрант во время прохождения научно-педагогической
практики осуществляет установленный объем работ, включающий следующие
виды деятельности:
•
ознакомление с требованиями ГОС ВПО, учебными планами, основными
образовательными программами и учебно-методическими комплексами,
обеспечивающими педагогическое сопровождение профессиональных учебных
дисциплин, по специальности 050100.62 «Педагогическое образование»;
•
посещение и педагогическое наблюдение не мете двух аудиторных
занятий, проводимых преподавателем кафедры истории по учебной дисциплине,
составляющей предмет преподавательской деятельности практиканта;
•
самостоятельное планирование и проведение не менее 6 аудиторных
занятий по учебным дисциплинам профессионального блока со студентами,
обучающимися по специальностям 050100.62 «Педагогическое образование».
Из них не менее двух занятий должно быть основано на интерактивных
формах обучения (семинар-дискуссия, круглый стол, просмотр и обсуждение
видеофильмов, презентация и защита творческих работ студентов и др.);
•
подготовка и оформление информационных и методических ресурсов,
обеспечивающих дидактическое и техническое сопровождение учебного
процесса по соответствующим учебным дисциплинам: подборка документальных
и наглядных материалов, разработка и составление электронных презентаций
по темам занятий, составление заданий и списков литературы для организации
самостоятельной работы студентов, составление контрольноизмерительных
материалов по изученным тематическим блокам/модулям учебной
дисциплины и т.п.;
•
участие в организации и проведении внеаудиторной учебной и научно-исследовательской
работы со студентами (проведение индивидуальной
работы со студентами, занимающимися научно-исследовательской деятельностью
по технологии, подготовка студенческих команд к участию в вузовской
педагогической олимпиаде КалмГУ и др.);
Стр.3