Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теория социальной работы (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКайсарова Ж. Е.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц133
ID595699
АннотацияИзложены основные теории и методы социальной работы, имеющие актуальное значение для подготовки профессионалов в области социальной работы. Особое внимание уделяется направлениям и уровням социальной работы, а также осмыслению социальной работы как специфической области познания.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов 1 курса факультета социотехнических систем, изучающих дисциплину «Теория социальной работы» в рамках программы бакалавриата по направлению 39.03.02 «Социальная работа».
ISBN978-5-7882-1963-9
УДК316.33(075)
ББК60.5я7
Кайсарова, Ж.Е. Теория социальной работы : учеб. пособие / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Ж.Е. Кайсарова .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 133 с. — ISBN 978-5-7882-1963-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/595699 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особое внимание уделяется направлениям и уровням социальной работы, а также осмыслению социальной работы как специфической области познания. <...> СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В РОССИИ . <...> ФИЛОСОФСКИЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. <...> СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ . <...> РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ . <...> ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО ЭТАПА СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . <...> ОФОРМЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ В 1930 – 1945 ГОДЫ. <...> 130 3 ВВЕДЕНИЕ «Теория социальной работы» представляет собой дисциплину, направленную на систематизацию знаний, касающихся: – социальной работы как области познания; – форм социальной работы как социальной деятельности; – субъекта изменения социальной реальности; – клиента и факторов, влияющих на его жизненную ситуацию; – методов помощи клиенту. <...> Целями освоения дисциплины «Теория социальной работы» являются: 1) формирование знаний об основах современных теорий социальной культуры и социального благополучия; 2) раскрытие сущности системных знаний о социальной работе как области познания и практической деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и социальные преобразования в обществе; 3) формирование навыков исследований проблемного поля теории психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы; 4) формирование основ культуры современного социального мышления. <...> ПК-7 – быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента. <...> ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Самодвижение личности к вершинам профессионализма включает, согласно Э.Ф. Зеер, пять стадий: • «оптация» (лат. optatio — желание, избрание) — формирование личностных намерений, осознанный выбор профессии с учетом <...>
Теория_социальной_работы_учебное_пособие.pdf
УДК 316.33(075) ББК 60.5я7 Кайсарова Ж. Е. Теория социальной работы : учебное пособие / Ж. Е. Кайсарова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 132 с. ISBN 978-5-7882-1963-9 Изложены основные теории и методы социальной работы, имеющие актуальное значение для подготовки профессионалов в области социальной работы. Особое внимание уделяется направлениям и уровням социальной работы, а также осмыслению социальной работы как специфической области познания. Предназначено для студентов 1 курса факультета социотехнических систем, изучающих дисциплину «Теория социальной работы» в рамках программы бакалавриата по направлению 39.03.02 «Социальная работа». Подготовлено на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: ст. науч. сотр. ИА АН РТ, канд. ист. наук А. М. Губайдуллин ст. науч. сотр. ИА АН РТ, канд. ист. наук К. Э. Истомин ISBN 978-5-7882-1963-9 © Кайсарова Ж. Е., 2016 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016 3
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ......................................................................................................................... 4 РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК .......................................... 7 1.1. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ........................................................................................... 7 1.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ............... 16 1.3. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В РОССИИ ..................................... 26 РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ .............................................................................................. 47 2.1. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ........................................................ 47 2.2. ЧТО ТАКОЕ «ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА»? .............................................. 50 Темы для обсуждения......................................................................................................... 64 РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК НАУКА И ПРАКТИКА ...................... 65 3.1. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ......................................................... 65 3.2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ .................................................................................... 77 3.3. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ. .............................. 79 Темы для обсуждения......................................................................................................... 81 РАЗДЕЛ 4. ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ........................................................................................................................... 82 4.1. ФИЛОСОФИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. .............................................................................. 82 4.2. ФИЛОСОФСКИЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ........................... 85 4.3. ФИЛОСОФСКИЕ ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ .......................................................... 94 Темы для обсуждения......................................................................................................... 98 РАЗДЕЛ 5. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ........................................................... 99 5.1. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ .................................. 99 5.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО ЭТАПА СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ................ 101 5.3. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1920 – 1930 ГОДЫ. ............................ 105 5.4. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ В 1930 – 1945 ГОДЫ. .................................................................................................................................. 109 5.5. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1945 – 1960 ГОДЫ ..................................................... 110 5.6. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1961 – 1970 ГОДЫ ..................................................... 112 5.7. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1970 – 1990 ГОДЫ. ................... 114 5.8. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ................................................... 116 Темы для обсуждения....................................................................................................... 130 ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................. 130 3
Стр.3