Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (31) 2015

Толерантность как основа инклюзивного образования (200,00 руб.)

0   0
АвторыН.В. Тамарская
Страниц4
ID299583
АннотацияРассматриваются проблемы инклюзивного образования, связанные с толерантным отношением к детям-инвалидам участников образовательного процесса, приводятся ре-зультаты исследования мотивации к инклюзивному образованию, факторы, отрицательно влияющие на мотивацию
Толерантность как основа инклюзивного образования / Н.В. Тамарская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/299583 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Тамарская доктор педагогических наук профессор кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» nvtam09@rambler.ru Толерантность как основа инклюзивного образования Рассматриваются проблемы инклюзивного образования, связанные с толерантным отношением к детям-инвалидам участников образовательного процесса, приводятся результаты исследования мотивации к инклюзивному образованию, факторы, отрицательно влияющие на мотивацию Ключевые слова: дети-инвалиды; инклюзивное образование; мотивация субъектов образовательного процесса к инклюзивному образованию; безбарьерная среда; интеграция детей-сирот в социум; толерантность; толерантное отношение к инклюзивному образованию Развитие инклюзивного образования в настоящее время является одной из важнейших проблем российского общества, которая решается как в теоретическом, так и в практическом аспекте. <...> В настоящее время разработана и реализуется Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, благодаря которой существенно расширяются возможности интеграции детей-инвалидов в общество и осуществляется создание условий для реализации их потребностей, способностей и желаний. <...> Согласно этому документу, приоритетом государственной политики становится организация доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития. <...> В данном документе акцент делается на том, что важно организовывать обучение детей-инвалидов в образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, поскольку это позволит избежать их изоляции в интернатных учреждениях. <...> В качестве аргументов в пользу такой организации обучения приводятся возможность проживания и воспитания детей в семье и обеспечение их постоянного общения со сверстниками. <...> Все это, как отмечается, может способствовать <...>