Т.А. Соловьева доктор педагогических наук, профессор Почетный работник высшего профессионального образования заведующая кафедрой теории и методики естественно-математического образования Псковский государственный университет г. Псков tatsolovyova@yandex.ru О.Е. Макаркина кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний Псковский филиал г. Омск ompsk@mail.ru Инновационная компетентность как результат профессионального развития преподавателя ведомственной образовательной организации Рассматриваются пути разрешения проблемы формирования инновационной компетентности у преподавателей образовательных организаций высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний России в процессе педагогической деятельности Ключевые слова: преподаватель образовательной организации высшего образования ФСИН России, инновационная деятельность, инновационная компетентность, инновационные техники и технологии Федеральная служба исполнения наказаний России ставит перед профессорскопреподавательским составом ведомственных образовательных организаций высшего образования принципиально новые задачи при подготовке будущих специалистов. <...> Необходимость совершенствования профессиональных качеств преподавателей в условиях модернизации как общероссийской, так и ведомственной образовательных систем актуализирует проблему формирования инновационной компетентности педагогических кадров в условиях глубинных изменений образовательного процесса, необходимости придания ему инновационного характера. <...> Как отмечает Н.О. Липатова, «…инновационная компетентность (способность творить, создавать новый продукт, вводить новые технологии и методы в процесс обучения) позволяет преподавателю проявлять свои индивидуальные возможности, самореализовываться в профессиональной <...>