Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №2 2015

Солдаты литературного процесса (66,00 руб.)

0   0
АвторыТАТАРИНОВ Алексей
Страниц20
ID299037
Аннотация-
Солдаты литературного процесса / А. ТАТАРИНОВ // Вопросы литературы .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/299037 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей ТАТАРИНОВ СОЛДАТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА Бизнеспланы, прайслисты и реклама — навязчивый шелест симулякров. <...> Не прожить без теллурового гвоздя, навевающего спаси тельные сны, в антиутопии/утопии (чего здесь больше?) <...> Артем Горяинов, главный герой «Обители», по терял товарища и в бредовом полусне видит гроб, давно тлеющий под плотной землей. <...> Наша история — палиндром, собранный из Христа и Антихриста. <...> 73 «Палиндром есть протест против необратимости бы тия», — говорит один из героев. <...> Прилепин пытается думать и писать крупно, стремит ся держать в близком, объемном кадре всю страну: белых и красных, уголовников и интеллигентов, власть и заклю ченных, тех, кто погибает, и тех, кому суждено жить. <...> Второй путь — выбор Артема Горяинова, человека, по стоянно, в данный момент существования измеряющего жизнь и смерть. <...> И Артем овладевает — когда борщ ест, когда 75 удается поспать в лазарете или появляется шанс согреть ся, уйти от смертельного мороза. <...> Захар Прилепин— солдат в пространстве литерату ры, сражающийся за человека, способного выстоять, от махнувшись от всех коварных депрессий. <...> Теллуровый гвоздь — форма соединения двух начал, 77 всегда интересующих Сорокина: метафизического и нар котического. <...> Жонглируя двумя этими шарами, писатель создает свой палиндром: наркотик — это метафизика, обре таемая с помощью смертельных веществ, а метафизика— это наркотик, освобожденный от трав и порошков, потому что и так душа летит, не ведая предела. <...> Прилепин хорошо осведомлен о силе злых инстинктов, о возможной рационализации метафизики в корыстных целях, о по тенциальной власти посылающих временную эйфорию веществ, но его цель — художественное познание гло бальной нормальности, при которой личность может кон тролировать себя и не обращаться к разным вариантам теллуровых гвоздей. <...> Алексиевич не любит советское, не принимает рос сийское, показывая себя опытным солдатом либерализма <...>