ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 г.
СЕРИЯ ОСНОВАНА В 1995 г.
ВЫХОДИТ 4 РАЗА В ГОД
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА
В. А. Кокшаров, ректор УрФУ,
председатель совета
Д. В. Бугров, директор Института
гуманитарных наук и искусств УрФУ
М. Б. Хомяков, директор Института
социальных и политических наук УрФУ
В. В. Алексеев, акад. РАН
А. Е. Аникин, чл.-корр. РАН
В. А. Виноградов, чл.-корр. РАН
А. В. Головнев, чл.-корр. РАН
С. В. Голынец, акад. РАХ
К. Н. Любутин, проф. УрФУ
А. В. Перцев, проф. УрФУ
Ю. С. Пивоваров, акад. РАН
А. В. Черноухов, проф. УрФУ
Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия)
Д. Беннер, проф. (Германия)
Дж. Боулт, проф. (США)
П. Бушкович, проф. (США)
М.М. Гиршман, проф. (Украина)
М. Гудерцо, проф. (Италия)
Л. Инчуань, проф. (Тайвань)
А. Ковач, проф. (Румыния)
Н. Коллман, проф. (США)
Дж. Майклсон, проф. (США)
А. Мустайоки, проф. (Финляндия)
Б. Ю. Норман, проф. (Белоруссия)
М. Перри, проф. (Великобритания)
Х. Рюсс, проф. (Германия)
Г. Саймонс, проф. (Швеция)
К. Хьюитт, проф. (Великобритания)
А. Федотов, проф. (Болгария)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ
Главный редактор
В. М. Амиров,
канд. филол. наук, доц.
Ответственный секретарь
Л. А. Хухарева
Члены редколлегии
Б. Н. Лозовский,
докт. филол. наук, доц.
М. М.Ковалева,
докт. филол. наук, проф.
В. Ф.Олешко,
докт. филос. наук, проф.
И. В. Зиновьев,
докт. филос. наук, доц.
Э. В. Чепкина,
докт. филол. наук, доц.
Л. Л. Рыбцова,
докт. социол. наук, проф.
А. П. Чудинов,
докт. филол. наук, проф.
Т. А. Галеева,
канд. искусствоведения, доц.
Т. Ю. Быстрова,
докт. филос. наук, доц.
И. Б. Бритвина,
докт. социол. наук, доц.
В. В. Запарий,
докт. ист. наук, проф.
Г. Е. Зборовский,
докт. филос. наук, проф.
Р. Коул, проф. (США)
В. Батмаз, проф. (Турция)
Лей Юцзе, проф. (Китай)
© Уральский федеральный университет,
2014
Стр.3
4
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ЖУРНАЛИСТИКА
И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Амири Л. П. Игровой потенциал многозначности,
или Один из способов
«каламбуринга» в современной
рекламной коммуникации...................... 6
Бойчук А. Н., Зиновьев И. В. Постановочные
элементы в программах на криминальные
темы федеральных российских
телеканалов .............................. 13
Булатова Э. В. Смысловые и тональные
визуальные знаки в креолизованном
медиатексте................................................ 20
Горина Е. В. Манипулятивный потенциал
конституирующих признаков
Интернета .................................................. 29
Джазоян А. Е. Блоги и пользовательский
контент как новый формат осуществления
интегративной функции
СМИ ............................................................ 39
Дзюба Т. А. Две «исповеди» о национальной
идентичности (В. Короленко,
В. Антонович) в публицистической
интерпретации С. Ефремова ....... 49
Краснова Т. И. Квантор все в аффективном
дискурсе (на материале газет
русского зарубежья 1918–1921 гг.) ... 56
Нахимова Е. А. Прецедентные ситуации,
связанные с деятельностью Наполеона
Бонапарта, в российской национальной
исторической памяти ........... 71
Старкова Г. И. Молодежная пресса
1920–1930-х гг. в процессе социализации
подрастающего поколения
Удмуртии ................................................... 80
ПЕДАГОГИКА. ОБРАЗОВАНИЕ
Дорошенко В. А., Москаленко М. Р. Дисциплина
«Концепции современного
естествознания» в системе вузовского
образования ................................... 88
Зимина Л. Е. Использование активных
методов обучения при формировании
у студентов общекультурных
и профессиональных компетенций .. 95
СОЦИОЛОГИЯ
Амбарова П. А. Дисциплинарные
и междисциплинарные подходы
к определению понятия нелинейностии
....................................................... 103
Бритвина И. Б. Трансформация культурных
практик: коммуникации
между поколениями ............................. 111
Дидковская Я. В. Динамика стратегий
профессиональной карьеры молодежи
в условиях трансформации
модели профессионального самоопределения
............................................ 117
Певная М. В., Кузьминчук А. А. Социологический
анализ нормативноправового
регулирования волонтерства
в США и России ................... 131
ПСИХОЛОГИЯ
Виндекер О. С., Бердникова Д. В. Мотивационные
особенности студентовпсихологов
с разными имплицитными
теориями интеллекта и личности
.......................................................... 140
Ломтатидзе О. В., Ершова И. А. Исследование
эмоционального отношения
младших школьников к основным
видам деятельности .................... 149
Разина М. В., Андреева Л. С. Исследование
родительского отношения
к старшим и младшим детям
в семье ....................................................... 157
Кузнецов Д. В. Психолого-педагогическая
фасилитация старшеклассников
в процессе самоопределения............. 167
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Костина Д. А. Художественная выставка
как способ коммуникации между
Стр.4