Вестник Московского университета Серия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Новаковская Ю.В. <...> Матричный подход к моделированию педагогических объектов в дидактических и методических исследованиях . <...> Воспитательная работа как компонент психологопедагогического сопровождения адаптации первокурсников к образовательной среде вуза . <...> Ценность образования в представлениях выпускников общеобразовательных школ . <...> Особенности развития карьерных ориентаций студентов разных специальностей в процессе профессиональной подготовки . <...> Примечателен лозунг, использованный англичанами и французами для начала войны против России в Крыму в 1854 г., — “защита просвещения”, что и было увековечено на оборотной стороне медали, отлитой в честь союза Англии, Франции и Турции. <...> Напомню, что защита просвещения состояла в недопущении расширения влияния России на Константинополь (в частности передачи России ключей от Вифлеемской церкви), заключения нового соглашения между Турцией и Россией о контроле над черноморскими проливами и в целом существенном ограничении роли России в этом регионе. <...> И вот для того чтобы подобная тактика не имела успеха в современном мире и не уничтожила бы в конце концов человечество (к чему есть все предпосылки, ибо мир варваров при современном уровне развития технологии обречен), необходима реальная защита просвещения и сохранение классического образования, как среднего, так и высшего. <...> Очевидно, заявка на такой грант не прошла бы современную экспертизу, и автор вынужден был бы, получая зарплату на грани выживания, изыскивать возможность все же продолжать свою работу, например, тратя драгоценное время на какие-то посторонние исследования (на которые может быть выделен грант) или берясь за работу, не имеющую ничего общего с научными изысканиями. <...> № 4 МАТРИЧНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В ДИДАКТИЧЕСКИХ <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование.__№4_2015.pdf
Вестник
Московского
университета
Серия 20
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальный вопрос
Новаковская Ю.В. Традиции или инновации в системе образования . . .3
Педагогические размышления
Иванова С.В. Методологические проблемы философии образования
и дидактики в эпоху “перемен” .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 18
Монахов В.М., Ерина Т.М. Матричный подход к моделированию
педагогических объектов в дидактических и методических исследованиях
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Дахин А.Н. Педагогика и робототехника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Приводнова Е.В., Купцов В.И. История гражданского воспитания
в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
Реалии педагогического образования
Мухина С.Е. Индивидуализация обучения в высшей школе через
формирование когнитивных стилей и стратегий . . . . . . . . . . . 70
Опыт практической педагогики
Арендачук И.В. Воспитательная работа как компонент психологопедагогического
сопровождения адаптации первокурсников к
образовательной среде вуза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Бочарова Е.Е. Ценность образования в представлениях выпускников
общеобразовательных школ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Харланова Т.Н. Особенности развития карьерных ориентаций
студентов разных специальностей в процессе профессиональной
подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале “Вестник
Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование”
в 2015 г. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 117
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 4 • 2015 • ОКТЯБРЬ — ДЕКАБРЬ
Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS
Question of Present Interest
Novakovskaya Yu.V. Tradition versus innovations in education .
Pedagogical Ideas
Ivanova S.V. Methodological problems of the philosophy of education
and didactics in the age of changes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Monakhov V.M., Yerina T.M. Matrix approach to the simulation teaching
facilities in didactic and methodical research. . . . . . . . . . . . . . 30
Dakhin А.N. Robots and education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Privodnova E.V., Kuptsov V.I. The history of civic education in Russia .
.
Reality of Pedagogical Education
Mukhina S.E. Individualization learning in higher education by the formation
of cognitive style and strategies .
.
Experience of Practical Pedagogics
Arendachuk I.V. Educational work as a component of psycho-pedagogical
support of adaptation freshmen to educational environment of
the high school . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Bocharova E.E. The value of education in the representation of graduates
of secondary schools . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Harlanova T.N. Features of career orientations of students of different
specialties in the course of vocational training . . . . . . . . . . . . . . 103
Index of Articles and Materials published in “Moscow University Bulletin.
Series 20. Pedogogical Department” in the Year 2015 . . . . . . . 117
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . 70
. . 59
.
.
.
.
.
.
. .3
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2015
Стр.2