Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2015

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАрендачук
Страниц11
ID353786
АннотацияВ статье представлены результаты экспериментального исследования, в процессе которого прошла апробацию программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации студентов первого курса к образовательной среде вуза. Показано, что целенаправленная и планомерная воспитательная работа куратора студенческой группы в сочетании с социально-психологическим тренингом способствует более успешной адаптации студентов. Показателями этой успешности является сформированность адаптивных форм поведения в учебной и социальной деятельности, повышение адаптационного потенциала личности и более высокие показатели ее социально-психологической адаптации. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке программ психолого-педагогического сопровождения первокурсников на начальном этапе обучения в вузе.
Арендачук, И.В. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА / И.В. Арендачук // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №4 .— С. 81-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/353786 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА И.В. <...> Арендачук (кафедра социальной психологии образования и развития Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; e-mail: arend-irina@yandex.ru) В статье представлены результаты экспериментального исследования, в процессе которого прошла апробацию программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации студентов первого курса к образовательной среде вуза. <...> Показано, что целенаправленная и планомерная воспитательная работа куратора студенческой группы в сочетании с социально-психологическим тренингом способствует более успешной адаптации студентов. <...> Показателями этой успешности является сформированность адаптивных форм поведения в учебной и социальной деятельности, повышение адаптационного потенциала личности и более высокие показатели ее социально-психологической адаптации. <...> Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке программ психолого-педагогического сопровождения первокурсников на начальном этапе обучения в вузе. <...> Ключевые слова: адаптация, образовательная среда вуза, воспитательная работа, психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса. <...> Проблема адаптации студентов первого курса к новой образовательной среде является актуальной для современной системы высшего профессионального образования, поскольку от ее успешности на начальном этапе обучения зависит результативность всей дальнейшей профессиональной подготовки будущих специалистов. <...> Образовательная среда вуза становится для первокурсников и объектом адаптации, и источником формирования стрессов и социально-психологических рисков. <...> С одной стороны, у студентов возникает необходимость адаптироваться к социальной роли студента, к новым формам учебы и жизни <...>