Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Интеграция и дифференциация в современной образовательной практике

0   0
Первый авторТарасова Валентина Никифоровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц250
ID293312
АннотацияВ монографии рассматривается предмет новой фундаментальной науки акмеологии и особенности ее объекта – национальной системы образования (НСО). В данном издании раскрывается роль фундаментальных законов совершенствования современной образовательной практики, обосновывается принцип единства интеграции и дифференциации как средство реализации этих законов в образовательном пространстве педагогического вуза. Кроме этого, в монографии рассматриваются акмеологические стратегии и технологии развития у будущих специалистов образования готовности к продуктивной самостоятельной деятельности и профессиональному творчеству, а также доказывается, как принцип единства интеграции и дифференциации позволяет обеспечить качество этой готовности. Научно-исследовательская работа проведена в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогическое кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, Госконтракт № П 2404.
ISBN978-5-86229-201-5
УДК371.214.43
ББК74.202.2
Тарасова, В.Н. Интеграция и дифференциация в современной образовательной практике / В.Н. Тарасова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2010 .— 250 с. — ISBN 978-5-86229-201-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/293312 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФЦП «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА 2009-2013 ГОДЫ В.Н. <...> Тарасова ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Монография Шуя 2010 1 УДК 371.214.43 ББК 74.202.2 Т 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Н.В. Кузьмина – доктор психологических наук, профессор, членкорреспондент РАО; В.И. Назаров – доктор психологических наук, профессор Тарасова В.Н. <...> В монографии рассматривается предмет новой фундаментальной науки акмеологии и особенности ее объекта – национальной системы образования (НСО). <...> Кроме этого, в монографии рассматриваются акмеологические стратегии и технологии развития у будущих специалистов образования готовности к продуктивной самостоятельной деятельности и профессиональному творчеству, а также доказывается, как принцип единства интеграции и дифференциации позволяет обеспечить качество этой готовности. <...> Потенциалы субъекта познания и ресурсы личности ………………. <...> Акмеологические технологии развития готовности к будущей профессиональной деятельности в образовании……………………. <...> Формирование профессиональной компетентности у будущих педагогов-психологов и социальных педагогов в процессе педагогической практики…………………………………………. <...> Она опирается на ценности существования самого человека с его правом на полноценное развитие и защиту, должна ориентировать науку на создание таких концепций, которые рассматривают образование как часть культуры, обеспечивая целостность развития личности и ее активную позицию в созидательной деятельности. <...> Выпускники вуза, вступая в самостоятельную жизнь, должны уметь ставить цели, использовать гуманистические способы решения <...>
Интеграция_и_дифференциация_в_современной_образовательной_практике.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФЦП «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА 2009-2013 ГОДЫ В.Н. Тарасова ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Монография Шуя 2010 1
Стр.1
УДК 371.214.43 ББК 74.202.2 Т 19 Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Рецензенты: Н.В. Кузьмина – доктор психологических наук, профессор, членкорреспондент РАО; В.И. Назаров – доктор психологических наук, профессор Тарасова В.Н. Интеграция и дифференциация в современной образовательной практике. Научное издание [Текст]: монография / В.Н. Тарасова. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 250 с. В монографии рассматривается предмет новой фундаментальной науки акмеологии и особенности ее объекта – национальной системы образования (НСО). В данном издании раскрывается роль фундаментальных законов совершенствования обосновывается принцип единства интеграции и дифференциации как средство реализации этих законов в образовательном пространстве педагогического вуза. Кроме этого, в монографии рассматриваются акмеологические стратегии и технологии развития у будущих специалистов образования готовности к продуктивной самостоятельной деятельности и профессиональному творчеству, а также доказывается, как принцип единства интеграции и дифференциации позволяет обеспечить качество этой готовности. Научно-исследовательская работа проведена в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогическое кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, Госконтракт № П 2404. ISBN 978-5-86229-201-5 © В.Н. Тарасова, 2010 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010 современной образовательной практики, 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………......... Глава 1. Акмеологическая наука и образовательная практика......... 1.1. Интеграция и дифференциация – фундаментальные законы развития науки и созидательной практики человека……………….. 1.2. Фундаментальная акмеология – наука об образовании……………. 1.3. Национальная система образования и ее особенности…………….. 1.4. Взаимосвязь акмеологической науки и образовательной практики……………………………………………………………...... Глава 2. Интеграция и дифференциация в образовательном пространстве национальной системы образования…………... 2.1. Интеграция и дифференциация в образовательном пространстве вуза…………………………………………………………………… 2.2. Принцип единства интеграции и дифференциации и стратегии его реализации в образовательном процессе…………………………. 2.3. Потенциалы субъекта познания и ресурсы личности ………………. 2.4. Методы выявления индивидуальных особенностей у студентов…... Глава 3. Готовность специалиста образования к продуктивной самостоятельной деятельности и профессиональному творчеству…………………………………………………………...... 3.1. Понятие «готовность» к продуктивной самостоятельной деятельности в образовании………………………………………...... 3.2. Склонность к профессиональному творчеству………………………. 3.3. Стратегии формирования опыта профессионального творчества у студентов педагогического вуза……………………………………… 3.4. Акмеологические технологии развития готовности к будущей профессиональной деятельности в образовании……………………. Глава 4. Формирование профессиональной компетентности на основе принципа единства интеграции и дифференциации…… компетентность 4.1. Профессиональная – профессионализма и мастерства……………………………………... 4.2. Формирование профессиональной компетентности у будущих педагогов-психологов и социальных педагогов в процессе педагогической практики…………………………………………....... 4.3.Формирование экологической компетентности у специалистов ДОУ в процессе повышения квалификации……………………….............. Приложение………………………………………………………………… . 3 компонент 4 7 7 12 32 41 51 51 61 70 86 91 91 99 110 121 148 148 156 170 Заключение…………………………………………………………………. 185 Глоссарий…………………………………………………………………… 188 Библиографический список…………..………………………………….. 193 210
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.