Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конструирование и решение профессиональных задач в образовании

0   0
Первый авторТарасова Валентина Никифоровна
АвторыРумянцева Ирина Борисовна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц95
ID293311
АннотацияУчебное пособие раскрывает роль и сущность профессиональных задач в педагогической профессии, а также смысл созидательной деятельности специалиста через решение проблем в личности человека средствами образования. В пособии предлагается классификация профессиональных задач, их структура и технологии решения. Приводятся тексты профессиональных задач разных видов, а также даются примерные задания для формирования умений формулировать задачи применительно к конкретной ситуации и рационально их решать. Это пособие может быть использовано при обучении студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование и 050400.62 Психолого-педагогическое образование в рамках изучения дисциплин: «Введение в профессию», «Педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Психология», «Основы акмеологии», «Педагогическая акмеология», «Психолого-педагогический практикум».
ISBN978-5-86229-394-4
УДК371
ББК74.20
Тарасова, В.Н. Конструирование и решение профессиональных задач в образовании / И.Б. Румянцева; В.Н. Тарасова .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2014 .— 95 с. — ISBN 978-5-86229-394-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/293311 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Тарасова В.Н., Румянцева И.Б. <...> КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАНИИ Учебное пособие для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, 050400.62 Психолого-педагогического образование Шуя 2014 2 УДК 371 ББК 74.20 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Н. В. Кузьмина - доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО; Т.И. Шукшина - доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева»; Н.М.Платонова – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы СПбГ АОУ ВПО «СанктПетербургский государственный институт психологии и социальной работы» Тарасова В.Н., Румянцева И.Б. <...> В пособии предлагается классификация профессиональных задач, их структура и технологии решения. <...> Приводятся тексты профессиональных задач разных видов, а также даются примерные задания для формирования умений формулировать задачи применительно к конкретной ситуации и рационально их решать. <...> Это пособие может быть использовано при обучении студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование и 050400.62 Психолого-педагогическое образование в рамках изучения дисциплин: «Введение в профессию», «Педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Психология», «Основы акмеологии», «Педагогическая акмеология», «Психолого-педагогический практикум». <...> Профессиональные задачи и их роль в педагогическом процессе 1.2. <...> Технологии конструирования и решения педагогических задач 3.4. <...> Однако стержнем такой <...>
Конструирование_и_решение_профессиональных_задач_в_образовании.pdf
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Тарасова В.Н., Румянцева И.Б. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАНИИ Учебное пособие для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, 050400.62 Психолого-педагогического образование Шуя 2014
Стр.1
2 УДК 371 ББК 74.20 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Н. В. Кузьмина - доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО; Т.И. Шукшина - доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева»; Н.М.Платонова – профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы СПбГ АОУ ВПО «СанктПетербургский государственный институт психологии и социальной работы» Тарасова В.Н., Румянцева И.Б. Конструирование и решение профессиональных задач в образовании. Учебное пособие для студентов / под научн. ред. В.Н.Тарасовой. – Шуя: изд-во Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «ИвГУ», 2014. – 95 с. Учебное пособие раскрывает роль и сущность профессиональных задач в педагогической профессии, а также смысл созидательной деятельности специалиста через решение проблем в личности человека средствами образования. В пособии предлагается классификация профессиональных задач, их структура и технологии решения. Приводятся тексты профессиональных задач разных видов, а также даются примерные задания для формирования умений формулировать задачи применительно к конкретной ситуации и рационально их решать. Это пособие может быть использовано при обучении студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование и 050400.62 Психолого-педагогическое образование в рамках изучения дисциплин: «Введение в профессию», «Педагогика», «Теория обучения и воспитания», «Психология», «Основы акмеологии», «Педагогическая акмеология», «Психолого-педагогический практикум». ISBN 978-5-86229-394-4 © Тарасова В.Н., Румянцева И.Б., 2014 © Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», 2014
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Профессиональные задачи в образовании 1.1. Профессиональные задачи и их роль в педагогическом процессе 1.2. Виды профессиональных задач и характеристика их особенностей Глава 2. Психологические задачи 2.1. Специфика психологических задач и их структура в образовательном процессе 2.2. Тексты психологических задач Глава 3. Педагогические задачи 3.1. Возникновение педагогических задач и их структура 3.2. Типология педагогических задач 3.3. Технологии конструирования и решения педагогических задач 3.4. Тексты педагогических задач Глава 4. Акмеологические задачи 4.1. Структура конструирования и решения. 4.2. Типология акмеологических задач 4.3. Тексты акмеологических задач Заключение Литература 80 82 91 93 Стр. 4 6 6 8 10 10 23 42 42 47 50 акмеологических задач. Технологии 54 69 69
Стр.3