Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономический анализ в коммерческой деятельности (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМезенцева О. В.
АвторыМезенцева А. В., Урал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц234
ID293003
АннотацияНастоящее пособие содержит ключевые аспекты применения методов экономического анализа в целях снижения рисков коммерческой деятельности при установлении устойчивых связей хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. В работе приводятся особенности проведения экономического анализа в коммерческой деятельности, а также методы диагностики кризисного состояния предприятия-контрагента.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.04.06 – Торговое дело, 22.04.02 – Металлургия
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов вузов экономических специальностей, а также специалистов, занимающихся вопросами организации коммерческой деятельности, стратегическим планированием и управлением предприятий.
ISBN978-5-7996-1247-4
УДК338.2:334.7(075.8)
ББК65.290–2я73
Мезенцева, О.В. Экономический анализ в коммерческой деятельности : учеб. пособие / А.В. Мезенцева; Урал. федер. ун-т; О.В. Мезенцева .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 234 с. — ISBN 978-5-7996-1247-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/293003 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Факторный анализ – это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. <...> При прямом способе анализа результативный показатель разделяется на составные части, а при обратном отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель. <...> Например, прибыль от продаж продукции зависит от объема продаж продукции каждого вида, структуры производства, себестоимости, среднереализационных цен. <...> В общем случае под экономическим факторным анализом понимают раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя. <...> При прямом факторном анализе выявляются отдельные факторы, влияющие на изменение результативного показателя, устанавливаются формы функциональной (детерминированной) или стохастической (вероятностной) зависимости между результирующим показателем и определенным набором факторов. <...> В экономическом анализе используют в основном математические модели, которые описывают экономические явления и процессы с помощью соотношений, функций, уравнений, неравенств и других математических средств. <...> Чем выше адекватность модели, тем правомернее результаты исследований и обоснованнее выводы. <...> При проведении анализа сами аргументы могут представлять собой результирующие показатели, представляющие интерес для анализа. <...> Тогда, если аргумент 1a можно представить в виде суммы a a  . , то конечная факторная система может быть (5) (6) В качестве примера конструирования факторной модели рассмотрим коэффициент рентабельности авансированного капитала: Крент  ВБ ,П (8) где П – прибыль предприятия от продаж за отчетный период; ВБ – величина валюты баланса. <...> Крент  ВА ОА ,  В П В В где ВА – внеоборотные активы; ОА – оборотные активы. <...> Анализ количественного влияния факторов на изменение результативного показателя Следующим <...>
Экономический_анализ_в_коммерческой_деятельности.pdf
УДК 338.2:334.7(075.8) ББК 65.290–2я73 М44 Рецензенты: А. Ю. Ускова, канд. экон. наук, заместитель министра экономики Свердловской области; Н. А. Истомина, канд. экон. наук, доцент кафедры «Государственные и муниципальные финансы» ФГАОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет» Научный редактор – д-р соц. наук, канд. экон. наук, проф. А. И. Кузьмин М44 Мезенцева, О. В. Экономический анализ в коммерческой деятельности : учебное пособие / О. В. Мезенцева, А. В. Мезенцева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 232 с. ISBN 978-5-7996-1247-4 Настоящее пособие содержит ключевые аспекты применения методов экономического анализа в целях снижения рисков коммерческой деятельности при установлении устойчивых связей хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. В работе приводятся особенности проведения экономического анализа в коммерческой деятельности, а также методы диагностики кризисного состояния предприятия-контрагента. Учебное пособие предназначено для студентов вузов экономических специальностей, а также специалистов, занимающихся вопросами организации коммерческой деятельности, стратегическим планированием и управлением предприятий. Библиогр.: 23 назв. Рис. 5. Табл. 7. УДК 338.2:334.7(075.8) ББК 65.290–2я73 ISBN 978-5-7996-1247-4 © Уральский федеральный университет, 2014
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 3 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ........................................................... 4 2. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРНЫХ СИСТЕМ ....................................................... 11 2.1. Анализ количественного влияния факторов на изменение .......... 14 результативного показателя ................................................................... 14 2.2. Индексный метод .............................................................................. 15 3. ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВА ....................................................................................... 24 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ............................ 34 5. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ....... 40 6. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА .................. 45 И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ............................................................... 45 7. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ...................................................... 61 8. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ..................................... 67 9. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ .............................................................................................. 93 10. АНАЛИЗ АКТИВОВ И ПАССИВОВ .................................................. 95 11. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ..................................... 99 И КОЭФФИЦИЕНТОВ ............................................................................... 99 11.1. Анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия .............................................. 102 11.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ....................... 104 11.3. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности ........ 110 11.4. Анализ деловой активности предприятия .................................. 118 11.5. Система показателей для оценки рентабельности и прибыльности ........................................................................................ 124 11.6. Анализ возможности безубыточной деятельности .................... 129 12. ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ..................... 135 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................................... 138 ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 140 230
Стр.231