Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психологические методы исследования рекламы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОконечникова Л. В.
АвторыУрал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц126
ID292940
АннотацияВ теоретической части учебно-методического пособия описаны две наиболее важные методологические традиции в изучении рекламы: американская, опирающаяся на идею воздействия на потребителя, и немецкая, ориентированная на изучение потребностей потребителя. Представлен анализ основных качественных и количественных методов исследования рекламы. Особое внимание уделяется такому методу, как психологическая экспертиза рекламы. Рассматриваются экспертизы, проведенные в маркетинговых целях, и экспертизы психологической безопасности рекламы. Практические задания и приложения позволят студентам освоить основные психологические методы.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 030300 «Психология»
ISBN978-5-7996-1268-9
УДК316.6(075.8)
ББК88.5я73-1
Оконечникова, Л.В. Психологические методы исследования рекламы : учеб.-метод. пособие / Урал. федер. ун-т; Л.В. Оконечникова .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 126 с. : ил. — ISBN 978-5-7996-1268-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/292940 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М а к е р о в а, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психологии управления УрФУ О511 Оконечникова, Л. В. Психологические методы исследования рекламы : [учеб.метод. пособие] / Л. В. Оконечникова ; М-во образования и науки Рос. <...> ISBN 978-5-7996-1268-9 В теоретической части учебно-методического пособия описаны две наиболее важные методологические традиции в изучении рекламы: американская, опирающаяся на идею воздействия на потребителя, и немецкая, ориентированная на изучение потребностей потребителя. <...> Особое внимание уделяется такому методу, как психологическая экспертиза рекламы. <...> Рассматриваются экспертизы, проведенные в маркетинговых целях, и экспертизы психологической безопасности рекламы. <...> Ко второй части можно отнести собственно психологические вопросы изучения рекламы: методы ее исследования, достижения основных психологических школ и результаты их использования в рекламе, виды психологического воздействия в рекламе, психические процессы и восприятие рекламы. <...> Учебно-методическое пособие содержит материал, отражающий одну из тем курса «Психология рекламы», а именно «Психологические методы исследования рекламы». <...> МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ 1.1. <...> Методологические традиции в организации социально-психологических исследований рекламы Как самостоятельная отрасль прикладной науки психология рекламы возникла более ста лет назад. <...> В 1908 году этим же автором была выпущена книга «Психология рекламы», где описывались результаты психологических экспериментов, в частности, рассматривалось влияние размеров рекламного объявления в газетах и журналах на внимание и память. <...> Анализ литературы позволяет условно выделить две методологические традиции в организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности, 5 которые можно условно назвать «немецкой» и «американской». <...> В соответствии с этим подходом <...>
Психологические_методы_исследования_рекламы.pdf
УДК 316.6(075.8) ББК С524.224.67я73-1 О511 Рецензенты: кафедра акмеологии и психологии управления Уральского государственного педагогического университета (заведующий кафедрой доктор психологических наук, профессор Э. Э. С ы м а н ю к); Э. Ф. З е е р, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор (Уральский государственный педагогический университет) Научный редактор В. В. М а к е р о в а, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психологии управления УрФУ О511 Оконечникова, Л. В. Психологические методы исследования рекламы : [учеб.метод. пособие] / Л. В. Оконечникова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 124 с. ISBN 978-5-7996-1268-9 В теоретической части учебно-методического пособия описаны две наиболее важные методологические традиции в изучении рекламы: американская, опирающаяся на идею воздействия на потребителя, и немецкая, ориентированная на изучение потребностей потребителя. Представлен анализ основных качественных и количественных методов исследования рекламы. Особое внимание уделяется такому методу, как психологическая экспертиза рекламы. Рассматриваются экспертизы, проведенные в маркетинговых целях, и экспертизы психологической безопасности рекламы. Практические задания и приложения позволят студентам освоить основные психологические методы. УДК 316.6(075.8) ББК С524.224.67я73-1 ISBN 978-5-7996-1268-9 © Уральский федеральный университет, 2014 © Оконечникова Л. В., 2014 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................. 3 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ ................................................................................................... 5 1.1. Методологические традиции в организации социально-психологических исследований рекламы .................... 5 1.2. Проблема типологии и интерпретации методов изучения рекламы .............................................................. 10 1.3. Общая характеристика претестовых методов исследования рекламы ..................................................................... 18 1.3.1. Количественные методы исследования рекламы ............... 18 1.3.2. Качественные методы исследования рекламы .................... 46 1.4. Общая характеристика посттестовых исследований рекламы (рекламных экспертиз) ..................................................................... 83 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ ................ 93 Список рекомендуемой литературы ......................................................... 97 Приложения .................................................................................................. 99
Стр.123