М а к е р о в а, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и психологии управления УрФУ О511 Оконечникова, Л. В. Психологические методы исследования рекламы : [учеб.метод. пособие] / Л. В. Оконечникова ; М-во образования и науки Рос. <...> ISBN 978-5-7996-1268-9 В теоретической части учебно-методического пособия описаны две наиболее важные методологические традиции в изучении рекламы: американская, опирающаяся на идею воздействия на потребителя, и немецкая, ориентированная на изучение потребностей потребителя. <...> Особое внимание уделяется такому методу, как психологическая экспертиза рекламы. <...> Рассматриваются экспертизы, проведенные в маркетинговых целях, и экспертизы психологической безопасности рекламы. <...> Ко второй части можно отнести собственно психологические вопросы изучения рекламы: методы ее исследования, достижения основных психологических школ и результаты их использования в рекламе, виды психологического воздействия в рекламе, психические процессы и восприятие рекламы. <...> Учебно-методическое пособие содержит материал, отражающий одну из тем курса «Психология рекламы», а именно «Психологические методы исследования рекламы». <...> МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ 1.1. <...> Методологические традиции в организации социально-психологических исследований рекламы Как самостоятельная отрасль прикладной науки психология рекламы возникла более ста лет назад. <...> В 1908 году этим же автором была выпущена книга «Психология рекламы», где описывались результаты психологических экспериментов, в частности, рассматривалось влияние размеров рекламного объявления в газетах и журналах на внимание и память. <...> Анализ литературы позволяет условно выделить две методологические традиции в организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области рекламной деятельности, 5 которые можно условно назвать «немецкой» и «американской». <...> В соответствии с этим подходом <...>
Психологические_методы_исследования_рекламы.pdf
УДК 316.6(075.8)
ББК С524.224.67я73-1
О511
Рецензенты:
кафедра акмеологии и психологии управления
Уральского государственного педагогического университета
(заведующий кафедрой доктор психологических наук,
профессор Э. Э. С ы м а н ю к);
Э. Ф. З е е р, член-корреспондент РАО,
доктор психологических наук, профессор
(Уральский государственный педагогический университет)
Научный редактор
В. В. М а к е р о в а, кандидат психологических наук,
доцент кафедры социальной психологии и психологии управления УрФУ
О511
Оконечникова, Л. В.
Психологические методы исследования рекламы : [учеб.метод.
пособие] / Л. В. Оконечникова ; М-во образования и
науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 124 с.
ISBN 978-5-7996-1268-9
В теоретической части учебно-методического пособия описаны две наиболее
важные методологические традиции в изучении рекламы: американская,
опирающаяся на идею воздействия на потребителя, и немецкая, ориентированная
на изучение потребностей потребителя. Представлен анализ основных
качественных и количественных методов исследования рекламы. Особое внимание
уделяется такому методу, как психологическая экспертиза рекламы.
Рассматриваются экспертизы, проведенные в маркетинговых целях, и экспертизы
психологической безопасности рекламы. Практические задания и приложения
позволят студентам освоить основные психологические методы.
УДК 316.6(075.8)
ББК С524.224.67я73-1
ISBN 978-5-7996-1268-9
© Уральский федеральный университет, 2014
© Оконечникова Л. В., 2014
2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ................................................................................................. 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ
РЕКЛАМЫ ................................................................................................... 5
1.1. Методологические традиции в организации
социально-психологических исследований рекламы .................... 5
1.2. Проблема типологии и интерпретации
методов изучения рекламы .............................................................. 10
1.3. Общая характеристика претестовых методов
исследования рекламы ..................................................................... 18
1.3.1. Количественные методы исследования рекламы ............... 18
1.3.2. Качественные методы исследования рекламы .................... 46
1.4. Общая характеристика посттестовых исследований рекламы
(рекламных экспертиз) ..................................................................... 83
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМЫ ................ 93
Список рекомендуемой литературы ......................................................... 97
Приложения .................................................................................................. 99
Стр.123