Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конкуренция и конкурентоспособность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМокроносов А. Г.
АвторыМаврина И. Н., Урал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц198
ID292862
АннотацияРассмотрены вопросы методов оценки конкурентоспособности предприятия, разработки и реализации его конкурентной стратегии, во взаимосвязи с конкурентоспособностью товара, отрасли, региона, страны.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 080400 – Управление персоналом
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано студентам, изучающим экономику предприятия и стратегический менеджмент.
ISBN978-5-7996-1098-2
УДК339.137.2(075.8)
ББК65-132я73
Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие / И.Н. Маврина; Урал. федер. ун-т; А.Г. Мокроносов .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 198 с. — ISBN 978-5-7996-1098-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/292862 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Доминирующее положение предприятия и экономическая концентрация товарного рынка . <...> Классический подход к разработке конкурентной стратегии . <...> Промышленная политика как фактор конкурентоспособности экономики . <...> Особенность учебного пособия состоит в том, что конкурентоспособность предприятия рассмотрена в нем комплексно: с точки зрения формирования его внутренних и внешних конкурентных преимуществ. <...> В целях комплексного изучения проблемы 5 конкурентоспособности в учебное пособие включены разделы по конкурентной стратегии как предприятия, так и государства, обеспечивающего соответствующие внешние условия формирования конкурентного потенциала. <...> Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Вехи экономической мысли: теория фирмы: В 3 т. / под ред. <...> Впервые монополия и конкуренция были рассмотрены не как антитезы, было введено понятие «монополистическая конкуренция» и установлено, что термины, в него входящие, не исключают друг друга. <...> Чемберлина, положенная в основу его теории монополистической конкуренции, – возможность рассматривать современный рынок с дифференцированным продуктом как конкуренцию между монополистами, каждый из которых имеет рыночную власть над частью потребителей. <...> Основным объектом критики стала модель совершенной конкуренции – из-за чрезмерного внимания только к одному ее виду – ценовой конкуренции, из-за невозможности раскрыть ее сущность с помощью динамичной конкурентной борьбы, а также из-за игнорирования роли научно-технологических инноваций и воздействия государства на развитие и поддержку конкуренции. <...> Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами, т. е. существуют альтернативные способы удовлетворения потребности. <...> Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. <...> Ценовая и неценовая конкуренция Использование <...>
Конкуренция_и_конкурентоспособность.pdf
УДК 339.137.2(075.8) ББК 65-132я73 М74 Рецензенты: д-р экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас (Российский государственный профессионально-педагогический университет); д-р экон. наук, проф. И. В. Разорвин (каф. экономики и управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации) Научный редактор – д-р экон. наук, проф. А. Г. Мокроносов Мокроносов, А. Г. М74 Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, [2] с. ISBN 978-5-7996-1098-2 Рассмотрены вопросы методов оценки конкурентоспособности предприятия, разработки и реализации его конкурентной стратегии, во взаимосвязи с конкурентоспособностью товара, отрасли, региона, страны. Учебное пособие адресовано студентам, изучающим экономику предприятия и стратегический менеджмент. Библиогр.: 57 назв. Табл. 15. Рис. 19. УДК 339.137.2(075.8) ББК 65-132я73 ISBN 978-5-7996-1098-2 © Уральский федеральный университет, 2014
Стр.3
Оглавление Введение ...................................................................................................................... 5 Глава 1. Теоретико-методологические основы конкуренции .......................... 7 1.1. Понятие конкуренции и ее роль в развитии экономики ............................... 7 1.2. Ценовая и неценовая конкуренция ............................................................... 14 1.3. Типология рынков. Рынки с монопольной властью ................................... 19 1.4. Доминирующее положение предприятия и экономическая концентрация товарного рынка .................................................................................. 30 1.5. Барьеры входа на товарный рынок ............................................................... 35 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................................. 40 Глава 2. Экономическая сущностьи упровни исследования конкурентоспособности..........................................................................41 2.1. Понятие конкурентоспособности и ее свойства .......................................... 41 2.2. Параметрические характеристики конкурентного преимущества .................. 47 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................................. 52 Глава 3. Конкурентоспособность экономики страны в системе современных мирохозяйственных связей...........................................53 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................................. 63 Глава 4. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара……….............................................................................................65 Вопросы и задания для самоконтроля ................................................................ .87 Глава 5. Методические подходы к оценке конкурентоспособности отрасли.......................................................................................................88 5.1. Понятие и экономические границы отрасли................................................88 5.2. Методы оценки конкурентоспособности отрасли ..................................... 100 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................................... 117 Глава 6. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия...........................................................................................119 6.1. Факторы конкурентоспособности предприятия и принципы ее оценки .................................................................................................................... 119 6.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия ............................ 124 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................................... 142 Глава 7. Конкурентная стратегия предприятия ............................................. 144 7.1. Классический подход к разработке конкурентной стратегии .................. 144 7.2. Модель стратегического управления издержками предприятия .................. 153 7.3. Стратегии, основанные на ролевой функции предприятия ...................... 156 7.4. Стратегии слияний и поглощений .............................................................. 159 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................................... 163 3
Стр.4
Глава 8. Стратегия повышения конкурентоспособности национальной экономики...............................................................................................165 8.1. Государственное регулирование конкурентных отношений ................... 165 8.2. Промышленная политика как фактор конкурентоспособности экономики ............................................................................................................. 176 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................................... 186 Заключение ............................................................................................................. 187 Библиографический список ................................................................................ 189 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ