Т.Н. Резникова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» преподаватель кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Калининград faunashop1@rambler.ru Педагогическая технология отбора и организации лексики для обучения иностранных военнослужащих основам научной речи Рассматриваются некоторые проблемы обучения иностранных военнослужащих специальным языкам математики, физики, химии, а также языкам профессиональных дисциплин Ключевые слова: научный стиль речи; профессиональная компетенци;, смысловые значения терминов; высшее профессиональное образование Научный стиль речи как отдельный аспект преподавания занимает прочное место в общей системе обучения русскому языку как иностранному на подготовительном факультете. <...> И это вполне закономерно, так как, с одной стороны, именно научный стиль, язык специальности, призван обеспечить реальные коммуникативные потребности обучающихся, реализуемые в учебно-профессиональной сфере общения на первом курсе при чтении учебной литературы и участии в практических занятиях, при слушании и записи лекций; с другой стороны, научный стиль - это функциональный стиль русского языка со своими особыми стилевыми чертами и средствами выражения. <...> Реализация конкретных практических задач обучения основам научной речи на подготовительном этапе находится в прямой зависимости от правильного отбора и организации учебного лингвистического и экстралингвистического материала. <...> Причём и тот и другой должен быть актуальным, типичным, коммуникативно значимым и доступным, необходимым и достаточным на этапе подготовительного факультета. <...> Поэтому проблема отбора и организации материала для обучения языку специальности требует поисков наиболее оптимального решения. <...> Мы делаем попытку рассмотреть проблемы обучения иностранных военнослужащих подъязыку специальности, осуществляемую, прежде всего, через такие <...>