Е.Ю. Скоробогатых кандидат педагогических наук доцент кафедры высшей математики «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» г. Калининград eusko39@mail.ru К вопросу о реализации инновационных образовательных технологий в учебном процессе технического ВУЗа Рассматриваются вопросы, связанные с реализацией инновационных образовательных технологий в учебном процессе технического вуза, систематизация их по видам учебной деятельности; приводятся примеры реализации интерактивных форм и методов обучения дисциплинам математического цикла на младших курсах бакалавриата Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения Внедрение компетентностного подхода в систему образования требует кардинальных изменений всех ее компонентов. <...> Новые требования к результатам освоения образовательных программ (результатам образования) обусловливают совершенствование содержания, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности и форм контроля за ее осуществлением. <...> Федеральные Государственные Образовательные Стандарты третьего поколения (ФГОС ВПО) разных направлений подготовки в разделе VII «Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата» определяют образовательные технологии, обеспечивающие реализацию компетентностного подхода: «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся» [4, п. <...> ФГОС ВПО устанавливает и долевое соотношение традиционных и инновационных форм обучения. <...> Учебную деятельность в вузе можно условно подразделить на три базовые группы: традиционную <...>