Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №205(6477) 2014 (1,67 руб.)

0   0
Страниц120
ID288570
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2014 .— №205(6477) .— 120 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/288570 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ответ на обращение подписывается руководителем Росрыболовства, территориального управления Росрыболовства, либо уполномоченным на то должностным лицом и направляется заявителю в форме, в которой обращение поступило в Росрыболовство, территориальное управление Росрыболовства на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении. <...> Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Росрыболовством (территориальными управлениями Росрыболовства) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. <...> Разработка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок объектов государственного надзора осуществляется непосредственно начальником отдела территориального управления Росрыболовства, к компетенции которого отнесено исполнение государственной функции. <...> Ежегодные планы проведения плановых проверок, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». <...> Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемые территориальными управлениями Росрыболовства, направляются до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения и согласования в орган прокуратуры по месту нахождения (месту жительства) проверяемых лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок. <...> Книга учета входящих документов (далее — КУВД; приложение № 1) предназначена для внесения записей о документах, принятых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ограничений (обременении) прав, сделок с недвижимым имуществом, а также внесения в ЕГРП записей об изменениях и иных записей в соответствии <...>
Российская_газета_№205(6477)_2014.pdf
Сергей Лавров: Секрет успеха ШОС в том, что организация отвечает реалиям и потребностям ХХI века Страница 17 Не Не всяк брильянт чт что блестит тит Ст Страница 3 Ежедневная общенациональная газета. Выходит с ноября 1990 года. Среда, 10 сентября 2014. № 205(6477) www.rg.ru 2 Судебный пристав не должен быть пьян 6 Новый iPhone в России будет стоить от 30 до 50 тыс. рублей 7 Малолетние мотоциклисты все чаще гибнут на дорогах 8 Украинские «спецбатальоны» уличены в военных преступлениях 11 Стоит ли бояться одиночества? 13 «Борис Годунов» в Ленкоме — премьера со скандалом 14 Российские ученые создают волшебную пулю 15 Хоккейному судье сломали нос Владислав Куликов П равительство России внесло в Госдуму законопроект, устанавливающий существенные штрафы для продавцов, постеснявшихся признаться, что их товар содержит нечто генно-модифицированное. Знать, что именно мы едим — наше священное право. Согласно проекту, юридическим лицам, пустившим в продажу генно-модифицированные продукты без опознавательных знаков, грозит штраф до 150 тысяч рублей. Документ вносит Акцент Юридические лица за продажу генно-модифицированных продуктов без маркировки заплатят штраф до 150 тысяч специальную статью в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающую наказание за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции. Если на этикетке нигде не будет упоминаться про ГМО, хотя в составе продукта они будут, то продавцу или производителю предъявят претенДИАЛОГ Российско-японский форум настроил на сотрудничество в экономике, науке и культуре Слушать и слышать друг друга П Татьяна Замахина, Анна Федякина, Александр Ленин Сергей Нарышкин: Различные проекты России и Японии позволят компенсировать ошибки политиков. Официальные курсы валют ЦБ России с 10.09.14 ервый день работы второго российско-японского форума «Точки соприкосновения: бизнес, инвестиции, культура» выявил приоритет сотрудничества и добрососедских отношений между Москвой и Токио на фоне напряженной международной обстановки. На два дня внимание политической и бизнес-элиты России и Японии оказалось приковано к Центру международной торговли в Москве, где стартовал российско-японский форум. Более 350 бизнесменов, чиновников и экспертов из Японии и России принимают участие в панельных дискуссиях по вопросам энергетики, сельского хозяйства, развиАвстралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм*** Белорусский рубль**** Болгарский лев Бразильский реал 34,2714 47,2754 90,3958 35,3134 24,3705 16,3247 тия Дальнего Востока, науки, культуры и спорта. Важность этого мероприятия для российскояпонских отношений подчеркнули почетные гости форума председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Нарышкин и экс-премьер-министр Японии Есиро Мори. Во вступительном слове на открытии форума Сергей Нарышкин призвал Японию и другие страны, которые ввели (или собираются ввести) санкции против РФ, «дистанцироваться от агрессивной политики» Вашингтона. Пора позаботиться о своих собственных национальных интересах, считает председатель нижней палаты российского парламента. Форум «Точки соприкосновения: бизнес, инвестиции, культуВенгерский форинт** Индийская рупия** Вон Республики Корея*** Датская крона* Доллар США Евро 15,0884 36,1495 64,0291 37,0261 47,7118 61,1926 ра» проходит уже во второй раз. Первое подобное мероприятие состоялось в феврале 2013 года в Токио. Однако нынешний разговор о сотрудничестве был омрачен введением Японией санкций против России, что упомянул в своем выступлении Сергей Нарышкин. Он особо поблагодарил организаторов форума за проведение мероприятия в условиях осложнения международных отношений. Спикер Госдумы, выступая на форуме, выразил от имени российского парламента недовольство введенными Японией санкциями, которые, по его словам, ломают давно сложившиеся отношения между странами. «И я, и мои коллеги-парламентарии были разочарованы введением Японией санкций против России. Любому беспристрастному наблюдателю Казахский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань* Литовский лит Молдавский лей* 20,3435 33,6570 68,5986 60,3562 13,8075 26,0006 очевидно, что антироссийские выпады координируются, по сути, из одного центра. И этот центр и от России, и от Японии отделен океаном», — сказал Нарышкин. Сами санкции он назвал «элементом неприкрытого экономического и политического шантажа» — причем в правовом смысле они, по его словам, ничтожны, так как не опираются на судебные решения и не поддержаны ООН. Председатель Госдумы отметил, что даже сейчас, когда возобновлен переговорный процесс и введен режим прекращения огня, ситуация продолжает оставаться крайне сложной. По словам Нарышкина, санкции против России восприняли в Киеве как поощрение к агрессии. 5 Новый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый СДР Сингапурский доллар Новый румынский лей 10,7916 12,9857 58,3272 11,3717 55,5962 29,3485 Таджикский сомони* Турецкая лира Узбекский сум*** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* зии. Для индивидуальных предпринимателей предусматривается штраф от 20 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц ставки возрастают. Напомним, еще семь лет назад в нашей стране была введена обязательная маркировка продуктов, в состав которых входят ГМО. Данные должны быть напечатаны на упаковке в графе «состав продукта». Так что по закону любой покупатель должен знать, какие загадки таят гены выбранной им курицы. Кто боится в том признаться, пусть платит. По большому счету понять бизнесменов-молчунов можно. Когда кукуруза кричит на покупателей, это еще не повод подозревать ее в генных модификациях. Когда над генами живого продукта поработали ученые, в обществе к такому товару относятся настороженно. Не прельщают нашего покупателя сообщения вроде «мягкость вашей курице придают гены дождевого червя» или что-то в этом духе. Но как бы ни хотели продавцы и производители скрыть подноготную своей кукурузы или картошки, покупатель должен идти к кассе с широко открытыми глазами. Иначе будет чистый обман. 2 Право Правительство предложило штрафовать торговцев, продающих ГМО-продукцию без соответствующей маркировки Завтрак с мутантами Федеральный выпуск ОФИЦИАЛЬНО Голландские эксперты дали свою версию гибели «Боинга» Не попали в объектив Татьяна Шадрина, Алексей Чуриков РОСАВИАЦИЯ настаивает на проведении «полевых работ» на месте крушения «Боинга» под Донецком. Доклад экспертов, опубликованный вчера голландским советом по безопасности, носит только предварительный характер и является началом длительной кропотливой работы, заявили в Росавиации, изучив его. До сих пор эксперты, участвующие в расследовании, не добрались до места крушения. В основном они работали в Киеве. Хотя по правилам расследования авиакатастроф сначала всегда идут полевые работы. Необходимо внимательно изучить данные радиолокации, провести патологоанатомические экспертизы, считает уполномоченный по расследованию этой катастрофы от нашей страны замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Без этой информации нельзя говорить о каких-либо выводах относительно причины катастрофы. Было упущено много времени, и ряд данных уже нет возможности получить, говорит Олег Сторчевой. 4 ПРЯМАЯ РЕЧЬ Генеральный директор Большого театра о сложных отношениях Мельпомены и Фемиды Зачем балерине кодекс КТО ЗАЩИТИТ артиста сегодня? Профсоюзы, закон или просто хороший директор? В балете можно через 20 лет выйти на творческую пенсию. Но как быть с певцом, которому не дается ария в силу возраста? Как заключать коллективный договор в театре, находить общий язык с примами и премьерами, костюмерами и осветителями? Об этом с генеральным директором Большого театра Владимиром Уриным беседует полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский. 9 ТЕНДЕНЦИИ В сентябре в турбизнесе возможна новая череда банкротств По осени считают Алена Узбекова В ЭТОМ месяце на туристическом рынке возможны новые банкротства. Речь может идти о ряде компаний. Эксперты «РГ» назвали несколько основных причин, которые могут привести к новой большой волне кризиса. Самое главное — снижение спроса на туры. Во-первых, из-за летней череды банкротств подорвано доверие к турбизнесу. Во-вторых, закончился сезон отпусков. «Мы мониторим ситуацию на рынке, находимся во взаимодействии с транспортными властями. К сожалению, в сентябре начинается спад туристского сезона, и это сказывается на деятельности туроператоров. Не можем исключать новых банкротств», — заявил врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов. 3 Есиро Мори: Уверен, Путин сумеет выстроить диалог и мирно решить проблему кризиса на Украине. 73,1813 16,9533 15,9595 28,3725 59,5639 17,2507 Шведская крона* Швейцарский франк Южноафриканский рэнд* Японская иена** 52,0073 39,5198 34,0843 34,8137 *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10 000 СЕРГЕЙ МИХЕЕВ СЕРГЕЙ МИХЕЕВ REUTERS ИНФОГРАФИКА «РГ» / АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ / АНГЕЛИНА ЖУКОВА
Стр.1
Российская_газета_№205(6477)_2014_(1).pdf
№ 205/1 (6477/1) 10 сентября 2014 www.rg.ru СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК В НОМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ: от 7 мая 2014 г. № 440 — с. 1, от 12 мая 2014 г. № 511 — с. 7, от 7 мая 2014 г. № 469 — с. 11, от 22 апреля 2014 г. № 391 — с. 14, от 18 апреля 2014 г. № 349 — с. 17, от 22 апреля 2014 г. № 394 — с. 22, от 7 мая 2014 г. № 441 — с. 25, от 7 мая 2014 г. № 438 — с. 30, от 22 апреля 2014 г. № 385 — с. 36, от 7 мая 2014 г. № 462 — с. 42, от 12 мая 2014 г. № 502 — с. 45, от 7 мая 2014 г. № 470 — с. 49, от 23 апреля 2014 г. № 399 — с. 54, от 22 апреля 2014 г. № 388 — с. 59, от 18 апреля 2014 г. № 346 — с. 63, от 7 мая 2014 г. № 458 — с. 68, от 23 апреля 2014 г. № 402 — с. 74, от 23 апреля 2014 г. № 400 — с. 79, от 21 апреля 2014 г. № 359 — с. 87, от 12 мая 2014 г. № 501 — с. 92. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росси) от 7 мая 2014 г. № 440 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 июня 2014 г. Регистрационный № 32677 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 26.02.02 Судостроение В соответствии с п/пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.02 Судостроение. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 642 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 180103 Судостроение» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2010 г., регистрационный № 18173). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года. Министр Д. Ливанов Приложение Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.02 Судостроение I. Область применения 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 26.02.02 Судостроение для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация). 1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 26.02.02 Судостроение имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена. При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах. II. Используемые сокращения В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. Характеристика подготовки по специальности 3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации. 3.2. Сроки получения СПО по специальности 26.02.02 Судостроение базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1. Таблица 1 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ среднее общее образование основное общее образование водятся в Таблице 2. Таблица 2 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ среднее общее образование основное общее образование на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года; б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев. IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность по первичной обработке листовых и профильных судостроительных материалов; сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской и речной техники; ремонту и утилизации судов и кораблей, другой морской техники в качестве техника в судостроительных организациях; научно-исследовательских и конструкторских организациях судостроительного профиля различных организационно-правовых форм. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: морские, рыбопромысловые и речные суда и другая морская и речная техника, их механизмы и оборудование; элементы судовых конструкций, узлы, детали, системы; техническая и технологическая документация; технологическое оборудование; процессы управления при производстве, техническом обслуживании и ремонте судов; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Контроль и пусконаладка технологических процессов судостроительного производства. 4.3.2. Конструкторское обеспечение судостроительного производства. 4.3.3. Управление подразделением организации. 4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО). 4.4. Специалист по судостроению готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Контроль и пусконаладка технологических процессов судостроительного производства. 4.4.2. Конструкторское обеспечение судостроительного производства. 4.4.3. Управление подразделением организации. 4.4.4. Участие в опытно-экспериментальной работе. 4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО). V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Наименование квалификации углубленной подготовки Специалист по судостроению Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения3 3 года 10 месяцев 4 года 10 месяцев4 Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются: а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения: на базе среднего общего образования - не более чем Наименование квалификации базовой подготовки Техник Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения1 2 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев2 3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.1. Контроль и пусконаладка технологических процессов судостроительного производства. ПК 1.1. Проводить входной контроль качества сырья, полуфабрикатов, параметров технологических процессов, качества готовой продукции. ПК 1.2. Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса. ПК 1.3. Осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении деталей корпуса, сборке и сварке секций, дефектации и ремонте корпусных конструкций и их утилизации. ПК 1.4. Производить пусконаладочные работы и испытания. 5.2.2. Конструкторское обеспечение судостроительного производства. ПК 2.1. Разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления деталей узлов, секций корпусов. ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и сварки секций, ремонта и технологии утилизации корпусных конструкций. ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании. 5.2.3. Управление подразделением организации. ПК 3.1. Организовывать работу коллектива исполнителей. ПК 3.2. Планировать, выбирать оптимальные решения и организовывать работы в условиях нестандартных ситуаций. ПК 3.3. Осуществлять контроль качества выполняемых работ на уровне управления. ПК 3.4. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности. ПК 3.5. Обеспечивать безопасные условия труда на производственном участке. ПК 3.6. Оценивать эффективность производственной деятельности. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Специалист по судостроению должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 5.4. Специалист по судостроению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.4.1. Контроль и пусконаладка технологических процессов судостроительного производства. ПК 1.1. Проводить входной контроль качества сырья, полуфабрикатов, параметров технологических процессов, качества готовой продукции. ПК 1.2. Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса. ПК 1.3. Осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении деталей корпуса, сборке и сварке секций, дефектации и ремонте корпусных конструкций и их утилизации. ПК 1.4. Производить пусконаладочные работы и испытания. 5.4.2. Конструкторское обеспечение судостроительного производства. ПК 2.1. Разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления деталей узлов, секций корпусов. ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и сварки секций, ремонта и технологии утилизации корпусных конструкций. ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании. 5.4.3. Управление подразделением организации. ПК 3.1. Организовывать работу коллектива исполнителей. ПК 3.2. Планировать, выбирать оптимальные решения и организовывать работы в условиях нестандартных ситуаций. ПК 3.3. Осуществлять контроль качества выполняемых работ на уровне управления. ПК 3.4. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности. ПК 3.5. Обеспечивать безопасные условия труда на производственном участке. ПК 3.6. Оценивать эффективность производственной деятельности. 5.4.4. Участие в опытно-экспериментальной работе. ПК 4.1. Выполнять работы по оценке качества и подтверждению соответствия объектов деятельности. ПК 4.2. Выполнять опытно-экспериментальные работы по сокращению сроков монтажа, снижению себестоимости монтажа, повышению качества и ресурса монтажа. ПК 4.3. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности. ПК 4.4. Анализировать результаты реализации технологического процесса для определения направлений его совершенствования. 5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена 6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная итоговая аттестация. 6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин. Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки - «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура». Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. 6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Стр.1