Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №238(6510) 2014 (1,67 руб.)

0   0
Страниц128
ID288447
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2014 .— №238(6510) .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/288447 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Уже в мае следующего года команда экспертов, в числе которых запланирован не только член редколлегии издания, в компетенции которого находится международная политика, но и, как сообщается на сайте турбюро, экс-офицер разведки, ныне известный писатель Михаил Любимов будет знакомить туристов с двумя столицами — Москвой и Санкт-Петербургом. <...> — Что касается темы выставки, то здесь многое зависит от этики и компетенции организаторов, от того, в каком именно ракурсе они подают информацию. <...> Сотрудники подразделений специального назначения территориальных органов Российская газета www.rg.ru 17 октября 2014 пятница №238 (6510) Документы dok.rg.ru facebook.com /www.rg.ru odnoklassniki.ru /rg.ru twitter.com /rgrus vk.com /rgru Документы 25 Приложение ность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядок их применения, а также порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах (далее — Формулы индексации), разработаны в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 14, ст. <...> Понятия, используемые в Формулах индексации, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. <...> Формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности) 3. <...> Формулы индексации цен (тарифов) определяют зависимость стоимости единицы электрической энергии (мощности), в том числе от прогнозных показателей инфляции на соответствующий год, изменений цен на топливо, технологических особенностей производства электрической энергии (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии <...>
Российская_газета_№238(6510)_2014.pdf
Победа в Евролиге светит трем российским клубам Страница 15 Ср Среди гаджетов пояов появился новы новый iPad Air 2 Стра Страница 4 Ежедневная общенациональная газета. Выходит с ноября 1990 года. Пятница, 17 октября 2014. № 238(6510) www.rg.ru Автомобили Выплаты по ОСАГО вырастут Кто на кого наехал 6 Михаил Эскиндаров: Российскую экономику подтолкнут инвестиции в оборонную промышленность, ее развитие приведет к прогрессу смежных отраслей Федеральный выпуск ТОЛЬКО В «РГ» У России будет своя вакцина от смертельной лихорадки Химера от Эболы Нина Рузанова, Новосибирск 8 Владимир Баршев В ажная новость для всех автомобилистов: средняя выплата по ОСАГО вырастет, а количество споров о сумме выплат сократится. Во всяком случае, так считают страховщики. А уверенность в этом им предают вступающие сегодня в силу два положения Банка России. Первое — утверждает единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. А второе — правила проведения независимой технической экспертизы. Благодаря этим двум документам у экспертов-техников, которые проводят экспертизу автомобиля после аварии, останется минимальный коридор для маневров по корректировке затрат на ремонт. Ведь большинство споров между автовладельцами и страховщиками по «автогражданке» были именно из-за крайне низких выплат по страховке, по которым не только бампер, лампочку в фаре поменять сложно. На какие только ухищрения Акцент Выплаты по полису ОСАГО должны стать справедливыми, страховщики не смогут обсчитывать водителей не шли страховщики, чтобы недоплатить автовладельцу. Наиболе популярной уловкой было посчитать, например, замену крыла без снятия бампера, поворотников, накладок. То есть сэкономить деньги на работах по ремонту. Их водитель оплачивал их собственного кармана. В огромном числе случаев споры между автовладельцами и страховыми фирмами не только доходили до суда, но и превращались в долгоиграющие многоступенчатые процессы. Люди тратили время и деньги, добиваясь справедливой выплаты. Кстати, такие судебные процессы приносили ущерб и самим страховщикам. Требовались немалые судебные издержки, оплата экспертов. Теперь благодаря новой методике выплаты по гражданке должны стать как минимум справедливыми. Причем в качестве расчетов в скором времени сможет убедиться любой автомобилист. Проект единой методики разрабатывался в течение года Союзом автостраховщиков с привлечением тех же экспертов-техников, а также представителей министерства транспорта и общественных организаций, защищающих права автомобилистов. Напомним, что еще 11 лет назад создать такую методику правительство поручило министерству транспорта. Однако спустя десятилетие она так и не появилась. Теперь ущерб за аварию посчитают по единой методике. Но с учетом износа автомобиля. В результате на рынке существует аж целых пять методик, согласно которым эксперты считают стоимость восстановительного ремонта. Разница в суммах, которые выдавали на руки автовладельцу, в зависимости от применения того или иного подхода могла отличаться в разы. Поэтому автомобилисты, получив на руки деньги, которых хватало ровно на заправку, чтобы доехать до автосервиса, толпами шли в суды. Это не делало привлекательным автогражданку и требовало дополнительных, то есть судебных расходов от страховой компании. Поэтому наведение порядка в сфере расчета расходов на ремонт на руку и автовладельцам, и добропорядочным страховщикам. Итак, чем же отличается новая методика от пяти остальных? В первую очередь тем, что она обязательна для всех, кто задействован в системе ОСАГО. 5 СЛУЖБА Студентам техникумов, колледжей и профтехучилищ дали отсрочку от казармы Призовут после экзаменов С Юрий Гаврилов егодня «Российская газета» публикует закон, который наверняка порадует студентов техникумов, колледжей и профтехучилищ. Пока они сидят на учебной скамье, призыв в армию им больше не грозит. Будущим дипломированным рабочим и специалистам младшего и среднего технического звена вне зависимости от их возраста теперь официально положена отсрочка от казармы. В армию они отправятся только после выпуска из учебного заведения. Это положение закреплено в статье 24 Закона «О воинской обязанности и военной службе». Официальные курсы валют ЦБ России с 17.10.14 Уточним, что новая призывная практика касается только студентов-очников, которые учатся по программам начального и среднего профессионального обраСлучалось, что из техникума забирали в солдаты, не дав доучиться. Австралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм*** Белорусский рубль**** Болгарский лев Бразильский реал 35,6606 52,0246 99,6471 38,1157 26,6591 16,5936 Венгерский форинт** Индийская рупия** Вон Республики Корея*** Датская крона* Доллар США Евро 16,9562 38,3876 69,9545 40,7457 52,1504 66,2909 зования, имеющим государственную аккредитацию. И заработает данная норма не этой осенью и даже не в будущем году, а только с 1 января 2017-го. Зато попадающим под ее действие парням гарантировано право на непрерывное образование. Что же касается нынешних студентов-выпускников, то действующее законодательство уже предусматривает для них отсрочку от солдатской лямки. Однако эта норма распространяется не на всех учащихся. Под нее попадают ребята, которые окончат техникум, колледж или профтехучилище до 20-летнего возраста. 17 Казахский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань* Литовский лит Молдавский лей* 22,4482 36,1189 74,2060 66,5377 15,0876 27,8794 14 Петр Глыбочко: В российских больницах появилась медицинская робототехника, но специалистов, которые могут и умеют на ней работать, в стране нет, а наши студенты пока только учатся Сильвио Берлускони нашел общий язык с персоналом и обитателями дома престарелых под Миланом 10 Алексей Немерюк: Больше всего семги в Москве продает Белоруссия, а поставки бразильской говядины удвоились ВИРУС Эбола не стал более заразным с 1976 года. Российские вирусологи опровергли заявления зарубежных инфекционистов о том, что он мутировал. Как показали последние исследования Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора, вирус лихорадки генетически стабилен. «Геном вируса Эбола практически не изменился с 1976 года, когда этот возбудитель был выявлен», — сказал в интервью «РГ» и.о. генерального директора «Вектора» Валерий Михеев. Валерий Николаевич, «Вектор» работает над вакцинами от лихорадки Эбола. Когда будут результаты? ВАЛЕРИЙ МИХЕЕВ: Первая генно-инженерная вакцина, созданная нами несколько лет назад, уже прошла испытания как на лабораторных животных (мыши, морские свинки), так и на приматах, и подтвердила высокую эффективность. Однако необходимо подтвердить не только ее эффективность, но и безопасность. Определить, вводить ее один раз или дважды, пройти стадию клинических испытаний. Все это требует времени. 14 ЦИФРА 1,7 Алло, гараж! Анна Розэ, «Российская газета», Берлин КОГДА в Берлин или другие немецкие мегаполисы приезжают туристы из России, первым делом они обращают внимание на то, что для немцев давно стало привычным: по всем улицам расставлены автомобили, причем даже и очень дорогие. В фешенебельных районах обочины усеяны «Мерседесами» и «Порше», в более бюджетных зонах столицы друг за другом выстраиваются «Фольксвагены», «Опели», «французы» и «японцы». Машины стоят на улице зимой и летом, и в снег, и в зной, и в дождь, и в ураган. Правда, иногда на них падают деревья, но ни большого количества угонов, ни умышленного нанесения ущерба в громадных количествах не наблюдается. Денег за парковку на улицах вне центров городов никто не берет, и, поскольку в немецких семьях принято иметь по паре машин, можно утверждать, что в нашем понимании самая непрактичная, а в Германии самая распространенная парковка — уличная. Однако найти свободное место под солнцем для машины становится все сложнее. Подземный гараж или площадка для парковки во дворе с местом, достаточным для автомобилей всех жильцов, это своеобразный способ бороться с засильем машин на улицах. Необычно, но практично: германское государство обязало всех застройщиков возводить новые многоквартирные дома лишь с гаражами и парковками. 11 ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ индекс контагиозности вируса Эболы, т.е. больной передает инфекцию максимум еще двум людям. А КАК У НИХ? Наши корреспонденты получили задание припарковать свои машины за рубежом 9 15 Геннадий Орлов: В матче «Зенита» с «Краснодаром» будет много атакующей игры и забитых мячей Новый румынский лей Сингапурский доллар Новый туркменский манат Норвежская крона* Польский злотый СДР 11,7813 14,2967 62,1531 12,3779 60,4805 32,0353 Таджикский сомони* Турецкая лира Узбекский сум*** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* 80,4488 17,9655 17,1520 31,5858 65,1239 18,9159 Шведская крона* Швейцарский франк Сегодня «Российская газета» представляет вам новую рубрику. О своих путешествиях, о своих любимых тайных маршрутах расскажут вам известные и не очень известные люди, которые прошли своим любимым маршрутом многажды. Может быть, у вас возникнет желание повторить этот маршрут. Может быть, таким образом вы чуть больше узнаете о своем Отечестве... Южноафриканский рэнд* Японская иена** 56,7015 43,1674 36,7831 38,3724 *За 10 **За 100 ***За 1000 ****За 10 000 ОЛЕСЯ КУРПЯЕВА ОЛЕСЯ КУРПЯЕВА PHOTOXPRESS REUTERS PHOTOXPRESS ЮРИЙ ЛЕПСКИЙ
Стр.1
Российская_газета_№238(6510)_2014_(1).pdf
№ 238/1 (6510/1) 17 октября 2014 www.rg.ru СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК В НОМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ: от 7 мая 2014 г. № 459 — с. 1, от 12 мая 2014 г. № 491 — с. 6, от 7 мая 2014 г. № 453 — с. 12, от 7 мая 2014 г. № 467 — с. 16, от 7 мая 2014 г. № 455 — с. 18, от 12 мая 2014 г. № 492 — с. 24, от 7 мая 2014 г. № 475 — с. 30, от 22 апреля 2014 г. № 378 — с. 34, от 22 апреля 2014 г. № 381 — с. 40, от 12 мая 2014 г. № 496 — с. 46, от 7 мая 2014 г. № 437 — с. 53, от 15 мая 2014 г. № 544 — с. 59, от 7 мая 2014 г. № 449 — с. 62, от 15 мая 2014 г. № 538 — с. 65, от 21 апреля 2014 г. № 362 — с. 69, от 12 мая 2014 г. № 495 — с. 75, от 7 мая 2014 г. № 439 — с. 78, от 7 мая 2014 г. № 447 — с. 81, от 21 апреля 2014 г. № 363 — с. 86, от 21 апреля 2014 г. № 356 — с. 90, от 28 июля 2014 г. № 819 — с. 94. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 мая 2014 г. № 459 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июля 2014 г. Регистрационный № 32989 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов В соответствии с п/пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 октября 2009 г. № 377 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 111402 Обработка водных биоресурсов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный № 15453). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года. Министр Д. Ливанов Приложение ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.10 ОБРАБОТКА ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация). 1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена. При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема - передачи информации в доступных для них формах. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: СПО - среднее профессиональное образование; ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации. 3.2. Сроки получения СПО по специальности 35.02.10 Обработка водных биоресурсов базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1. Таблица 1 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ среднее общее образование основное общее образование водятся в Таблице 2. Таблица 2 Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ среднее общее образование основное общее образование Наименование квалификации углубленной подготовки Старший техник-технолог Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения3 3 года 10 месяцев 4 года 10 месяцев4 Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углублённой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются: а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения: на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года; б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 10 месяцев. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по производству пищевой, кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: сырье водного происхождения, в том числе рыбы и нерыбные промысловые гидробионты; пищевые материалы и добавки; тара и упаковочные материалы; готовая продукция; технологии и технологические процессы обработки сырья водного происхождения; инструменты, приспособления, машины, аппараты, установки, производственные линии и прочее инженерно-техническое оборудование для обработки сырья водного происхождения; первичные трудовые коллективы. 4.3. Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Производство пищевой продукции из водных биоресурсов. 4.3.2. Производство кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. 4.3.3. Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов. 4.3.4. Управление деятельностью по производству продукции из водных биоресурсов. 4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО). 4.4. Старший техник-технолог готовится к следующим видам деятельности: 4.4.1. Производство пищевой продукции из водных биоресурсов. 4.4.2. Производство кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. 4.4.3. Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов. 4.4.4. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области производства продукции из водных биоресурсов. 4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО). V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 5.1. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: Наименование квалификации базовой подготовки Техник-технолог Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения1 2 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев2 3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приOК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. 5.2. Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.1. Производство пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.1. Планировать и организовывать технологический процесс производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.2. Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование для производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.3. Контролировать выполнение технологических операций по производству различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.4. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. ПК 1.5. Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения. 5.2.2. Производство кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.1. Планировать и организовывать технологический процесс производства кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.2. Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование для производства кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.3. Контролировать выполнение технологических операций по производству кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.4. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. ПК 2.5. Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения. 5.2.3. Производство кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.1. Планировать и организовывать технологический процесс производства кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.2. Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование производства кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.3. Контролировать выполнение технологических операций по производству кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.4. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий. ПК 3.5. Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения 5.2.4. Управление деятельностью по производству продукции из водных биоресурсов. ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции из водных биоресурсов. ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. 5.2.5. Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Старший техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. 5.4. Старший техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.4.1. Производство пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.1. Планировать и организовывать технологический процесс производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.2. Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование для производства различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.3. Контролировать выполнение технологических операций по производству различных видов пищевой продукции из водных биоресурсов. ПК 1.4. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. ПК 1.5. Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения. 5.4.2. Производство кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.1. Планировать и организовывать технологический процесс производства кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.2. Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование для производства кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.3. Контролировать выполнение технологических операций по производству кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. ПК 2.4. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. ПК 2.5. Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения. 5.4.3. Приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.1. Планировать и организовывать технологический процесс производства кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.2. Готовить к работе и эксплуатировать технологическое оборудование производства кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.3. Контролировать выполнение технологических операций по производству кулинарных изделий из водных биоресурсов. ПК 3.4. Определять качество сырья, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий. ПК 3.5. Анализировать причины брака и предотвращать возможность его возникновения. ПК 3.6. Разрабатывать рецептуры новых видов кулинарных изделий из водных биоресурсов 5.4.4. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области обработки водных биоресурсов. ПК 4.1. Планировать основные показатели производства продукции из водных биоресурсов. ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями. ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями. ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области обработки водных биоресурсов. ПК 4.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности. ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. 5.4.5. Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического;
Стр.1