Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Роль саморегуляции в формировании здоровой личности с позиции компетентностного подхода

0   0
Первый авторМарина Ирина Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID288327
АннотацияВ статье раскрыты подходы в изучении саморегуляции: физиологический, субъектный, деятельностный, личностный
Марина, И.Е. Роль саморегуляции в формировании здоровой личности с позиции компетентностного подхода / И.Е. Марина .— : [Б.и.], 2012 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/288327 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ С ПОЗИЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА ФГБОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им. <...> В.П.Астафьева Охрана здоровья является важным направлением деятельности любого образовательного учреждения. <...> Внедрение нового Федерального государственного стандарта (ФГОС ВПО), предлагающего переоценку основ образования, делает актуальным исследование возможностей здоровьесберегающей работы вуза, которая сводится к владению средствами самостоятельного, методически грамотного использования методов воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, обеспечивающих успешную деятельность. <...> Ключевой момент в подготовке студента к работе в контексте сохранения и укрепления здоровья - это идея формирования личного ценностного отношения к собственному здоровью и как результат осознание важности этой идеи в воспитании подрастающего поколения. <...> Важным этапом на этом пути развития личности является процесс саморегуляции. <...> В современной науке накоплен большой пласт знаний о саморегуляции человека. <...> Большое количество исследований посвящено вопросу физиологической регуляции (П.К.Анохин, Б.Г.Ананьев, И.М.Сеченов), саморегуляции поведения, деятельности и произвольной активности (К.А.Абульханова-Славская, Л.Г.Дикая, О.А.Конопкин), психических состояний, психической устойчивости ( М.Ф.Секач, Д.Г.Бадмаева). <...> Саморегуляция определяет высший уровень регуляции поведенческой активности биологических систем, отражающих качественную специфику, реализующих ее психических средств отражения и моделирования действительности и самого себя, своей активности и деятельности, поступков, саморегуляция их оснований [2]. <...> Феномен саморегуляция характеризуется сложностью, многозначностью и множеством аспектов исследования. <...> Таким образом, в изучении этого феномена можно выделить следующие подходы: Физиологический <...>
Роль_саморегуляции_в_формировании_здоровой_личности_с_позиции_компетентностного_подхода.pdf
РОЛЬ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ С ПОЗИЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА ФГБОУ ВПО Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева Охрана здоровья является важным направлением деятельности любого образовательного учреждения. Сегодня она связывается уже не только с прогрессом гигиены и здравоохранения, но и модернизацией образовательного процесса. Внедрение нового Федерального государственного стандарта (ФГОС ВПО), предлагающего переоценку основ образования, делает актуальным исследование возможностей здоровьесберегающей работы вуза, которая сводится к владению средствами самостоятельного, методически грамотного использования методов воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, обеспечивающих успешную деятельность. Ключевой момент в подготовке студента к работе в контексте сохранения и укрепления здоровья - это идея формирования личного ценностного отношения к собственному здоровью и как результат осознание важности этой идеи в воспитании подрастающего поколения. Важным этапом на этом пути развития личности является процесс саморегуляции. В современной науке накоплен большой пласт знаний о саморегуляции человека. Большое количество исследований посвящено вопросу физиологической регуляции (П.К.Анохин, Б.Г.Ананьев, И.М.Сеченов), саморегуляции поведения, деятельности и произвольной активности (К.А.Абульханова-Славская, Л.Г.Дикая, О.А.Конопкин), психических состояний, психической устойчивости ( М.Ф.Секач, Д.Г.Бадмаева). Саморегуляция определяет высший уровень регуляции поведенческой активности биологических систем, отражающих качественную специфику, реализующих ее психических средств отражения и моделирования действительности и самого себя, своей активности и деятельности, поступков, саморегуляция
Стр.1
их оснований [2]. Феномен саморегуляция характеризуется сложностью, многозначностью и множеством аспектов исследования. Таким образом, в изучении этого феномена можно выделить следующие подходы: Физиологический подход, согласно которому объектом исследования являются биологические и физиологические показатели, а регулирование осуществляется на основе обратной связи. Особый вклад в теорию психической регуляции внес И.М.Сеченов. Он считал, что саморегуляция связана с сознанием и осуществляется через работу определенных нервных центров, связанных с сознательным отражением. Позднее были сформированы основные принципы регулирования живых систем (П.К.Анохин, Б.Г.Ананьев, Н.А.Берштейн и др.) По мнению П.К.Анохина, процессы саморегуляции представляют собой необходимое условие функционирования любой системы, от социальной до биологической. В.М.Бехтерев рассматривает процесс саморегуляции как сознательное воздействие человека на собственную сферу психических явлений с целью поддержания или изменения характера их функционирования [1]. Субъектный подход, в котором объектом являются осознанные виды и формы произвольной активности личности, при этом человек инициирует собственную активность в соответствии с осознаваемой целью. О.А.Конопкин, выделяет саморегуляцию как «системно организованный психический процесс по инициации, построению, поддержанию и управлению всеми видами и формами внешней и внутренней активности, которые направлены на достижение субъектом целей» [3]. Таким образом, этот регуляторный процесс включает в себя: планирование целей, моделирование значимых условий, программирование действий, оценивание результатов и коррекция действий. Деятельностный подход, согласно которому объектом является деятельность и активность личности. Этот подход трактует саморегуляцию как основной методологический принцип исследования поведения, деятельности, в целом развитие людей. Л.Г.Дикая определяет саморегуляцию как деятельность с
Стр.2