Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Преемственность программ дополнительного образования в процессе повышения компетентности психологов

0   0
Первый авторМарина Ирина Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц10
ID288319
АннотацияВ статье актуализируется необходимость преемственность программ профессионального дополнительно образования. Предлагается технология авторских программ при подготовке психологов для проведения сеансов релаксации. Представляется опыт Центра социально-психологической помощи Сибирского государственного технологического университета по развитию профессиональных компетенций психологов за счет преемственности программ дополнительного образования.
Марина, И.Е. Преемственность программ дополнительного образования в процессе повышения компетентности психологов / И.Е. Марина .— : [Б.и.], 2014 .— 10 с. — URL: https://rucont.ru/efd/288319 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. Е. Марина, канд. псих. наук, доцент, кафедра педагогики и психологии профессиональной деятельности, Сибирский государственный технологический университет, г. Красноярск, Россия, marinaie@yandex.ru ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГОВ Ключевые слова: преемственность, программа профессионального дополнительно образования, компетентность психолога, сеанс релаксации, алгоритм сеанса релаксации, визуализация, тематическая визуализация. <...> Предлагается технология авторских программ при подготовке психологов для проведения сеансов релаксации. <...> Представляется опыт Центра социально-психологической помощи Сибирского государственного технологического университета по развитию профессиональных компетенций психологов за счет преемственности программ дополнительного образования. <...> Прогрессивное развитие общества невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов, при этом требования к их характеристикам на рынке труда повышаются и на первый план выходят составляющие профессиональной компетентности. <...> Высшее образование способствует профессиональному становлению через развитие базовых компетенций, которыми должен владеть психолог. <...> В свою очередь, профессиональная компетентность состоит из профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и характеризуется диапазоном профессиональных возможностей2. <...> В связи с высокой потребностью в расширении «репертуара» разрабатываются практикующих психологов программы профессионального дополнительного образования. <...> При этом принцип преемственности программ профессионального дополнительного образования не менее важен, когда речь идет о развитии профессиональных компетенций специалистов. <...> Так, на базе Центра социально-психологической помощи Сибирского государственного технологического университета с 2007 года реализуется программа профессионального дополнительного <...>
Преемственность_программ_дополнительного_образования_в_процессе_повышения_компетентности_психологов.pdf
И. Е. Марина, канд. псих. наук, доцент, кафедра педагогики и психологии профессиональной деятельности, Сибирский государственный технологический университет, г. Красноярск, Россия, marinaie@yandex.ru ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГОВ Ключевые слова: преемственность, программа профессионального дополнительно образования, компетентность психолога, сеанс релаксации, алгоритм сеанса релаксации, визуализация, тематическая визуализация. В статье актуализируется необходимость преемственность программ профессионального дополнительно образования. Предлагается технология авторских программ при подготовке психологов для проведения сеансов релаксации. Представляется опыт Центра социально-психологической помощи Сибирского государственного технологического университета по развитию профессиональных компетенций психологов за счет преемственности программ дополнительного образования. Прогрессивное развитие общества невозможно без подготовки высококвалифицированных специалистов, при этом требования к их характеристикам на рынке труда повышаются и на первый план выходят составляющие профессиональной компетентности. Высшее образование способствует профессиональному становлению через развитие базовых компетенций, которыми должен владеть психолог. При этом, выполняя основные виды деятельности, практикующий
Стр.1
психолог, не имея специальной подготовки по отдельным направлениям психологического воздействия, сталкивается с дефицитом применяемых им навыков1. В свою очередь, профессиональная компетентность состоит из профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и характеризуется диапазоном профессиональных возможностей2. В связи с высокой потребностью в расширении «репертуара» разрабатываются практикующих психологов программы профессионального дополнительного образования. Смысл и назначение таких программ – непрерывное повышение квалификации тех, кто ощущает необходимость в пополнении или обновлении своих знаний. Именно совокупность основных и дополнительных образовательных программ представляет собой российскую систему образования3. Актуальным всегда являлся вопрос преемственности образовательных программ высшей школы. При этом принцип преемственности программ профессионального дополнительного образования не менее важен, когда речь идет о развитии профессиональных компетенций специалистов. Так, на базе Центра социально-психологической помощи Сибирского государственного технологического университета с 2007 года реализуется программа профессионального дополнительного образования «Сеанс релаксации». Данный курс является методической подготовкой психологов по применению алгоритма сеанса релаксации и предоставляет практическую возможность отработать основные техники в рамках алгоритма, ориентируясь на запрос клиента (ов). Технология процесса обучения психологов в рамках программы профессионального дополнительного образования «Сеанс релаксации» отражена в следующей схеме: 1) методическая подготовка (слушатель осваивает алгоритм проведения сеансов релаксации);
Стр.2