Семикин, Г.А. Мысина, А.С. Миронов Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного поведения в образовательной среде Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по машиностроительным и приборостроительным направлениям Москва Издательство МГТУ им. <...> C30 Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного поведения в образовательной среде : учеб. пособие / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина, А. С. Миронов. <...> ISBN 978-5-7038-3690-3 Рассмотрены аспекты физического, психического и социального благополучия человека, формирование навыков здорового образа жизни у студентов в воспитательно-образовательной системе высшего учебного заведения. <...> Даны основы профилактики девиантного (отклоняющегося) поведения молодых людей, характеристика стресса, дистресса, адаптации и дезадаптации, депрессии, суицидального поведения, вредных привычек, социально значимых заболеваний. <...> Представлены проблемы аддиктивного поведения молодежи, в частности наркомании, правовые основы профилактики наркомании, особенности организации антинаркотической пропаганды. <...> ВАЛЕОЛОГИЯ – НАУКА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В любом демократическом обществе, построенном на гуманистических основах, здоровье человека является высшей ценностью, важнейшим достоянием страны, а не только семьи или отдельной личности. <...> Валеология – междисциплинарная наука, базирующаяся на современных знаниях о человеке и среде его обитания. <...> Валеология – это комплекс наук, или междисциплинарное направление, в основе которого лежит представление о генетических, психофизиологических резервах систем и организма в целом, обеспечивающих устойчивость физиологического, биологического, психологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека при воздействии на него меняющихся условий внешней среды. <...> Валеология <...>
Здоровьесберегающие_технологии_и_профилактика_девиантного_поведения_в_образовательной_среде._Гриф_УМО..pdf
УДК 614.2(075.8)
ББК 51.204.0
C30
Рецензенты: И.Н. Спиридонов, Л.И. Чемерис
Семикин Г. И.
C30 Здоровьесберегающие технологии и профилактика девиантного
поведения в образовательной среде : учеб. пособие /
Г. И. Семикин, Г. А. Мысина, А. С. Миронов. – М. : Изд-во
МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2013. – 79, [5] с.
ISBN 978-5-7038-3690-3
Рассмотрены аспекты физического, психического и социального
благополучия человека, формирование навыков здорового образа
жизни у студентов в воспитательно-образовательной системе высшего
учебного заведения. Даны основы профилактики девиантного (отклоняющегося)
поведения молодых людей, характеристика стресса,
дистресса, адаптации и дезадаптации, депрессии, суицидального поведения,
вредных привычек, социально значимых заболеваний.
Представлены проблемы аддиктивного поведения молодежи, в частности
наркомании, правовые основы профилактики наркомании,
особенности организации антинаркотической пропаганды.
Содержание учебного пособия соответствует программе и
курсу лекций, который авторы читают в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Для студентов 1–2-го курсов МГТУ им. Н.Э. Баумана,
изучающих «Валеологию», а также специалистов, занимающихся
воспитанием подрастающего поколения.
УДК 614.2(075.8)
ББК 51.204.0
ISBN 978-5-7038-3690-3
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Валеология – наука о здоровом образе жизни ......................... 3
Глава 2. Биосоциальная сущность человека ........................................... 9
Глава 3. Психофизические (биологические) основы здоровья ............. 17
Глава 4. Социально-психологические аспекты формирования здорового
образа жизни человека ...................................................... 35
Глава 5. Пограничные состояния здоровья ............................................ 37
Глава 6. Социально значимые заболевания и их профилактика ........... 46
Глава 7. Мировоззренческие проблемы современной молодежи,
молодежная субкультура, сектантство и новые
религиозные культы .................................................................. 52
Глава 8. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде
как основа педагогической превентологии .............................. 63
Глава 9. Девиантное поведение: классификация, факторы риска ........ 66
Глава 10. Аддиктивное поведение: классификация, факторы риска ..... 71
Глава 11. Организация пропаганды здорового образа жизни и развитие
культурно- и спортивно-массовой деятельности как альтернативы
наркотической субкультуре в молодежной
среде ............................................................................................ 78
82
Стр.82