Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Двойственность в линейном программировании и теория матричных игр (120,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев Н. С.
АвторыСтанцо В. В., Исмагилов Р. С.
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц48
ID287645
АннотацияИзложены основные понятия и методы, применяемые в исследовании операций. Разобраны примеры задач о принятии решений в условиях неопределенности. Представлен набор упражнений для самостоятельной работы студентов и проведения семинарских занятий.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоДля студентов факультетов ИБМ и ФН МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ISBN---
УДК519.852
ББК22.18
Васильев, Н.С. Двойственность в линейном программировании и теория матричных игр : учеб. пособие / В.В. Станцо; ред. Р.С. Исмагилов; Н.С. Васильев .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/287645 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Васильев, В.В.Станцо Двойственность в линейном программировании и теория матричных игр Рекомендовано Научно-методическим советом МГТУ им. <...> В19 Двойственность в линейном программировании и теория матричных игр : учеб. пособие / Н.С.Васильев, В.В.Станцо. <...> При этом лицо, принимающее решение (ЛПР), должно учесть неконтролируемые факторы—случайные (природные) воздействия или целенаправленные, активные действия других участников операции. <...> Линейное программирование (ЛП)—раздел исследования операций, в котором изучаются линейные оптимизационные задачи [1–3]. <...> Можно считать, что, например, в задаче, двойственной к задаче ЛП «Планирование производства», имеется второй участник операции—рынок, описываемый с помощью теневых цен—двойственных переменных [4–7]. <...> Теория игр—раздел исследования операций, в котором изучаются процессы принятия решений в условиях конфликта [1, 4]. <...> Принимающий решение субъект (игрок) располагает информацией о множестве возможных ситуаций, в одной из которых он находится. <...> Игрок может выбирать стратегию на основании заданной совокупности ситуаций, стремясь увеличить количественную меру выигрыша, получаемого в зависимости от ситуации. <...> Изучением таких явлений занимается теория неантагонистических игр. <...> Теория неантагонистических игр указала на отсутствие единого и объективного понятия оптимальности выбора стратегий и на невозможность полной формализации этого процесса. <...> В этом ее существенное отличие от теорий математического программирования и антагонистических игр, где оптимальность выбора понимается однозначно и выражается точками экстремума (седловыми точками) целевых функций. <...> Двойственность в линейном программировании Задачей линейного программирования (ЗЛП, [2, 3]) называется такая задача математического программирования: f    f x  extr f x : x D ,      (extr означает максимум или минимум в зависимости от постановки задачи [2, 3]), где в условиях задачи: линейном <...>
Двойственность_в_линейном_программировании_и_теория_матричных_игр.pdf
УДК 51 ББК 22.18 В19 Рецензенты: Г.С.Дерябина, В.Г.Ушаков Васильев Н. С. В19 Двойственность в линейном программировании и теория матричных игр : учеб. пособие / Н.С.Васильев, В.В.Станцо.—М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010.—45, [3] с. : ил. Изложены основные понятия и методы, применяемые в исследовании операций. Разобраны примеры задач о принятии решений в условиях неопределенности. Представлен набор упражнений для самостоятельной работы студентов и проведения семинарских занятий. Для студентов факультетов ИБМ и ФН МГТУ им. Н. Э.Баумана. УДК 51 ББК 22.18  МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010 c
Стр.2
Оглавление Введение .. .. .. .. .. .. .. ... .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3 1. Двойственность в линейном программировании .. .... ... 5 1.1. Двойственные задачи . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 6 1.2. Теоремы двойственности . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 7 1.3. Экономические аспекты теории двойственности . . . . . . . . 10 1.4. Упражнения для самостоятельной работы .. .. .. .. .. .. . 11 2. Матричные антагонистические игры ... .... .... .... ... 13 2.1. Игра с природой . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 13 2.2. Антагонистические игры .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 17 2.3. Принцип гарантированного результата . . . . . . . . . . . . . . . . 19 2.4. Смешанные стратегии .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 20 2.5. Доминирование стратегий . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 23 2.6. Графический метод решения матричных игр 2×n .. .. .. 24 2.7. Общий метод решения антагонистических игр . . . . . . . . . 26 2.8. Упражнения для самостоятельной работы .. .. .. .. .. .. . 27 3. Матричные неантагонистические игры . .... .... .... ... 31 3.1. Биматричные игры . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 31 3.2. Графический метод решения биматричных игр m×2 .. . 36 3.3. Эффективность по Парето . .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 37 3.4. Упражнения для самостоятельной работы .. .. .. .. .. .. . 39 Список литературы .. .. ... .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 44 Предметный указатель . ... .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 45
Стр.46