Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Книжное обозрение

Книжное обозрение №22 2015 (40,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID285547
АннотацияГазета «Книжное обозрение» - двадцатичетырехполосное периодическое издание, посвященное книгам, книжному бизнесу и издательскому делу. В газете публикуются рецензии на книжные новинки, репортажи о текущих событиях литературной жизни, критические обзоры, рейтинги продаж, интервью с писателями. Выходит с 1966 года, ранее раз в неделю, с 2010 года раз в две недели. Главный редактор – Александр Набоков. Газета считается самым авторитетным изданием в области книжного дела. Учредитель профессиональной премии «Человек книги» и антипремии «Абзац».
Книжное обозрение .— 2015 .— №22 .— 24 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/285547 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 Интервью с писателем Фернандо Мариасом УРОКИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ДОМОВОДСТВА 10 ФЕДОР ШАЛЯПИН В АВСТРАЛИИ 11 #22 (2424) WWW.KNIGOBOZ.RU 6 БОГ В ФОРМЕ СОРНЯКА Дикая, но симпатичная балканская проза 7 новости Москвичи выбирают Прилепина В Московском городском библиотечном центре составили рейтинг наиболее любимых москвичами авторов. <...> У ног писателя сидит одна из самых известных героинь не только прозы Тургенева, но и всей русской литературы – собака Муму. pro ЖДИТЕ ЛОХМАТУЮ ПОЧТУ Марк Миллз о собаках и любви 9 выходит с 5 мая 1966 года О ЧЕМ МОЛЧИТ КАМБАЛА Василий Авченко о чудесах Дальнего Востока Принц с патефоном «Гамлет» Бенедикта Камбербэтча (стр. <...> Книжное обозрение 2 Прощание с народной поэтессой книга недели Свадьба в параллельной реальности В 1989 году исследователи из Британской библиотеки открыли сундук, где предположительно находились старые профессорские мантии Гилберта Кийта Честертона – и обнаружили, что его перу принадлежат не шесть романов, а семь. <...> Правда, их виртуальный брак сохранился еще в одном литературном памятнике – неоконченном романе «Наши перспективы», литературном буриме, в котором члены организованного Честертоном-школьником Клуба начинаюНа 84-м году жизни скончалась знаменитая дагестанская поэтесса Фазу Алиева – автор более 80 поэтических и прозаических книг, переведенных на 68 языков мира. <...> Фазу Алиева родилась в 5 декабря 1932 года в селе Геничутль Хунзахского района. <...> Фазу Алиева была избранным депутатом Верховного совета ДАССР, где она проработала 15 лет в должности заместителя председателя. <...> В 1969 году Фазу Алиевой было присвоено звание «Народный поэт Дагестанской автономной ССР». <...> Поэтесса была награждена двумя орденами Знак Почета и двумя орденами Дружбы Народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного; удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борцу за мир» Советского комитета защиты мира и Юбилейной медали Всемирного Совета мира, а также почетных наград <...>
Книжное_обозрение_№22_2015.pdf
«ПОД ОБОЯМИ СКРЫТО ТАК МНОГО ТАЙН…» 3 Интервью с писателем Фернандо Мариасом УРОКИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ДОМОВОДСТВА 10 ФЕДОР ШАЛЯПИН В АВСТРАЛИИ 11 #22 (2424) WWW.KNIGOBOZ.RU 6 БОГ В ФОРМЕ СОРНЯКА Дикая, но симпатичная балканская проза 7 новости Москвичи выбирают Прилепина В Московском городском библиотечном центре составили рейтинг наиболее любимых москвичами авторов. Для этого про анализировали данные, которые в течение года собирали для МГБЦ самые попу лярные библиотеки в каждом округе столицы. Из 165 произведений 134 авторов, которые лидировали в своем округе в каком-либо месяце, отобрали десятку финалистов. В результате главным любимцем посетителей столичных библиотек оказалась «Обитель» Захара Прилепина. Второе место занимает «Детство 45-53: а завтра будет счастье» Людмилы Улицкой, а «бронза» досталась Виктору Пелевину и его сборнику рассказов «Любовь к трем цукербринам». Кроме того, в десятку вошли книги Дины Рубиной, Сергея Лукьяненко, Федора Достоевского, Донны Тартт, Эриха Марии Ремарка, Джорджа Мартина и Рэя Брэдбери. Тургенев в Черкесске В одном из скверов Черкесска установили памятник Ивану Тургеневу. Прозаик и драматург «сменил на посту» стоявший ранее на этом месте памятник Александру Пушкину, который граждане попросили убрать из-за слабого портретного сходства монумента с оригиналом. За спиной бронзового Тургенева стоит стол с его произведениями, перед писателем лежит книга, из которой в теплое время года будет бить небольшой фонтан. У ног писателя сидит одна из самых известных героинь не только прозы Тургенева, но и всей русской литературы – собака Муму. pro ЖДИТЕ ЛОХМАТУЮ ПОЧТУ Марк Миллз о собаках и любви 9 выходит с 5 мая 1966 года О ЧЕМ МОЛЧИТ КАМБАЛА Василий Авченко о чудесах Дальнего Востока Принц с патефоном «Гамлет» Бенедикта Камбербэтча (стр. 20) Читайте в следующем выпуске «PRO»: В Москве обсудили вопросы господдержки издания социально значимой литературы Иллюстрируя Симонова. История сотрудничества писателя и художников Напоминаем нашим читателям, что список новых книг, а также рейтинги бестселлеров зарубежной литературы вы сможете найти только в PROфессиональной версии «Книжного обозрения», распространяемого только по подписке.
Стр.1
Книжное обозрение 2 Прощание с народной поэтессой книга недели Свадьба в параллельной реальности В 1989 году исследователи из Британской библиотеки открыли сундук, где предположительно находились старые профессорские мантии Гилберта Кийта Честертона – и обнаружили, что его перу принадлежат не шесть романов, а семь. И первый – не «Наполеон Ноттингхилльский», а написанная двадцатилет ним Честертоном история любви меланхоличного чудака Бэзила Хоу и рыжеволосой девушки-сорванца Гертруды Грэй. Тощему печальному добряку-клоуну предстояло превратиться в «человека-гору» и придумать отца Брауна, а действительно существовавшая Гертруда Грэй так и не стала его супругой. Правда, их виртуальный брак сохранился еще в одном литературном памятнике – неоконченном романе «Наши перспективы», литературном буриме, в котором члены организованного Честертоном-школьником Клуба начинаюНа 84-м году жизни скончалась знаменитая дагестанская поэтесса Фазу Алиева – автор более 80 поэтических и прозаических книг, переведенных на 68 языков мира. Фазу Алиева родилась в 5 декабря 1932 года в селе Геничутль Хунзахского района. Работала учительницей в школе, редактором Дагестанского издательства учебно-педагогической литературы, в 1971 году стала главным редактором журнала «Женщина Дагестана». Фазу Алиева была избранным депутатом Верховного совета ДАССР, где она проработала 15 лет в должности заместителя председателя. Была членом Общественной палаты России. Ее написанные на аварском языке стихи начали издавать в 1949 году. В 1969 году Фазу Алиевой было присвоено звание «Народный поэт Дагестанской автономной ССР». Поэтесса была награждена двумя орденами Знак Почета и двумя орденами Дружбы Народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного; удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали «Борцу за мир» Советского комитета защиты мира и Юбилейной медали Всемирного Совета мира, а также почетных наград ряда зарубежных стран. На похороны народной поэтессы Дагестана в Махачкале пришли глава республики Рамазан Абдулатипов, заместитель руководителя администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов, представители дагестанского правительства, парламента, министерств и творческой интеллигенции. «Она оставила после себя уникальную прозу, и поэтому истинное узнавание творчества Фазу Гамзатовны только начинается. Мы будем беречь ее имя и творчество», – отметил Абдулатипов. Читайте Карамзина! В преддверии 250-летия крупнейшего русского литератора и историка Николая Карамзина Президентская библиотека представила оцифрованные раритетные издания о его жизни и деятельности. В открытом доступе на портале www.prlib.ru появился главный труд Карамзина – «История Государства Российского» в 12 томах. В фонде Президентской библиотеки, уделяющей особое внимание истории российской государственности, собрано также большое количество трудов Николая Карамзина на исторические темы, в том числе отдельные книги из «Истории Государства Российского». На портале библиотеки доступны такие издания, как «Историческое похвальное слово Екатерине Второй» 1802 года, «…Царствование Иоанна IV Васильевича Грозного» и т.д. Кроме того, можно ознакомиться с личной перепиской Николая Карамзина. ОсобенЧестертон Г. Бэзил Хоу: Роман / Пер. с англ. Н.Эппле. М.: АСТ: Corpus, 2015. – 288 с. 2000 экз. (п) ISBN 978-5-17-087293-0 щих спорщиков буйно фантазировали о своем светлом будущем. Дуэли, похищения, необитаемый остров, сикхи с мечами, противостояние зловещей русской полиции, странствия по Сибири… «Сталки и компания» встречает «Кондуит и Швамбранию». Объединенные под одной обложкой, эти два очаровательных наивных текста превращаются в выразительную книгу-портрет не только юного Честертона – Литературной Юности как таковой. «Самые ранние» произведения классика – почти всегда альтернативная вселенная, фантастический мир Того, Из Чего Все Возникло и Того, Как Оно Могло Быть, не сверни автор на другую тропу. В «параллельной реальности» Честертона завораживает многое – пересечения с биографией писателя, эволюция темы «чудаков» и мотива «возвращения», трогательная неуклюжесть автора-дебютанта, еще не владеющего никакими повествовательными инструментами, кроме нехитрой комедии и философского монолога…. и невыносимо яркие лучи Ума, Доброты и Веры, прорывающиеся сквозь каждую щель этих смешных декораций, светящие из литературного будущего Честертона. Оксана Бек Выбор редакции но интересны «Письма Н.М. Карамзина к И.И. Дмитриеву», изданные в Санкт-Петербурге в 1866 году к 100-летию со дня рождения Карамзина, и «Письма Н.М. Карамзина к князю П.А. Вяземскому». На портале Президентской библиотеки представлен еще один значимый труд Карамзина – «Письма русского путешественника», созданные в ходе поездки в 1789– 1790 гг. в страны западной Европы. Издания, отрецензированные в номере Авченко В. Кристалл в прозрачной оправе: Рассказы о воде и камнях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Бартлетт А. А собаку я возьму себе ......... 17 Беттс А. Дж. Зак и Мия ...................... 22 Битти О., Гейгер Д. Загадка пропавшей экспедиции ............... 8 Брийяр Ж.-Д. Эдит Пиаф. Без любви мы – ничто ....................... 18 Буджолд Л. М. Союз капитана Форпатрила .................. 16 Булгакова О. Голос как культурный феномен .............. 15 Володихин Д. Иван Грозный и его окружение ............... 15 Горбунов Н. Федор Шаляпин в Австралии и Новой Зеландии ............... 11 Джойс Г. Как бы волшебная сказка .......... 5 Затевахин И. Собаки и мы. Записки дрессировщика ...................... 7 Квирк М. Ставка в чужой игре .............. 17 Коровашко А. По следам Дерсу Узала. Тропами Уссурийского края ................... 9 Кулапин Б. Густав Малер ................... 18 Кустурица Э. Сто бед: рассказы ............. 6 7 койного малыша-сына; смертельно опасная Лесная Фея и ребенок, не плачущий от того, что незнакомый дядя съел его конфету; музыкант-неудачник и девушка-шиншилла… Влюб ленные, несчастные, глупые и мудрые. 1 Герои рассказов Александра Снегирева – отчаянная влюбленная старушка, лезущая в шубе под душ, и мужчина, спящий в кроватке поЛайба А. Квадратура Полярного круга. Арктика и Антарктика глазами очевидцев. 1937–2004 гг. ................................. 8 Мазен О. Испанская Америка XV–XVIII веков ............................... 15 МакФарлейн Ф. Ночной гость ................ 5 Миллз М. В ожидании Догго ................. 7 Мир Стругацких. Полдень и Полночь ....... 15 Михеева Т. Дети дельфинов ................ 22 Орлов А. Оленёнок Пим ..................... 24 Пастуро М. Синий: История цвета............ 15 Поймай падающую звезду: Антология современного сербского рассказа ............. 6 Смертельно опасны ...................... 16 Трижиани А. Жена башмачника ............. 5 Уорсли Л. Английский дом .................. 10 Фландерс Дж. Сотворение дома ............. 10 Фролова Е. Дискурс арабской философии ... 15 Широкорад А. Коррупция в армии. От Меньшикова до XXI в. ..................... 15 Яхро В. Иноземцы на русской службе. Военные, дипломаты, архитекторы, актеры, авантюристы ........................ 15 2 Снегирев А. Как же ее звали? М.: Издательство «Э», 2015. – 288 с. После «Проекта Разгром» прошло уже десять лет. Жизнь наладилась. Себастьян превратился в порядочного обывателя – женат на Марле Зингер, вдвоем они воспитывают сына… и в какой-то момент Марла понимает, что их брак разваливается. И решает оживить семейную идиллию, сократив дозу лекарств, которые помогают Себастьяну подавить ЕГО... «Бойцовский клуб» возвращается в виде комикса, встречайте! Паланик Ч. Бойцовский клуб-2. Книга 1. М.: АСТ, 2015. – 152 с. #22 (2424) новости 2016-й: трудные книги 2016-й – интересный год для книголюбов, интересующихся Второй мировой войной. С 1 января, согласно европейскому авторскому праву, должен стать общественным достоянием дневник Анны Франк – один из главных литературных памятников Холокоста. Однако руководство Фонда Анны Франк не согласно с этим и даже угрожает исками в случае свободной публикации произведения. Главный аргумент Фонда заключается в том, что записи, которые вела погибшая в концлагере Берген-Бельзен 15-летняя Анна, были серьезно переработаны ее отцом Отто Франком – единственным членом семьи, пережившим Холокост – так что его можно считать полноценным соавтором. «После войны Отто Франк объединил и скомпилировал две версии дневника, которые оставила Анна Франк. Они были неполными и частично совпадали. Ему пришлось для удобства читателей буквально с ножницами и клеем смонтировать записи в том варианте, который был в итоге опубликован на английском языке», – заявлял ранее член попечительского совета фонда Ив Кугельман. Отто Франк скончался в 1980 году, следовательно, переход дневника Анны Франк в общественное достояние, наступающий по закону спустя 70 лет после смерти автора, должен быть отложен. Истекают в новом году и авторские права баварского правительства на «Майн Кампф» – запрещенная в 1945 году книга Адольфа Гитлера впервые за 70 лет появится в продаже. Издание, подготовленное мюнхенским Институтом современной истории, выйдет тиражом 4000 экземпляров. Текст будут сопровождать более 3500 разоблачающих фашизм комментариев, подготовленных историками, литературоведами, специалистами по нацизму и другими экспертами. Средства от продажи «Майн Кампф» пойдут на обеспечение приютов для беженцев. В России труд Гитлера включен в список экстремистских материалов под номером 604. Книги Ильязда В Москве в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина открылась выставка «Ильязд. ХХ век Ильи Зданевича» – первая ретроспектива выдающегося поэтафутуриста, одного из ярчайших персонажей литературно-художественной жизни начала прошлого столетия и первооткрывателя знаменитого грузинского художника-примитивиста Нико Пиросманишвили. Выставка посвящена книжной графике и уникальному книгоиздательскому явлению livre d’artiste. Москвичи и гости столицы смогут увидеть плоды совместного творчества Ильязда и классиков мирового модернизма – Пабло Пикассо, Макса Эрнста, Жоржа Брака, Фернана Леже, а также экспонаты из музейных и частных собраний, главным образом из коллекций Бориса Фридмана и Георгия Генса. На выставке нашел отражение и период сотрудничества русского футуриста с легендарной Коко Шанель. В экспозиции представлены эскизы тканей, которые сделал Зданевич, когда руководил рисовальщиками на фабрике «Ткани Шанель». Выставка продлится до 14 февраля 3 Кузина Айрис из Филадельфии, кузина Флора из Виннипега и кузина Уинифред из Эдмонтона ходили в корсетах, которые застегивались на десятки крючков. Одинокие дамы, которых когда-то каждый видел, но которых никто бы, наверно, не превратил в своих героинь. Для этого требуются неимоверные усилия, самоотверженность, изобретательность и великий талант, которыми обладает Элис Манро. Манро Э. Луны Юпитера: Рассказы / Пер. с англ. Е.Петровой. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. – 320 с.
Стр.2
Книжное обозрение #22 (2424) фернандо мариас 3 персона «Перечитывать свою книгу? Ни за что!» – Вы любите срывать со стен старые обои? – Безумно люблю. Под обоями скрыто так много тайн, так много нерассказанных историй, которыми наполнен дом. Под старыми обоями прячется целая жизнь, и я как будто ныряю в прошлое, когда их срываю. Я говорю о прошлом моей страны в романе «Где кончается небо»: оно врывается в жизнь героя, вдруг обнаружившего под обрывками пыльной бумаги нацарапанное на стене женское имя – Констанца, и дату – 7.11.36. А в «Острове отца», который только что закончил, рассказываю о собственном прошлом, слой за слоем срывая обои с собственной жизни. – Все героини из книги «Где кончается небо» носят имя Констанца. То есть «Постоянная». А вы убеждены в том, что и любовь может нести это значение? – Знаете, я ведь дал им всем одно имя, потому что хотел сказать: на самом-то деле это одна и та же женщина, родившаяся в Испании XX века. Она всегда борется за свободу, за место под солнцем и даже за право жить. Вечная борьба – вот, что такое Констанца. Для трех поколений женщин она стала символом жизни. Я бы очень хотел так сказать о любви, но думаю, постоянство – не ее ключевая черта… И все-таки очень приятно мечтать о такой любви. – Ваш персонаж – военный летчик Хоакин Дечен – выстроил жизнь, опираясь на детскую мечту о небесных полетах. И смерть свою тоже придумал сам. То, что он сделал, сначала сбивает с толку, а потом потрясает. Но не кажется странным. А вот то, что мы не можем выбрать, когда и где родиться, – напротив, кажется не только странным, но ужасно несправедливым. Вы когда-нибудь хотели принять решение о том, в каком месте, в какой момент и при каких обстоятельствах ваша история завершится? – Я никогда прежде не задавал себе этот вопрос. Вообще-то, он кажется мне довольно интересным. Пожалуй, я бы хотел закончить свои дни в таком месте, где бы я смог почувствовать, что, наконец, достиг внутреннего покоя… А если бы там еще было море – о, тогда я бы точно умер счастливым. 4 Этот сборник – второе, дополненное издание научных трудов известного отечественного ученого Александра Запесоцкого – одного из самых цитируемых культурологов России. Работы Запесоцкого посвящены осмыслению культуры как духовного базиса общенационального бытия, условий нравственной дисциплины и ответственности человека, основ развития социальных институтов. Запесоцкий А. Культура: взгляд из России. – 2-е изд., доп. СПб.: Наука, 2015. – 848 с. – А что придает вам мужества в жизни? – Наверное, я черпаю силы изнутри: они лежат во мне самом. Так было не всегда – я не всегда был сильным, но мой отец и мама подарили мне то, что я как раз и называю внутренней силой. Я получил ее от них в наследство. Это она помогает мне жить. А в работе мне помогает человеческое общение. Да, в каком-то смысле я похож на вампира, нуждающегося в людской энергии, чтобы вести тот образ жизни, к которому привык. Правда, в отличие от вампира, я всё же стараюсь не только брать у людей их силу, но и делиться с ними своей. – Что же тогда происходит с человеком, если в конце он говорит: «Скверную жизнь я прожил»? – Я думаю, человек может сказать, что жизнь его была счастливой, только если он нашел в ней свой путь: если чувствовал себя на своем месте, потому что занимался именно тем делом, для которого был предназначен. И еще – если он любил. Я говорю о любви во всех ее формах и проявлениях, потому что глубоко уверен в том, что мы, человеческие существа, пришли в этот мир для того, чтобы любить и быть любимыми. Когда исполняется хотя бы одно из этих условий, возникает ощущение, что жизнь прожита не зря. – Вы думаете жизнь скорее длинная или короткая? – Я не могу вам точно ответить на этот вопрос. Знаю наверняка лишь одно: в тот момент, когда мы достигаем зрелости, обретаем мудрость и, кажется, начинаем понимать, как на самом деле устроена жизнь, – у нас кончается энергия молодости. И нет открытия обиднее этого. И знаете – именно поэтому так важно завершить те жизненные круги, по которым мы движемся, пока существуем. Когда круги завершены – перестаешь бояться смерти и обретаешь мир с самим собой. – По статистике, двести дней, проведенных в бою, на войне, сводят солдата с ума. Вы верите в статистику? – Я не провел в бою и дня, но мне кажется, что война способна свести с ума любо5 И что бы вы сделали, что изменили, если бы вдруг оказались не здесь, не сейчас, а там и тогда: в центре старой Европы, раздираемой на клочки, 1 июня 1914-го? И вопрос этот вовсе не риторический – во всяком случае, для знаменитого авантюриста и отставного военного по фамилии Стэнтон, перепрыгнувшего с одного временного витка на другой благодаря Ньютону и безумной фантазии английского писателя Бена Элтона. Элтон Б. Время и снова время! / Пер. с англ. А.Сафронова. М.: Фантом Пресс, 2016. – 384 с. Беседовала Вера Бройде В 1990 году Фернандо Мариас опубликовал «Волшебный свет» – свой первый роман, по которому позже был снят кинофильм, получивший главный приз на Московском Международном кинофестивале. За «Светом» последовали другие книги, и едва ли ни каждая становилась событием в мире испаноязычной литературы – впрочем, не только испаноязычной. Три года назад в издательстве «Само кат» был напечатан роман «Где кончается небо», рассказывающий о том, как отвергнутый издателем и отчаянно нуждающийся в деньгах писатель приходит в пустой старый дом, чтобы подготовить к ремонту стены квартир. Он отпирает дверь и заходит в бывшую комнату своего будущего героя – обдирает два слоя старых обоев и видит нацарапанную строчку: «Констанца. 7. 11. 1936». И вот он думает, что это может значить: молитва? надежда? или обещание? го и гораздо быстрее, чем за то время, что вы назвали. Верю ли я в статистику? Хм… Я верю… Верю в расплату. И те экзистенциальные круги, которые должны замкнуться, я мысленно нарисовал как раз по этой же причине. Я верю в то, что за преступления рано или поздно придется платить. Если вы перед кем-то виноваты, то должны принести извинение и надеяться на прощение. В противном случае круг никогда не замкнется: проблема не разрешится – как это случилось в Испании в 30-х годах XX века. – Писатель, которого вы придумали, однажды замечает, что книги меняются в зависимости от читателя. Вы знаете, как изменилась ваша книга? – К моему немалому удивлению, она пользовалась очень большой популярностью у читателей в моей стране: особенно среди молодого поколения, не заставшего ни событий гражданской войны, ни того долгого периода восстановления, который за ней последовал. Я был участником огромного количества творческих встреч и обсуждений, где столкнулся с очень разными взглядами на свой роман. А потом я стал замечать, как он меняется из-за такой концентрации подходов, прочтений и откликов. Иногда я мечтаю о том, как лет через тридцать сяду где-нибудь в тихом, спокойном месте с этой книгой в руках и прочитаю ее, как в первый раз, чтобы узнать, насколько она отличается от той книги, которую я когда-то давно, в 2005 году, написал. – Вы не любите читать свои романы? – Да. И я почти никогда их не перечитываю. Когда я рассказываю о собственной книге – ну, например, по просьбе читателей, пришедших на презентацию, или журналистов, делающих литературный обзор, – то всегда основываюсь на своих воспоминаниях о том, как эта книга звучала, когда я ее создавал. Но перечитывать свою книгу от корки до корки – о нет, ни за что! Это невыносимо, слишком тяжело и тоскливо. Я не могу отделаться от мысли, что вот здесь, конечно, следовало использовать другое слово, а вон там – сократить слиш6 Если бы не Малколм Макларен – лидер группы «Sex Pistols» и ее первый муж, Вивьен Вествуд, наверное, никогда бы не бросила работу учителя в школе, не покрасила волосы в огненнорыжий цвет, не увлеклась бы рок-музыкой, не превратилась в шикарного панка, не провела этот стиль в эшелоны высокой моды и не заставила англичан называть ее имя вслед за именем королевы или Оскара Уайлда. Вествуд В., Келли И. Вивиен Вествуд / Пер. с англ. Т. Зотиной. СПб.: КоЛибри, Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 480 с. ком длинное предложение, и вообще – всё переделать. Но я уже ничего не могу изменить. Я не могу переписать уже написанную книгу. Я совершенно бессилен. И, чтобы не испытывать такого гнетущего чувства, я предпочитаю не возвращаться к своим произведениям. – Но вы перечитываете чужие книги? – О да, конечно. У меня даже есть список обязательных для перечитывания книг. И через каждые десять лет я непременно перечитываю «Книгу вымышленных существ» и «Алеф» Хорхе Луиса Борхеса. И всякий раз понимаю, что обе книги очень изменились. Теперь я нахожу в них новые смыслы, новые темы и новые оттенки, которых прежде не видел, хотя думал, что знал оба текста. Этот внутренний ритуал очень для меня важен. В последний раз я читал книги Борхеса два года назад – и вот уже с нетерпением жду, когда же мы встретимся снова, через восемь лет, потому что я очень хочу узнать, насколько они изменились. Опять. – А вы меняетесь по воле книг? – Несомненно. И как же много на свете вещей, о которых бы я, скорее всего, не задумался, если бы не прочитал те самые книги. А порой мне казалось, что кое-какие из них – те же «вымышленные существа» и «Алеф» – были написаны именно для меня! Важных книг очень много. Некоторые остаются со мной, как рассказы Борхеса, – и обтачивают меня, будто резцом, год за годом, целую жизнь. А другие вдруг появляются, чтобы помочь мне что-то понять, а потом исчезают – почти так же внезапно, как появились, но оставляют глубокийглубокий след. Так в моей жизни случилось с Джозефом Конрадом. А когда мне было четырнадцать лет, я впервые прочел «Преступление и наказание», и ощущение, которое я испытал, мне прежде еще никогда не доводилось испытывать. Я вдруг понял, что это первая взрослая книжка, которую я одолел. Вот, почему я считаю ее особенной. Она врезалась в мою жизнь, и я ей за это навеки признателен. Да, однажды я превратил Достоевского в одного из своих персонажей. 7 Они без друга никуда. Куда один – туда другой. Отец и маленькая дочка, сестра и брат, влюбленные дельфины, друзья навек, или вот этот грузовик и этот вот прицеп. История о том, как двое движутся вперед, стараясь не скучать в дороге, стараясь перепрыгнуть через яму, стараясь вытащить того, кто в эту яму все же угодил, написана с душой и обаянием прекрасного поэта. Орлова А. Это грузовик, а это прицеп: Сказка / Худож. О.Демидова. М.: РОСМЭН, 2015. – 36 с.: ил.
Стр.3