Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Логика (учебно-методическое пособие)

0   0
АвторыМойсеенко Александр Александрович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц31
ID284857
АннотацияНастоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование». Пособие включает в себя планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы, учебно-методическое обеспечение дисциплины и перечень вопросов для самостоятельной работы студентов. Предлагаемые задания нацелены на закрепление теоретических знаний, приобретенных на курсе лекций по логике. Материалы, представленные в пособии, могут использоваться как на лекционных и семинарских занятиях, так и в рамках самостоятельной работы студентов по дисциплине «Логика».
УДК16
ББК87.4
Логика (учебно-методическое пособие) / А.А. Мойсеенко .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2013 .— 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284857 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра русского языка, литературы и языкознания ЛОГИКА Учебно-методическое пособие Иркутск 2013 2 Печатается по разрешению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета ББК 87.4 УДК 16 Л 69 Логика (учебно-методическое пособие) [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов 2 курса / сост. <...> Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование». <...> Пособие включает в себя планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы, учебнометодическое обеспечение дисциплины и перечень вопросов для самостоятельной работы студентов. <...> Предлагаемые задания нацелены на закрепление теоретических знаний, приобретенных на курсе лекций по логике. <...> Материалы, представленные в пособии, могут использоваться как на лекционных и семинарских занятиях, так и в рамках самостоятельной работы студентов по дисциплине «Логика». <...> Составитель: А.А. Мойсеенко, кандидат филологических наук, доцент; кафедра русского языка, литературы и языкознания Иркутского государственного лингвистического университета. <...> Рецензенты: С.Ю. Богданова, доктор филологических наук, профессор; кафедра прикладной лингвистики Иркутского государственного лингвистического университета; И.В. Шерстяных, кандидат филологических наук, доцент; кафедры русского языка и методики Восточносибирской государственной академии образования © Иркутский государственный лингвистический университет, 2013 3 Содержание Предисловие…………………………………………………………………… 4 Пояснительная записка………………………………………………………. <...> 15 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…… 17 Методическое обеспечение системы оценки качества <...>
Логика_(учебно-методическое_пособие).pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра русского языка, литературы и языкознания ЛОГИКА Учебно-методическое пособие Иркутск 2013
Стр.1
2 Печатается по разрешению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета ББК 87.4 УДК 16 Л 69 Логика (учебно-методическое пособие) [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов 2 курса / сост. А.А. Мойсеенко. − Иркутск: ИГЛУ, 2013. − 31 с. Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2 курса направления подготовки «Педагогическое образование». Пособие включает в себя планы семинарских занятий, контрольно-измерительные материалы, учебнометодическое обеспечение дисциплины и перечень вопросов для самостоятельной работы студентов. Предлагаемые задания нацелены на закрепление теоретических знаний, приобретенных на курсе лекций по логике. Материалы, представленные в пособии, могут использоваться как на лекционных и семинарских занятиях, так и в рамках самостоятельной работы студентов по дисциплине «Логика». Составитель: А.А. Мойсеенко, кандидат филологических наук, доцент; кафедра русского языка, литературы и языкознания Иркутского государственного лингвистического университета. Рецензенты: С.Ю. Богданова, доктор филологических наук, профессор; кафедра прикладной лингвистики Иркутского государственного лингвистического университета; И.В. Шерстяных, кандидат филологических наук, доцент; кафедры русского языка и методики Восточносибирской государственной академии образования © Иркутский государственный лингвистический университет, 2013
Стр.2
3 Содержание Предисловие…………………………………………………………………… 4 Пояснительная записка……………………………………………………….. 6 Структура и содержание дисциплины………………………………………. 8 Ресурсное обеспечение дисциплины………………………………………... 15 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…… 17 Методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися содержания дисциплины……………………………………………………19 Методические рекомендации и учебно-методические материалы по самостоятельной работе студентов………………………………………………….28
Стр.3
4 Предисловие Знание логики в эпоху расцвета манипулятивных техник необходимо. К сожалению, каждый молодой человек владеет элементарными знаниями психологии, но не логики. Такой крен опасен – проблемы человека сегодня из-за того, что он перехитрил сам себя. Кроме того, без знания логики сегодня просто нет образованного человека. Интуитивно логика известна всем – «истина», «правда», «справедливость»: любой процесс рассуждения основывается на использовании законов логики. Но близкое знакомство с этой дисциплиной покажет: чрезмерный оптимизм в отношении стихийно сложившихся навыков правильного мышления вряд ли обоснован. Мышление обычно воспринимается как естественный процесс, как дыхание или еда. Во многих областях действительно можно обойтись интуитивной логикой. Но есть случаи, которые требуют специального изучения. Впрочем, наша задача заключается в том, чтобы показать, что это не просто случай. Исследование основных логических принципов развивается и совершенствует не только собственно логические, но и другие мыслительные навыки. Логика учит обобщать, сосредоточиваться и создавать абстракции, раскрывать замысел и композицию, связывать части, выявлять главное, отделять от второстепенного, усматривать уникальное в обыденном и так далее. Познание в эпоху массовой культуры катастрофически страдает от «мусора». Принципы мыслительной деятельности – одно из самых ценных знаний. Они делают ум точным, беспощадным к заблуждениям, фальши, последовательным в рассуждении. Это сказывается и на обеспечении биологических потребностей, решении мировоззренческих проблем и других сторонах человеческой деятельности. Сколько отдельных людей и целых культур и эпох оказалось в плену собственного языка, когда-то совершенного для одних условий и травмирующего в новой ситуации.
Стр.4
5 Логика – предмет повседневной практики. Следование законам и принципам логики является предпосылкой эффективного мышления. Это элементарная «гигиена» мышления, необходимая в эпоху расцвета культов – псевдорелигиозных, коммерческих и психокультов (псевдотренинги личностного роста). Кроме того, необходимо помнить, что правильное, организованное мышление предполагает не только правильную последовательность, но и правильную цель (стремление к истине, честность, смелость, критичность). Знание правил и законов логики не является конечной целью изучения данного курса. Изучая логику, мы расширяем арсенал освоения других наук, повышаем общую культуру мышления. Цель – научиться применять правила и законы в практической деятельности. Знание логики позволяет проанализировать рассуждение, определить правильную последовательность, непротиворечивость и доказательность, тем самым отделить истинные высказывания от ложных. На практике, к сожалению, встречаются узкие специалисты, практически не владеющие аппаратом логики, не всегда умеющие правильно доказать то или иное положение, подобрать аргументы в споре. Они испытывают трудности в своей сфере деятельности, не подозревая о существовании строгих правил вывода умозаключений.
Стр.5