К вопросу определения боковых сил, действующих на ходовые колеса мостовых кранов. <...> Эволюция плоского эвольвентного зацепления при износе от истирания . <...> Численное моделирование температурно-структурного состояния биметаллического прокатного валка в процессе его наплавки . <...> Проектирование и анализ кулачковых механизмов с помощью ЭВМ . <...> Исследование напряженно-деформированного состояния сопряжения ось сателлита — щека водила планетарной передачи. <...> Основы плана угловых скоростей трехстепенных планетарных автоматических коробок передач, обеспечивающих девять и десять передач переднего хода . <...> МАШИНОСТРОЕНИЕ Расчет и конструирование машин УДК 621.874:539.375.6 К вопросу определения боковых сил, действующих на ходовые колеса мостовых кранов Д. <...> Yurin2 1 Bauman Moscow State Technical University, building 1, 2-nd Baumanskaya str., 5, 105005, Moscow, Russian Federation. <...> 2 JSC «NIKIET», Malaya Krasnosel'skaya str., 2/8, 107140, Moscow, Russian Federation. e-mail: tonik0791@mail.ru 3 Срок службы ходовых колес мостовых кранов зависит от значения действующих на них боковых сил, который определяется большим числом различных факторов. <...> До настоящего времени при исследовании боковых сил краны представлялись в виде упрощенных динамических моделей без учета либо тех, либо других упругих деформаций моста. <...> При этом установлено, что в случае прямолинейных подкрановых путей использование всех трех динамических моделей приводит к практически одинаковым максимальным значениям боковых сил. <...> При учете реальных отклонений подкрановых путей от прямолинейного закона значения боковых сил возрастают в 2–3 раза. <...> В связи с этим динамические модели, не учитывающие неровности подкрановых путей, не могут быть использованы для определения боковых сил. <...> Наряду с этим исследуются и причины возникновения боковых сил, передающихся на ходовые колеса мостовых кранов при движении их с постоянной скоростью центра масс. <...> При движении крана вдоль путей одновременно учитывались его смещения в боковом направлении, поворот относительно центра <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Машиностроение_№2_2015.pdf
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Э. БАУМАНА
ИЗВЕСТИЯ
высших учебных заведений
МАШИНОСТРОЕНИЕ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЫХОДИТ ЕЖЕМЕСЯЧНО
2
ИЗДАЕТСЯ С 1958 г.
2015
Содержание
Расчет и конструирование машин
Д.Н. Спицына, А.Н. Юрин. К вопросу определения боковых сил, действующих на ходовые колеса
мостовых кранов................................................................................... 3
В.П. Прохоров, Г.А. Тимофеев, И.Н. Чернышёва. Эволюция плоского эвольвентного зацепления
при износе от истирания ........................................................................... 14
А.М. Покровский, А.В. Рыжиков. Численное моделирование температурно-структурного состояния
биметаллического прокатного валка в процессе его наплавки ......................................... 22
И.В. Леонов. Проектирование и анализ кулачковых механизмов с помощью ЭВМ ....................... 29
Ф.И. Плеханов. Исследование напряженно-деформированного состояния сопряжения
ось сателлита — щека водила планетарной передачи.................................................. 36
Транспортное и энергетическое машиностроение
Л.Л. Мягков, Н.С. Маластовский, Л.Н. Дьякова, А.С. Блинов. Исследование напряженнодеформированного
состояния крышки цилиндра высокофорсированного дизеля....................... 42
С.М. Огороднов, А.Н. Тихомиров, С.И. Малеев. Оценка возможности использования аналитических
методов при исследовании топливной экономичности автомобилей ................................... 53
Технология и технологические машины
С.С. Клеников, В.А. Кленикова. Сравнительный анализ силовых схем волнового шагового
пневмодвигателя и кривошипно-ползунного механизма, используемых в качестве исполнительных
механизмов поршневых двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
С.А. Харитонов, М.В. Нагайцев. Основы плана угловых скоростей трехстепенных планетарных
автоматических коробок передач, обеспечивающих девять и десять передач переднего хода ............. 72
С.Н. Прудников, А.А. Подчуфаров. Динамические характеристики пневматических исполнительных
механизмов систем автоматического регулирования и дистанционного управления..................... 81
Стр.1
BAUMAN MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY
PROCEEDINGS OF
HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
МАCHINE BUILDING
SCIENTIFIC AND TECHNICAL JOURNAL
ISSUED MONTHLY
2
PUBLISHED SINCE 1958
2015
Contents
Calculation and design of machinery
D.N. Spitsyna, A.N. Yurin. Determining the lateral forces acting on the running wheels of bridge cranes ......... 3
V.P. Prokhorov, G.A. Timofeev, I.N. Chernysheva. Evolution of flat involute gears subject to abrasive wear ........ 14
A.M. Pokrovskiy, A.V. Ryzhikov. Numerical modeling of temperature and structural states of bimetallic rolls
during surfacing .................................................................................... 22
I.V. Leonov. Computer-aided design and analysis of cam gears ............................................. 29
F.I. Plekhanov. Investigation of the stress-strain state of a satellite axle-carrier joint in a planetary gear........... 36
Transportation and power engineering
L.L. Myagkov, N.S. Malastowskiy, L.N. D’yakova, A.S. Blinov. Thermal stress analysis of a high performance
diesel engine cylinder head ........................................................................... 42
S.M. Ogorodnov, A.N. Tikhomirov, S.I. Maleev. Evaluating the applicability of analytical methods to the analysis
of fuel efficiency of cars .............................................................................. 53
Technology and process machines
S.S. Klenikov, V.A. Klenikova. Comparative analysis of power schemes of wave stepper pneumatic motors
and slider-crank mechanisms used as actuators in piston engines .......................................... 63
S.A. Kharitonov, M.V. Nagaytsev. The bases of angular velocity plans for three-degree-of-freedom planetary
automatic transmissions with nine and ten forward gears ................................................. 72
S.N. Prudnikov, A.A. Podchufarov. Dynamic characteristics of pneumatic actuators of automatic and remote
control systems ..................................................................................... 81
Стр.2