Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 543606)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационные технологии и управление предприятием (310,00 руб.)

0   0
АвторыБаронов В. В., Калянов Г. Н., Попов Ю. Н., Титовский И. Н.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц329
ID703220
АннотацияПоявление настоящего издания обусловлено изменением уровня зрелости российских предприятий в части использования информационных технологий и теми задачами, которые приходится решать руководителям предприятий, менеджерам высшего и среднего уровня, работающим в области ИТ. В книге подробно рассмотрены такие вопросы, как инвестиции в информационные технологии, разработка ИТ-стратегии, управление ИТ-проектами, формирование организационной структуры ИТ-подразделения и функции персонала. Методы оценки эффективности использования ИТ позволят выявить достоинства существующей и внедряемой информационной системы, найти пути повышения производительности. В книге также представлен обзор систем, применяемых для управления предприятием, таких как системы управления ресурсами предприятий (MRP/ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы управления цепочками поставок (SCM), информационно-аналитические системы, автоматизированные системы управления персоналом и документооборотом.
ISBN978-5-93700-034-7
УДК004:005
ББК65.050.2
Информационные технологии и управление предприятием [Электронный ресурс] / В.В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский .— 2-е изд. (эл.) .— М. : ДМК Пресс, 2018 .— 329 с. — (БизнесПро) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: ДМК Пресс, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 329 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-93700-034-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703220

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные_технологии_и_управление_предприятием.pdf
УДК 002.6 ББК 65.050.2 Б24 Б24 Баронов, Владимир Владимирович. Информационные технологии и управление предприятием [Электронный ресурс] / В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. Н. Попов и др. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 329 с.). — М. : ДМК Пресс, 2018. — (БизнесПро). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-93700-034-7 Появление настоящего издания обусловлено изменением уровня зрелости российских предприятий в части использования информационных технологий и теми задачами, которые приходится решать руководителям предприятий, менеджерам высшего и среднего уровня, работающим в области ИТ. В книге подробно рассмотрены такие вопросы, как инвестиции в информационные технологии, разработка ИТ+стратегии, управление ИТпроектами, формирование организационной структуры ИТ+подразделения и функции персонала. Методы оценки эффективности использования ИТ позволят выявить достоинства существующей и внедряемой информационной системы, найти пути повышения производительности. В книге также представлен обзор систем, применяемых для управления предприятием, таких как системы управления ресурсами предприятий (MRP/ ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы управления цепочками поставок (SCM), информационно+аналитические системы, автоматизированные системы управления персоналом и документооборотом. УДК 002.6 ББК 65.050.2 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Информационные технологии и управление предприятием / В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. Н. Попов и др. — М. : ДМК Пресс, 2010. — (БизнесПро). — 328 с. — ISBN 978-5-98453-009-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-93700-034-7 © ДМК Пресс, 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................. 7 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ............................................................... 9 Понятие системы ................................................................................................... 9 Понятие бизнеспроцесса и фазы .................................................................... 9 Типы предприятий ............................................................................................... 10 Показатели, используемые при оценке эффективности информационных технологий ............................................................................... 12 Показатель для предприятий, находящихся на первом уровне зрелости использования информационных технологий ............................12 Показатель для предприятий, находящихся выше второго уровня зрелости использования информационных технологий ............................12 Эффективность инвестиций в информационные технологии ............................... 13 ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ................14 Стратегия развития предприятия ................................................................... 14 Миссия предприятия ........................................................................................... 14 Корпоративная стратегия ....................................................................................16 Корпоративная культура ......................................................................................18 Бизнеспланирование ..........................................................................................19 Информационное обеспечение бизнеспланирования ......................................... 30 Стратегия развития информационных технологий на предприятии ..... 31 ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ .................................................. 36 Использование стандарта ISO/IEC 15288 .................................................. 36 Метод “выбор/контроль/оценка” .................................................................. 37 Использование модели зрелости .................................................................... 38 ГЛАВА 4. ИТСТРАТЕГИЯ ............................................................................. 45 Цели ИТстратегии ............................................................................................ 47 Создание ИТстратегии ..................................................................................... 47 Выбор ключевых показателей ......................................................................... 49 Критические факторы успеха при создании ИТстратегии ..................... 55 Показатели деятельности при реализации ИТстратегии ....................... 56 Планы действий при создании ИТстратегии ............................................. 57
Стр.4
4 Информационные технологии и управление предприятием ГЛАВА 5. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ............61 Цели и задачи ....................................................................................................... 62 Прямые и скрытые расходы на информационные технологии ............... 66 Проблемы сбора информации ......................................................................... 68 Типовые проблемы управления информационными технологиями в России ................................................ 70 Учет затрат и возмещение расходов .............................................................. 73 Управление уровнями услуг (управление уровнем сервиса) .................. 74 Обучение конечных пользователей и персонала ....................................... 75 ГЛАВА 6. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ............ 77 Анализ ТVО .......................................................................................................... 78 Отраслевой анализ ИТзатрат ....................................................................... 79 Анализ ТСО .......................................................................................................... 86 Подход BSC для ИТслужбы ........................................................................... 93 Управление аутсорсингом ................................................................................. 96 Формирование SLA ..........................................................................................101 Управление ИТактивами ............................................................................... 108 Физический компонент ......................................................................................112 Финансовый компонент .....................................................................................112 Договорный компонент ......................................................................................113 ГЛАВА 7. АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ............................................114 Определение архитектуры предприятия .....................................................114 Зачем требуется понятие архитектуры .......................................................115 Описание слоев архитектуры ........................................................................118 Архитектура информационной системы ..................................................... 120 Метод Захмана ................................................................................................... 123 ГЛАВА 8. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННОУПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ ............................. 128 Разработка концепции .....................................................................................131 Построение КИУС ............................................................................................ 133 Требования к КИУС .......................................................................................... 138 Типы КИУС .........................................................................................................141
Стр.5
Содержание 5 ГЛАВА 9. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИС ..................... 145 Методические вопросы оценки совокупной стоимости владения ....... 145 Оценка текущего уровня ТСО ...................................................................... 150 Оценка ИТзатрат ............................................................................................. 150 Оценка сложности ИТсистемы ........................................................................ 152 Аудит ИТпроцессов ......................................................................................... 157 Формирование целевой модели ТСО ..........................................................161 Управление активами ........................................................................................ 162 Управление системами ...................................................................................... 163 Управление персональным компьютером .......................................................... 164 Масштабируемость ............................................................................................ 165 Защита бизнеса ................................................................................................. 166 Сервисная служба ............................................................................................. 166 Управление пользователями .............................................................................. 167 Стандартизация ................................................................................................. 168 Управление практической деятельностью ......................................................... 170 Оценка эффективности сервисов ................................................................. 172 ГЛАВА 10. ПРОЕКТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ТСО .......................................................................... 174 Инвестиции в управление ИТактивами .................................................... 174 Инвестиции в информационную безопасность ........................................ 177 Структура ИТперсонала ............................................................................... 183 Технические услуги ............................................................................................ 185 Управление планированием и процессами ........................................................ 189 Финансовое и административное управление ....................................................191 Обучение персонала, эксплуатирующего ИС .................................................... 192 Обучение конечных пользователей .................................................................... 193 ГЛАВА 11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИТПОДРАЗДЕЛЕНИЯ .................................................................................. 194 Комплектование персонала: внутреннее, внешнее или смешанное ........ 200 Описание должностных обязанностей ключевого персонала .............. 212 Директор по информационным технологиям CIO .............................................. 212 Директор по технологиям .................................................................................. 216 Директор по работе с клиентами ...................................................................... 219 Ответственный за электронный бизнес ............................................................ 223 Директор – ответственный за бизнесприложения ........................................... 226 Вицепрезидент (директор) – группа хранилищ данных ................................... 229 Директор – консалтинг по бизнестехнологиям ................................................ 233 Менеджер по взаимодействию ИТпредприятия ............................................... 236
Стр.6
6 Информационные технологии и управление предприятием Директор (старший менеджер) – разработка ПО ............................................. 238 Директор – обеспечение непрерывности бизнеса ............................................ 242 Вицепрезидент – клиентские, серверные и сетевые системы ......................... 245 ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ ................................................ 250 Определение проекта ...................................................................................... 250 Типы и виды проектов ..................................................................................... 251 Участники проекта и его окружение ........................................................... 253 Базовые принципы и функции управления проектом ............................. 257 Основные фазы жизненного цикла проекта ............................................. 258 Понятие “команда проекта” ........................................................................... 260 Методы управления проектом ....................................................................... 265 Процессы ............................................................................................................ 266 Организация задач в проекте ........................................................................ 267 Жизненный цикл процесса управления проектом .................................. 268 Планирование проекта ...................................................................................... 269 Планирование этапа .......................................................................................... 271 Контроль этапа .................................................................................................. 274 Завершение этапа .............................................................................................. 276 Завершение проекта .......................................................................................... 276 ГЛАВА 13. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ........................................ 281 Стандарт COBIT ............................................................................................... 281 Управление информационными технологиями по COBIT .................................. 282 Стандарты ITIL/ITSM .................................................................................... 285 Стандарт ITIL ..................................................................................................... 288 Стандарт ITSM .................................................................................................. 289 Сравнение стандартов ..................................................................................... 291 Сходство стандартов .......................................................................................... 291 Отличия стандартов ........................................................................................... 291 ПРИЛОЖЕНИЕ. ТИПОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИСУП .......................... 292 Системы управления ресурсами предприятий (MRP/ERP) ................. 292 Системы управления активами и фондами (ЕАМ) .................................. 307 Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) ......... 309 Системы управления цепочками поставок (SCM) .................................. 313 Информационноаналитические системы ................................................. 314 Системы расчета зарплаты и учета кадров ................................................ 316 Системы управления документооборотом ................................................. 317 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ...................................................................... 320
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически