Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия науки. Часть I. Общие проблемы философии науки : Методические материалы для аспирантов РГУФКСиТ (290,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц573
ID284174
АннотацияУчебный курс «История и философия науки» представляется мне довольно сложным проблемным полем по целому ряду соображений. Во-первых, это синтетический курс, поскольку для его удовлетворительного освоения необходимо разобраться как минимум с тремя-четырьмя отраслями знания или социо-культурными феноменами. Аспирантам надлежит понять, в чем заключается специфика (предмет, метод, законы, понятия, язык) истории, философии, науки. Что само по себе уже далеко не просто с учётом нелинейной динамики их развития в мировой культуре и многообразия современных подходов к их трактовке, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Передельский, А.А. Философия науки. Часть I. Общие проблемы философии науки : Методические материалы для аспирантов РГУФКСиТ / А.А. Передельский .— Москва : РГУФКСМиТ, 2010 .— 573 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284174 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общие проблемы философии науки Методические материалы для аспирантов РГУФКСиТ Москва 2010 Введение Учебный курс «История и философия науки» представляется мне довольно сложным проблемным полем по целому ряду соображений. <...> Тем более такой подход будет оправдан при изложении курса «Современные философские проблемы спортивной педагогики». <...> Новое время, сопровождавшееся ростом объема естественнонаучного знания и усилением светского образования, развело предмет философии по разным полюсам с доминантой либо материальных, либо идеальных первоначал. <...> ». Таким образом, предмет философии науки, как мы убедились, имеет не одну, а целых четыре достаточно обоснованных трактовки или четыре разных смысла. <...> Методологическому подходу А. Л. Никифорова можно отчасти противопоставить более комплексную позицию Г. И. Рузавина, видящего предмет философии науки в исследовании общих закономерностей по производству, проверке и обоснованию научного знания на разных этапах его исторического развития [Рузавин Г. И., 2008, с. <...> История философии науки Методические материалы для аспирантов РГУФКСиТ Москва 2009 Часть II. <...> Спортивная педагогика – наука комплексная, учитывающая достижения и принципы как естественнонаучного, так и социальногуманитарного знания. <...> Последующие звенья причинной цепи модифицируют действия начального звена и сами становятся факторами трансформаций» [Петушкова Е. В., Всемирная энциклопедия: Философия/главн. науч. ред. и сост. <...> В этой связи Мальтус рассматривал нищету, голод, преступность, войны и социальные катаклизмы как симптомы перенаселения… Считал, что институты частной собственности и моногамного брака возникли как результат инстинктивной борьбы человечества с бедствием чрезмерного размножения, так как они возлагают на каждого человека индивидуального ответственность за содержание потомства…» [Баканов А. А., Всемирная энциклопедия: Философия, 2001, с. <...> Антропология фокусирует свое внимание <...>
Философия_науки._Часть_I._Общие_проблемы_философии_науки__Методические_материалы_для_аспирантов_РГУФКСиТ.pdf
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Доктор педагогических наук, кандидат философских наук, доцент Передельский А. А. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Часть I. Общие проблемы философии науки Методические материалы для аспирантов РГУФКСиТ Москва 2010
Стр.1
Введение Учебный курс «История и философия науки» представляется мне довольно сложным проблемным полем по целому ряду соображений. Вопервых, это синтетический курс, поскольку для его удовлетворительного освоения необходимо разобраться как минимум с тремя-четырьмя отраслями знания или социо-культурными феноменами. Аспирантам надлежит понять, в чем заключается специфика (предмет, метод, законы, понятия, язык) истории, философии, науки. Что само по себе уже далеко не просто с учётом нелинейной динамики их развития в мировой культуре и многообразия современных подходов к их трактовке, как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Тем более сложным для понимания и освоения выглядит комбинированное знание, объединяющее историю, философию и науку в их взаимовлиянии друг на друга и на общественно-историческую практику. Второй причиной, обусловливающей трудность в освоении данного учебного курса, выступает то обстоятельство, что в огромном большинстве случаев предполагаемые у аспирантов исходные базовые знания (исторические, научные, философские) на самом деле отсутствуют. По крайней мере, эти знания недостаточны для того, чтобы аспиранты могли самостоятельно дедуцировать, экстраполировать общие положения рассматриваемого курса на законы и принципы своей профессиональной деятельности и связанные с ней теорию, методологию и методику педагогической учебно-тренировочной или соревновательной практики. Если бы в свое время нынешние аспиранты имели возможность прослушать базовые курсы истории, философии, теории и методологии
Стр.2
научного познания интегративно, то есть при соблюдении общих соотнесений, корреляций, хронологии фактов и событий, то моя задача была бы облегчена на много порядков. А так мне придется ссылаться на законы и факты, которые моя аудитория слушателей, как правило, не помнит, или не знает, проводить аналогии, не встречающие должного понимания и потому не вызывающие нужного проблеска, озарения мысли. Ну, и, наконец, третье. Очень трудно рассуждать об истории и философии науки как о собственно науке, если обратить внимание на частичное отсутствие или, точнее, лишь фрагментарное присутствие конкретной привязки к той четко выделенной области практики, которую данная наука должна была бы, по идее, отражать и изучать (даже если такой практикой выступает сама научная деятельность и ее философская рефлексия). Невольно попадаешь в курьезную ситуацию типа «иди туда, не зная куда; найди то, не зная что». Исходя из всего вышеизложенного, у меня просто не остается иного выхода, кроме как ориентироваться на конкретную аудиторию слушателей как будущих профессионалов в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. Чтобы удержаться на твердой почве научного отражения и обобщения системно организованной общественнопроизводственной практики, я, даже при чтении общего курса философии науки, предлагаю и предполагаю ориентироваться на цели и задачи учебнотренировочной и соревновательной деятельности в области физической культуры и спорта. Тем более такой подход будет оправдан при изложении курса «Современные философские проблемы спортивной педагогики». А если в таком же философско-педагогическом ключе представить и курс истории спортивной педагогики, то можно было бы с полным основанием говорить о завершенном и относительно совершенном научном труде,
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ