Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

История и философия науки : Программа (110,00 руб.)

0   0
Первый авторПередельский Алексей Анатольевич
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц27
ID284161
АннотацияУчебный курс «Истории и философия науки» является теоретико-методологической основой исследовательской и педагогической деятельности в области спортивной науки.
Передельский, А.А. История и философия науки : Программа / А.А. Передельский .— Москва : РГУФКСМиТ, 2010 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284161 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа учебного курса для аспирантов Российского государственного университета физической культуры спорта и туризма – РГУФКСиТ История и философия науки Автор – д.п.н., к.ф.н., доцент Передельский А.А. <...> Организационно-методический раздел Учебный курс «Истории и философия науки» является теоретикометодологической основой исследовательской и педагогической деятельности в области спортивной науки. <...> Курс представляет собой системное изложение исторических, философских, логических и социологических знаний, интегрируемых в объеме общей историко-философской парадигмы. <...> Общая парадигма позволяет не только интегрировать в один историко-теоретический блок все базовые курсы по философии и социологии, но и дать представление о параллельном и взаимозависимом развитии естественнонаучного и социально-гуманитарного научного знания на фоне закономерной эволюции философских и иных оснований науки, как специфической формы духовного производства. <...> Курс разработан на основе анализа первоисточников, энциклопедических и учебных материалов последних лет, содержит философскую интерпретацию главных открытий и достижений науки, начиная с XVI века до начала XXI века, то есть системное логико-историческое прочтение эволюции научного познания от так называемого «Коперниканского переворота». <...> Задачи курса - дать системное представление об эволюции научного знания от его зарождения до наших дней, показать его тенденциозность, противоречивое единство и преемственность; - помочь аспирантам и соискателям сформировать навык философской рефлексии, общего теоретико-методологического анализа; - обеспечить необходимый объем знаний и навыков для ведения экспериментальной исследовательской работы в профессиональной сфере, а также для грамотного логико-математического обоснования этой экспериментальной практики, то есть для ее теоретической формализации; - обосновать гипотетико-дедуктивную теоретическую <...>
История_и_философия_науки__Программа.pdf
Программа учебного курса для аспирантов Российского государственного университета физической культуры спорта и туризма – РГУФКСиТ История и философия науки Автор – д.п.н., к.ф.н., доцент Передельский А.А. Москва 2010
Стр.1
1 1. Организационно-методический раздел Учебный курс «Истории и философия науки» является теоретикометодологической основой исследовательской и педагогической деятельности в области спортивной науки. Курс представляет собой системное изложение исторических, философских, логических и социологических знаний, интегрируемых в объеме общей историко-философской парадигмы. Общая парадигма позволяет не только интегрировать в один историко-теоретический блок все базовые курсы по философии и социологии, но и дать представление о параллельном и взаимозависимом развитии естественнонаучного и социально-гуманитарного научного знания на фоне закономерной эволюции философских и иных оснований науки, как специфической формы духовного производства. Курс разработан на основе анализа первоисточников, энциклопедических и учебных материалов последних лет, содержит философскую интерпретацию главных открытий и достижений науки, начиная с XVI века до начала XXI века, то есть системное логико-историческое прочтение эволюции научного познания от так называемого «Коперниканского переворота». Содержание курса излагается в соответствии со спиралевидной моделью: каждый следующий виток дополняет, проясняет, конкретизирует и детализирует предыдущее. 1.1. Цель курса Углубить знания по философии в контексте проблематики, имеющей для будущего ученого фундаментальный мировоззренческий и методологический характер, помочь аспирантам и соискателям подготовиться к сдаче кандидатского минимума по истории и философии науки. 1.2. Задачи курса - дать системное представление об эволюции научного знания от его зарождения до наших дней, показать его тенденциозность, противоречивое единство и преемственность; - помочь аспирантам и соискателям сформировать навык философской рефлексии, общего теоретико-методологического анализа; - обеспечить необходимый объем знаний и навыков для ведения экспериментальной исследовательской работы в профессиональной сфере, а также для грамотного логико-математического обоснования этой экспериментальной практики, то есть для ее теоретической формализации; - обосновать гипотетико-дедуктивную теоретическую модель как образец достоверного и относительно завершенного научного знания, научить самостоятельно строить такую модель научного исследования в области своей профильной деятельности.
Стр.2
2 1.3. Место курса в профессиональной подготовке аспирантов и соискателей. Курс «История и философия науки» является повторением и одновременно новым системным качеством изложения многих прочитанных ранее курсов по философии, социологии, логике и прочее. Кроме того, он содержит большой объем нового знания по истории и методологии науки, по истории философии науки. Курс предназначен для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки» с целью последующей защиты диссертации и соискания ученой степени кандидата педагогических наук, в частности, по специальности 13.00.04 и 13.00.08. Он предусматривает лекционную форму подачи материала; самостоятельную (в том числе, теоретическую и практическую научноисследовательскую работу; семинарские занятия, как форму промежуточного контроля и обратной связи; кандидатский экзамен, как форму итогового контроля качества и объема полученного знания. Курс рассчитан на 70 часов, из них 40 часов – лекций, 30. часов семинарских занятий и самостоятельной работы аспирантов и соискателей. 1.4. Требования к уровню освоения содержания курса. В результате освоения курса аспиранты и соискатели должны: - усвоить необходимы объем (не менее 75% предлагаемого на лекционных и семинарских занятиях) систематизированного знания, увеличивающего общую эрудицию и повышающего уровень профессиональной подготовки; - закрепить навыки самостоятельной научно-исследовательской работы; - научиться выстраивать гипотетико-дедуктивную модель развитого теоретического знания; - получить необходимую подготовку для успешной сдачи кандидатского экзамена; - представить и защитить реферат по одной из предложенных или выбранных по согласованию с преподавателем тем дисциплины курса не менее, чем за месяц до экзамена. 2. Содержание учебного курса. 2.1. Пояснительная записка к содержанию учебного курса и исследования на тему: «История и философия науки» Проблема простого механического переноса и восприятия уже готового знания в том, что обычно в результате этого процесса научное сообщество теряет глубину критического анализа, обоснованную широту взглядов и суждений, одним словом, вырождается. В нашем конкретном случае мы имеем в виду, прежде всего, научно-интеллектуальное вырождение, затрудняющее
Стр.3