Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Директор школы

Директор школы №8 2015 (230,00 руб.)

0   0
Страниц113
ID284139
АннотацияЖурнал для преподавателей и руководителей школ
Директор школы .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2015 .— №8 .— 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/284139 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иначе говоря, в большинстве школ проблемы профессионального развития педагогов не являются приоритетом руководства (на деле, в ежедневной практике, а не на словах). <...> Это здорово, но следует принимать во внимание, что люди, удовлетворенные существующим положением дел, в том числе и уровнем профессиональной автономии (профессиональным индивидуализмом, который, по мнению М. <...> Нет школы без учителя ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Анохина Н. <...> Приоритеты учителя ПЕРСОНА ГРАТА И пилить, и строгать, и сажать картошку… Интервью с Сираевым Н.Р., победителем Всероссийского конкурса «Директор школы — 2014» 4 42 56 49 60 64 14 20 32 37 2 7 ЭКОНОМИКА И ПРАВО Вопрос – ответ. <...> Защита детей в новой реальности УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Степанов С., Панина О., Соколова С. <...> Биместровая модель Калейдоскоп здоровья И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 68 76 81 89 102 94 108 Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская 5 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел. <...> 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2015 © ООО «ИФ “Сентябрь”» ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС Призер Всероссийского конкурса школы — 2014» «Директор Серикова Людмила Владиславовна 15 лет работает директором МАОУ «Гимназия ¹ 31» г. Перми. <...> Уверена, что директор школы сегодня — это менеджер, организатор, юрист, стратег, аналитик и многое другое, но прежде всего педагог и психолог. <...> Н Позади пятнадцать лет работы в должности директора… Меньше ли стало трудностей? <...> Благодаря стараниям педагогического и ученического коллективов удалось обычную общеобра7 ет школы без учителя «С каждым годом понимаешь, что опыт не всегда помогает, а иногда и мешает объективно увидеть ситуацию», — так рассказывает о своем опыте работы в конкурсном эссе призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2014» Серикова Людмила Владиславовна, директор гимназии № 31 города Перми. зовательную школу перевести сначала в школу с углубленным изучением предметов, а затем — в гимназию <...>
Директор_школы_№8_2015.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Директор_школы_№8_2015.pdf
8/2015 (201) d. Главный редактор К.М. Ушаков Зам. главного редактора В.Я. Гринберг Шеф-редактор Е.Е. Терешатова Ответственный секретарь М.Г. Драмбян Технический редактор Е.С. Воронова Редакция Е.А. Кучеренко Е.М. Ушакова Макет, дизайн В.Ф. Варшавчик Рисунки М.А. Пономарева 73131 12581 1 директор школы Научно-методический журнал. Выходит 10 раз в год. Издается с 1993 года Эксперты-консультанты Белоусова В.П. Бешлиян А.А. Булатова Л.П. Буряк Е.Г. Бухаров Д.В. Васильев В.П. Воронин С.А. Ефименко А.В. Ивченко О.В. Кизима А.Б. Климовских И.А. Комиссаров И.В. Маркина Н.С. Ольховская О.А. Подковыркина Ж.В. Пономарев Н.И. Попова Е.В. Рюмина Ж.Ю. Рябцев М.С. Селектор С.С. Серикова Л.В. Тренихина С.Ю. Харьков С.П. Черкасова Е.В. Шмулевич М.М. Корректоры Г.В. Яковлева, Д.П. Рысаков ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «РОСПЕЧАТЬ», «ПРЕССА РОССИИ» «ПОЧТА РОССИИ» 1
Стр.2
П 2 П И С Ь М О Р Е Д А К Т О Р А ервые результаты Пришло время поделиться некоторыми результатами того широкого исследования социального капитала, в котором на сегодня приняло участие более 500 школ. Подробный отчет еще впереди, а сейчас просто некоторые наблюдения на основании средних данных. Итак, ориентированность директоров на создание условий труда и обучения (хозяйственно-экономическую деятельность) привела к тому, что для 80% процентов своих педагогов они перестали быть экспертами в области преподавания и воспитания. Что, на мой взгляд, является платой за позицию менеджера. Предположение о òîì, что в таком случае ïåКонстантин Ушаков дагогическими лидерами, авторитетами должны быть заместители тоже не оправдалось. У них показатели оказались такими же. Тогда может быть наиболее значимыми в педагогическом отношении людьми должны быть руководители кафедр и методических объединений? Тут ситуация оказалась даже хуже, чем у директоров и заместителей. Эти люди в большинстве своем в профессиональном отношении оказались совсем не популярны! (Чем они тогда заняты?) Таким образом, мы обнаружили существенное расхождение между формальной и неформальной структурами (что может создавать для вас серьезные проблемы): педагогические лидеры в организациях есть, но они не имеют соответствующего статуса и не являются частью системы. Иначе говоря, в большинстве школ проблемы профессионального развития педагогов не являются приоритетом руководства (на деле, в ежедневной практике, а не на словах). Но при этом мы обнаружили, что подавляющее большинство педагогов абсолютно удовлетворены существующим положением дел, считают, что руководство заботится о них и ценит их. Это здорово, но следует принимать во внимание, что люди, удовлетворенные существующим положением дел, в том числе и уровнем профессиональной автономии (профессиональным индивидуализмом, который, по мнению М. Фуллана,
Стр.3
П И С Ь М О Р Е Д А К Т О Р А «добьет школу»), будут крайне сильно сопротивляться любым вашим попыткам чтолибо серьезно изменить. Хорошие новости: наблюдается увеличение числа педагогов в возрасте около 25 лет, причем в этой возрастной группе максимальное количество мужчин (больше такого количества мужчин нет ни в одной возрастной группе!). Значит, сфера образования в последнее время стала приобретать привлекательные черты даже для этой весьма требовательной категории. Есть основания предполагать, что в нынешних экономических обстоятельствах эта тенденция сохранится (с чем вас и поздравляю!) 3
Стр.4
В ЭТОМ НОМЕРЕ ПИСЬМО РЕДАКТОРА КОНКУРС Первые результаты Серикова Л. Нет школы без учителя ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ Анохина Н. Учиться выгодно Волкова Т. Управление изменениями в образовательной организации Акчурина Е. Педагогический коллектив: колкости Сальникова Л. Новые медиа ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Сейтмухаметова М. Особенности возраста Бородина Т. Искусство понимания ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Горячая линия ЕГЭ: итоги Ленская Е., Брун И. Приоритеты учителя ПЕРСОНА ГРАТА И пилить, и строгать, и сажать картошку… Интервью с Сираевым Н.Р., победителем Всероссийского конкурса «Директор школы — 2014» 4 42 56 49 60 64 14 20 32 37 2 7
Стр.5
ЭКОНОМИКА И ПРАВО Вопрос – ответ. Часть 11 ВОСПИТАНИЕ Тетерина Е. Детские объединения Тебенькова Е. Воспитание личности ШКОЛА И РОДИТЕЛИ Бетчер Т. Комфортная школа — что это? Наместникова М. Защита детей в новой реальности УРОКИ ЗДОРОВЬЯ Степанов С., Панина О., Соколова С. Биместровая модель Калейдоскоп здоровья И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 68 76 81 89 102 94 108 Издательская фирма «СЕНТЯБРЬ» Распространение и подписка Т.А. Доронина Главный бухгалтер О.А. Архиповская 5 Адрес для писем: 115280, Москва, а/я 99 Тел.: (495) 7103001 Email: septem@direktor.ru http://www.direktor.ru © «Директор школы», 2015 © ООО «ИФ “Сентябрь”»
Стр.6