Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №6 2014

Книжный разворот (66,00 руб.)

0   0
АвторыПавлова Н., Черкашина М., Юшкова Е., Егорова Л., Ковалев Н., Чайковская И., Дыханова Б.
Страниц22
ID284022
Аннотация-
Книжный разворот / Н. Павлова [и др.] // Вопросы литературы .— 2014 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/284022 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фло риан Иллиес не слишком занят этим объединением, как не слиш ком занят он и художественными течениями — его занимает общее движение культуры, прозорливость или слепота публики и худож ников. <...> Но только в произведениях художников — в «Апокалипсиче ском пейзаже» Людвига Мейднера, на полотнах других немецких экспрессионистов (Иллиес вспоминает прежде всего Кирхнера), как и на выставлявшихся в Берлине полотнах Пикассо и Брака— заметен сдвиг реальности. <...> Два года спустя Ма левич представит свой «Суперматический манифест» и свое, как пишет Иллиес, «неслыханное произведение Черный квадрат на белом фоне. <...> В 2013 году в из дательстве «Новое литературное обозрение» в рамках программы вышел увесистый том, фактически объединяющий в себе две кни ги: монографию профессора университета ПарижСорбонна Ми шеля Делона о либертенах и тексты их самих, основная часть ко торых впервые переведена на русский язык. <...> Острое ощущение смертельной опасности в момент отчаянного провозглашения всяческой, в том числе и сексуальной, свободы лег ко прочитывается в них всех, хотя либертинская проза темой эроти ки никак не исчерпывается. <...> «Риски» благородного либертена — это грядущая революция и гильотина или же эмиграция. <...> Если прочитывать литературу либертинажа как новую утопию, попытку создания жанра, знаменательную в свете процесса рома низации, увидим, что не позволенное дискурсом общественным дает дискурс индивидуальный, творческий, и именно в этой сфе ре происходит окончательное формирование романа в следующем веке. <...> Утрата иллюзии либертинского рая и связанные с этим дис танция и попытка восстановить его образ делают пограничные произведения на фривольную тему предметом вполне академиче ского интереса, для которого нет запретных тем, есть лишь про блема правильно подобранных интонации и контекста. <...> Обозначая ее как проблему перевода (от сутствие в русском языке, в отличие от французского <...>