Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Информационно-технологическая подготовка учителей естественно-математического цикла в системе дополнительного профессионального образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХамитов Равиль Габдулхакович
ИздательствоКГТУ
Страниц24
ID283297
АннотацияВ представленной диссертационной работе автор разработал модель информационно-технологической подготовки учителей естественно-математического цикла в системе дополнительного профессионального образования и выявил условия ее эффективности.
УДК37.0
ББК74
Хамитов, Р. Г. Информационно-технологическая подготовка учителей естественно-математического цикла в системе дополнительного профессионального образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Р. Г. Хамитов .— Казань : КГТУ, 2006 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/283297 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ХАМИТОВ РАВИЛЬ ГАБДУЛХАКОВИЧ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.08 – теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Казань 2006 Работа выполнена в Казанском государственном технологическом университете и Институте развития образования Республики Татарстан Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Курамшин Искандер Якубович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Зарипов Ренат Назипович доктор педагогических наук, профессор Ибрагимова Елена Михайловна Ведущая организация: Казанский государственный университет Защита состоится «____» ____________2007 г. в «____» часов на заседании диссертационного Совета Д 212.080.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук в Казанском государственном технологическом университете: 420015, Казань, ул. <...> Особое значение это имеет для учителей естественно-математического цикла, в силу характера, специфики и социальной значимости этих учебных предметов. <...> Вместе с тем, анализ опыта профессиональной деятельности учителей естественно-математического цикла показывает, что уровень их информационно-технологической подготовки не соответствует в полной мере современным требованиям общества, образовательной практики и личности. <...> Стремительное развитие информационных технологий, непрерывное обновление их содержательных и технологических характеристик лишь обостряет данную ситуацию, с которой учителю самостоятельно справиться все сложнее. <...> Очевидно, что разрешение и развитие данной ситуации представляется возможным в системе дополнительного профессионального образования педагогических кадров, которая может обеспечить процесс формирования и совершенствования информационно-технологической <...>
Информационно-технологическая_подготовка_учителей_естественно-математического_цикла_в_системе_дополнительного_профессионального_образования._Автореферат.pdf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Интеграция России в общемировое экономическое и культурное пространство, вхождение в общество информационных технологий (как часто называют постиндустриальное общество) ставят жизненно важную задачу широкого внедрения информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Перед системой образования встала проблема своевременной подготовки людей к условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде. Информатизация системы образования является одним из основных условий, определяющих последующее успешное развитие экономики, науки и культуры. Одним из главных субъектов этого процесса является учитель с высоким уровнем информационно-технологической подготовки, способный применять новые информационные технологии и осуществлять преподавание в соответствии с требованием времени. Особое значение это имеет для учителей естественно-математического цикла, в силу характера, специфики и социальной значимости этих учебных предметов. Вместе с тем, анализ опыта профессиональной деятельности учителей естественно-математического цикла показывает, что уровень их информационно-технологической подготовки не соответствует в полной мере современным требованиям общества, образовательной практики и личности. Стремительное развитие информационных технологий, непрерывное обновление их содержательных и технологических характеристик лишь обостряет данную ситуацию, с которой учителю самостоятельно справиться все сложнее. Очевидно, что разрешение и развитие данной ситуации представляется возможным в системе дополнительного профессионального образования педагогических кадров, которая может обеспечить процесс формирования и совершенствования информационно-технологической компетентности учителей естественно-математического цикла в рамках соответствующей информационно-технологической подготовки, которая выступает не только как феномен реальной педагогической действительности, но и как важный комплексный объект научного и практико-ориентированного исследования. В настоящее время такая работа ведется достаточно активно. В то же время приходится констатировать, что отсутствие необходимых научно обоснованных практико-ориентированных разработок по ее обеспечению и опыта реализации содержательных и процессуальных сторон информационно-технологической подготовки учителей естественноматематических дисциплин существенно затрудняет этот процесс и снижает его эффективность. Следует отметить, что проблемы компьютеризации образования, вопросы развития новых информационных технологий, подготовка специалистов различного профиля в области информационных технологий достаточно подробно и широко исследуются в работах С.И. Архангельского, 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.