ФИНАНСОВЫЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ Особенности заключения договора спонсорства некоммерческими партнерствами М.А. Петрова юрист «ФБК Право» Рассмотрим, какой вид договора наиболее приемлем для некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства, а также является ли препятствием для заключения спонсорского договора отсутствие прямого упоминания рекламной деятельности в уставе некоммерческого партнерства. <...> Достаточно часто на практике возникают ситуации, когда к некоммерческим организациям (НКО) в форме некоммерческого партнерства обращаются крупные компании с предложениями о сотрудничестве для реализации благотворительных проектов, программ. <...> Сложность заключается в отсутствии в действующем законодательстве четкого определения понятия «общеполезные цели», что является необходимым атрибутом функционирования некоммерческой организации. <...> Зачастую юристы усматривают отсутствие оснований для получения пожертвований в проектах, предлагаемых некоммерческим партнерствам, в связи с отсутствием «общеполезных целей». <...> В таком случае наиболее оптимальным вариантом является заключение договора спонсорства. <...> Однако заключение подобного договора также несет в себе ряд трудностей, в частности наличие обязательств по осуществлению рекламной деятельности, которая не всегда предусмотрена в уставе некоммерческой организации. <...> Прежде всего необходимо уяснить, что понимается под общеполезными целями. <...> Согласно п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. <...> Однако в действующем законодательстве отсутствует определение понятия «общеполезные цели». <...> 582 ГК РФ, учитывая особенности каждого конкретного случая . <...> Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28 июля 2011 г. № 2902/11 указано, что цели предоставления денежных средств (объединение усилий гражданского общества в области защиты прав человека <...>