Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Сергей Довлатов: диалог с классиками и современниками (190,00 руб.)

0   0
Первый авторДоброзракова Г. А.
ИздательствоИУНЛ ПГУТИ
Страниц172
ID280031
АннотацияВ монографии в контексте традиций русской литературы рассматриваются произведения раннего, зрелого и позднего периодов творчества С. Д. Довлатова. Прослеживаются многочисленные интертекстуальные связи довлатовской прозы с произведениями М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова и с прозой современных русских авторов.
Кому рекомендованоКнига предназначена для преподавателей, студентов, широкого круга читателей.
УДК821.161.1.0
ББК83.3(2Рос=Рус)
Доброзракова, Г.А. Сергей Довлатов: диалог с классиками и современниками : монография / Г.А. Доброзракова .— Самара : ИУНЛ ПГУТИ, 2011 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/280031 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство связи Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара 1 Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики Г.А. Доброзракова Сергей Довлатов: диалог с классиками и современниками Монография Самара, 2011 2 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики Рецензенты доктор филологических наук, профессор Надежда Борисовна Алдонина, Поволжская государственная социальногуманитарная академия; кандидат филологических наук, доцент Екатерина Сергеевна Шевченко, Самарский государственный университет Научный редактор доктор филологических наук, профессор Юрий Борисович Орлицкий, Российский государственный гуманитарный университет В монографии в контексте традиций русской литературы рассматриваются произведения раннего, зрелого и позднего периодов творчества С.Д. Довлатова. <...> Этапы творческой эволюции: авторская переделка рассказа «Человек, которого не было» . <...> Довлатов стал героем документальных фильмов и художественных произведений. <...> Это, прежде всего, писатели, на которых манера письма Довлатова оказала непосредственное влияние: М. Веллер <...> Кроме того, появились многочисленные мемуаристы, которые в своих воспоминаниях о Довлатове, опираясь на его художественные достижения и используя его любимый жанр литературного анекдота, подражают Довлатову. <...> Необходимо отметить, что довлатовский миф, бытующий в русской литературе и средствах массовой информации и сопровождающийся ритуалами почитания объекта культового поклонения, каковым стал Довлатов после своей смерти, развивается по нарастающей. <...> К юбилею писателя Пушкинский музей-заповедник «Михайловское» планирует создать специальный экскурсионный довлатовский <...>
Сергей_Довлатов_диалог_с_классиками_и_современниками.pdf
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики Рецензенты доктор филологических наук, профессор Надежда Борисовна Алдонина, Поволжская государственная социальногуманитарная академия; кандидат филологических наук, доцент Екатерина Сергеевна Шевченко, Самарский государственный университет Научный редактор доктор филологических наук, профессор Юрий Борисович Орлицкий, Российский государственный гуманитарный университет В монографии в контексте традиций русской литературы рассматриваются произведения раннего, зрелого и позднего периодов творчества С.Д. Довлатова. Прослеживаются многочисленные интертекстуальные связи довлатовской прозы с произведениями М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова и с прозой современных русских авторов. Книга предназначена для преподавателей, студентов, широкого круга читателей. 3
Стр.3
Cодержание Введение ......................................................................... 5 Глава 1. Путь Сергея Довлатова к прозе..................... 9 1.1 Поэтическое творчество С. Довлатова .................. 9 1.2. Этапы творческой эволюции: авторская переделка рассказа «Человек, которого не было» ....................................................... 28 Глава 2. С. Довлатов и русская классическая литература XIX – XX веков 2.1. О природе смеха в прозе С. Довлатова .............. 33 2.2. Лермонтовский код автопсихологической прозы С. Довлатова 40 2.3. Рецепция Гоголя в творчестве С. Довлатова ..... 49 2.4. Тургеневские реминисценции в повести С. Довлатова «Филиал» 67 2.5. Достоевский в художественном сознании С. Довлатова 2.6. Чехов в прозе С. Довлатова ................................. 90 74 2.7. Интертекстуальные связи повести С. Довлатова «Чемодан» с произведениями русской литературы XIX – XX веков 97 2.8. К вопросу о соединении русской и американской традиций в творчестве С. Довлатова ................................................................... 102 Глава 3. Диалог с современниками ......................... 108 3.1. Миф об Америке в творчестве В. Аксенова и С. Довлатова 108 3.2. Летопись «третьей волны»: перекличка произведений Гладилина, В. Аксенова ............................................ 120 3.3. Интертекстуальные связи повести С. Довлатова «Филиал» с повестью А. Битова «Сад» .............................................................. 125 3.4. Ориентация на приемы довлатовской поэтики в мемуаристике как форма манифестации мифа о Довлатове ............................ 129 3.5. Модели довлатовского мифа в кинодокументалистике 135 3.6. Проза С. Довлатова на сцене............................. 138 Заключение ................................................................ 150 Библиографические ссылки и примечания............. 153 33 С. Довлатова, А. 4
Стр.4