Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Инженерный журнал: наука и инновации  / №9 2014

Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении по неровным взлетно-посадочным полосам управлением характеристиками амортизированных стоек шасси (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБрусов
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц11
ID279851
АннотацияНа основе предварительных расчетов динамической нагруженности самолета, имеющего параметры, близкие к параметрам самолета Ту-334, показано, что снижение нагруженности самолета при разбеге и пробеге по неровной взлетно-посадочной олосе (ВПП) может быть реализовано посредством управляемого изменения характеристик амортизационных стоек шасси при взлете и посадке. При управлении колебаниями самолета путем изменения характеристик амортизационных стоек с ормированием сигналов обратной связи по углу тангажа или по вертикальной перегрузке динамическая нагруженность самолета может быть уменьшена соответственно на 5 и 10…30 % в зависимости от профиля неровностей ВПП. Управление жесткостью амортизационных стоек оказывается неэффективным, что обусловлено большим запаздыванием в процессе изменения упругих характеристик стоек шасси (порядка 0,5…1 с). Эффект снижения динамической нагруженности достигается на снове управления демпфированием стоек (при реальном быстродействии изменения площади дросселирующих отверстий 0,001 с).
УДКУДК 532.91
Брусов, В.А. Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении по неровным взлетно-посадочным полосам управлением характеристиками амортизированных стоек шасси / В.А. Брусов // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2014 .— №9 .— URL: https://rucont.ru/efd/279851 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 532.91 Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении по неровным взлетно-посадочным полосам управлением характеристиками амортизированных стоек шасси А. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия На основе предварительных расчетов динамической нагруженности самолета, имеющего параметры, близкие к параметрам самолета Ту-334, показано, что снижение нагруженности самолета при разбеге и пробеге по неровной взлетнопосадочной полосе (ВПП) может быть реализовано посредством управляемого изменения характеристик амортизационных стоек шасси при взлете и посадке. <...> При управлении колебаниями самолета путем изменения характеристик амортизационных стоек с формированием сигналов обратной связи по углу тангажа или по вертикальной перегрузке динамическая нагруженность самолета может быть уменьшена соответственно на 5 и 10… <...> Управление жесткостью амортизационных стоек оказывается неэффективным, что обусловлено большим запаздыванием в процессе изменения упругих характеристик стоек шасси (порядка 0,5… <...> Эффект снижения динамической нагруженности достигается на основе управления демпфированием стоек (при реальном быстродействии изменения площади дросселирующих отверстий 0,001 с). <...> Выполнение этого условия позволит понизить требования к качеству и обслуживанию взлетно-посадочных полос (ВПП), снизить стоимость создания и содержания аэродромов, что очень важно при реализации полетов по малонагруженным линиям. <...> Шасси предназначены не только для ограничения перегрузки при посадочных ударах и обеспечения требуемого нормами летной годности транспортных самолетов числа взлетов и посадок (25 тыс.) <...> [1], но и для уменьшения динамических нагрузок планера летательного аппарата (ЛА) при разбеге и пробеге по ВПП (длина дистанции для пассажирских и транспортных самолетов за срок службы составляет более 200 тыс. км). <...> При этом даже при использовании достаточно 1 В.А. Брусов, В.Н. Наумов, Д.А. Чижов, А.А. Долгополов, Ю.Ю <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ