Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542651)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Помощь трудным детям (550,00 руб.)

0   0
Первый авторРаттер Майкл
ИздательствоИОИ
Страниц432
ID703531
АннотацияКнига известного английского психиатра Майкла Раттера посвящена теме, актуальной для огромного числа родителей, учителей и воспитателей — речь идет о так называемых «трудных детях», то есть детях с эмоциональными, поведенческими, школьными проблемами. При этом в большинстве случаев встречаются лишь незначительные отклонения от нормы, а не симптомы психического заболевания. Цель данной книги — рассмотреть теоретические основы и принципы коррекции подобных «обыденных» расстройств. Хотя книга главным образом рассчитана на широкий круг читателей и специалистов-непсихиатров, работающих с детьми, в ней рассматриваются различные осложнения психического развития, типичные для самых обыкновенных детей. Теоретический и коррекционный материал, содержащийся в книге, несомненно, будет полезен и при работе с более сложными и серьезными нарушениями. Помимо информации для специалистов книга содержит множество сведений, которые будет полезно знать родителям. В интересах неподготовленных читателей автор старался по мере возможности использовать простой язык, ссылки на общеизвестные факты и примеры из практики.
Кому рекомендованоДля психологов, психиатров, консультантов, медицинских работников, педагогов, всех, кто работает с детьми, а также для родителей.
ISBN978-5-7312-0955-7
УДК159.922.73
ББК88.8
Раттер, М. Помощь трудным детям = Helping Troubled Children [Электронный ресурс] / М. Раттер .— 2-е изд. (эл.) .— : ИОИ, 2018 .— 432 с. — (Современная психология: теория и практика) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2017); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 432 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-7312-0955-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703531

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Помощь_трудным_детям.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Помощь_трудным_детям.pdf
УДК 159.922.73 ББК 88.8 Р 25 Раттер, Майкл. Р 25 2-е Помощь трудным детям [Электронный ресурс] / М. Раттер ; пер. с англ. — тут изд (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 432 с.). — М. : Инстиобщегуманитарных исследований, 2018. — (Современная психология: Книга известного английского психиатра Майкла Раттера посвящена теме, теория и практика). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7312-0955-7 актуальной для огромного числа родителей, учителей и воспитателей — речь идет о так называемых «трудных детях», то есть детях с эмоциональными, поведенческими, школьными проблемами. При этом в большинстве случаев встречаются лишь незначительные отклонения от нормы, а не симптомы психического заболевания. Цель данной книги — рассмотреть теоретические основы и принципы коррекции подобных «обыденных» расстройств. Хотя книга главным образом рассчитана на широкий круг читателей и специалистов-непсихиатров, работающих с детьми, в ней рассматриваются различные осложнения психического развития, типичные для самых обыкновенных детей. Теоретический и коррекционный материал, содержащийся в книге, несомненно, будет полезен и при работе с более сложными и серьезными нарушениями. Помимо информации для специалистов книга содержит множество сведений, которые будет полезно знать родителям. В интересах неподготовленных читателей автор старался по мере возможности использовать простой язык, ссылки на общеизвестные факты и примеры из практики. Для психологов, психиатров, консультантов, медицинских работников, педагогов, всех, кто работает с детьми, а также для родителей. УДК 159.922.73 ББК 88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Помощь трудным детям / М. Раттер ; пер. с англ. — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2017. — (Современная психология: Теория и практика). — 432 с. — ISBN 978-5-88230-404-0 . В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7312-0955-7 © Институт общегуманитарных исследований, 2017
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ ОПРЕДИСЛОВИЕ ......................................................................................... 7 Т АВТОРА ................................................................................................. 9 Глава 1. ПОНИМАНИЕ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ .................................... 10 ЭпиДети — развивающиеся организмы ........................................................... 16 Выявдемиологические данные ....................................................................... 17 У агностика ..................................................................................................... 26 ление психиатрического нарушения ................................................ 19 ДиНарушение ........................................................................................................ 22 Клинировень интеллекта ........................................................................................ 29 ческие психиатрические синдромы ............................................... 31 Принципы и логическое обоснование классификации ........................ 37 Диагностическое заключение ...................................................................... 43 Синдромы ......................................................................................................... 44 Глава 2. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА .............................................................. 60 Биологическое обоснование развития ..................................................... 60 Младенчество и первый год жизни ............................................................ 67 ПВторой год жизни ........................................................................................... 76 ериод от двух до пяти лет .......................................................................... 82 ПМладший школьный возраст ....................................................................... 98 одростковый возраст ................................................................................107 Глава 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ .............................. 119 ОсПоловые различия ........................................................................................119 Спобенности темперамента .......................................................................126 Хрособы влияния темперамента на развитие .......................................134 Ц онические соматические заболевания и физические дефекты ....142 еребральные расстройства ......................................................................144 НСкрытое соматическое заболевание ........................................................155 аследственность .........................................................................................159 Глава 4. ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ................................... 161 РРоль семьи в становлении личности ребенка ........................................162 Диоль дисциплины в формировании стиля поведения .........................167 Чрсциплина и ее роль в воспитании детей ............................................169 Внезмерные ограничения и опека ............................................................173 утрисемейные модели общения и доминирования ........................178 РРазлука с семьей и утрата близких ...........................................................182 Саспавшаяся семья и внутрисемейные неурядицы..............................193 Отемьи с одним родителем ...........................................................................201 Отксутствие эмоциональных связей .........................................................203 От лонения от нормы у родителей ..........................................................209 С сутствие стимулирующего окружения...............................................213 Востав семьи ..................................................................................................216 5 лияние детского опыта родителей на воспитание детей.................................................217
Стр.6
Глава 5. СООБЩЕСТВА, ШКОЛЫ, ГРУППЫ СВЕРСТНИКОВ .........................220 СТерриториальная специфика .....................................................................220 Клубкультурная преступность ....................................................................226 Взкола ...............................................................................................................235 ассификация по социальному признаку ............................................228 ШМиграция ........................................................................................................229 аимоотношения с группой сверстников .............................................248 Глава 6. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА .............................. 254 ДСтрахи, фобии и тревожные состояния..................................................256 епрессия ........................................................................................................267 Другие эмоциональные расстройства .....................................................272 Глава 7. АГРЕССИЯ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ И ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ ......................................................... 282 ПРазличные формы поведенческих нарушений .....................................285 в оведенческие нарушения, требующие психиатрического Гмешательства ...............................................................................................296 иперкинетический синдром .....................................................................310 Глава 8. ПСЕВДОДОСТИЖЕНИЯ, ТОРМОЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ .......................................................... 317 ПУчебные псевдодостижения.......................................................................317 Спонятие «псевдодостижений» ...................................................................319 За ецифическая задержка чтения .............................................................325 «Дизлдержки развития .......................................................................................326 ексия» ....................................................................................................338 Т«Эмоциональные блоки» .............................................................................340 опрез .........................................................................................................349 Норможение обучения .................................................................................341 Энкочной энурез ...............................................................................................344 ГЛАВА 9. РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ТЕРАПИИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ .............................................................. 354 ГПсихотерапия ................................................................................................356 Срупповая терапия с родителями и детьми ............................................373 Бихевиоциальная помощь ....................................................................................376 оральная терапия ............................................................................380 СпМедикаментозное лечение ..........................................................................403 омплексное лечение ...................................................................................409 К ециальные школы, стационары и другие учреждения .................................................407 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 415 БИБЛИОГРАФИЯ ................................................................................... 416 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически