Завойчинская И.Г. З З-13 Образование как экономический ресурс развития общества: Монография.- Изд. <...> В монографии анализируется роль образовательной системы в плане подготовки кадров, способствующих повышению экономической конкурентоспособности страны; интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и науки. <...> Интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и науки………………………………. <...> Профессиональный опыт и профессиональное мышление как способы самоутверждения личности………………………………………………………. <...> Управление знаниями как феномен образования личности и становления сознания специалиста ХХ I века…………………. <...> Образование личности – это процесс формирования определенного образа человека, происходящий под воздействием как специальных социальных институтов (семьи, образовательных и культурно-воспитательных учреждений), так и всего общества в целом. <...> Интеллигентность и знания как ценности современного образования и науки § 2. <...> Профессиональный опыт и профессиональное мышление как способы самоутверждения личности § 5. <...> ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ И ЗНАНИЯ КАК ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В данном параграфе анализируется сочетание и взаимовлияние таких понятий и связанных с ними процессов, как ценности, знание, интеллигентность и образование. <...> Он писал: «Мы понимаем под именем внутренних благ все нематериальные продукты природы и человеческого труда, за которыми мнение признает полезность и которые могут образовать моральную ответственность человека» [11, с. <...> 7 Приобретение знаний происходит в процессе образования личности. <...> Знания становятся её интеллектуальным капиталом, способствуют формированию интеллигентности. <...> Современный толковый словарь русского языка определяет интеллигенцию как социальную группу, состоящую из образованных людей, обладающих большой внутренней культурой и профессионально занимающихся <...>
Образование_как_экономический_ресурс_развития_общества_монография..pdf
ББК 74.04(2)
УДК 33 и 37
З 13
Рецензенты:
кандидат экономических наук, доцент кировского филиала МГЭИ
Даровских Е.В.
кандидат педагогических наук, доцент ВятГУ
Сахаров В.А.
На обложке книги фотография автора.
Завойчинская И.Г.
З
З-13
Образование как экономический ресурс развития общества:
Монография.- Изд.2-е, перераб.и доп. / И.Г. Завойчинская. -
Киров: ООО “Лобань”, 2014.- 120 с.
В монографии анализируется роль образовательной системы в плане подготовки
кадров, способствующих повышению экономической конкурентоспособности страны;
интеллект, мышление, знания и нравственность как ценности современного образования и
науки. Автор книги – кандидат педагогических наук, отличник образования РФ, доцент
университета, имеющий практический опыт педагогической работы в школе и вузе и
предпринимательской деятельности. Монография адресована преподавателям, научным
работникам, аспирантам, студентам.
2
Стр.2
Содержание
Введение……………………………………………………………………5
Глава I. Интеллект, мышление, знания и нравственность как
ценности современного образования и науки………………………………..6
§ 1. Интеллигентность и знания как ценности современного образования
и науки………………………………………………………………………………7
Литература к §1……………………………………………………………..14
§ 2. Интеллектуальный потенциал и способы его измерения……………17
Литература к § 2……………………………………………………………..23
§ 3. Мышление как фактор модернизации экономики……………………25
Литература к § 3……………………………………………………………..30
§ 4. Профессиональный опыт и профессиональное мышление как способы
самоутверждения личности………………………………………………………..32
Литература к § 4……………………………………………………………..37
§ 5.Экономическая целесообразность профессионального выбора……...38
Литература к § 5……………………………………………………………..43
§ 6. Информация и знания и их роль в экономике………………………...44
Литература к § 6……………………………………………………………..50
§ 7. Нравственные ценности будущих предпринимателей……………….51
Литература к § 7……………………………………………………………..54
Глава II. Образовательные учреждения как фактор модернизации
экономики………………………………………………………………………….56
§1. Методические и аксиологические направления модернизации
образования…………………………………………………………………….......57
Литература к § 1……………………………………………………………..60
§2. Экономическое
образование
и
стабилизация
экономики
России……………………………………………………………………………….61
Литература к § 2……………………………………………………………..66
3
Стр.3
§3. Высшие образовательные учреждения как фактор создания
конкурентоспособной экономики…………………………………………………67
Литература к § 3……………………………………………………………..72
§4. Образование и качество………………………………………………74
Литература к § 4……………………………………………………………..75
§5. Роль образовательных технологий в повышении качества знаний и
конкурентоспособности вуза………………………………………………………76
Литература к § 5……………………………………………………………..78
§6. Развитие качества педагогических кадров как научно – методический
аспект организации работы вуза…………………………………………………..79
Литература к § 6……………………………………………………………..87
§7. Педагогика предпринимательства в деятельности вузов……………..89
Литература к § 7……………………………………………………………..93
Заключение. Управление знаниями как феномен образования
личности и становления сознания специалиста ХХ I века………………….94
Литература к заключению…………………………………………………109
Общий список использованных источников.............…………………….112
4
Стр.4