В ней рассматривается творчество ведущих писательниц ХХ столетия – Ногами Яэко, Уно Тиё, Энти Фумико, Оба Минако, Соно Аяко, чьи произведения отмечены поиском духовности в окружающем мире, глубоким социально-психологическим и нравственно-этическим содержанием. <...> Японская писательница Ногами Яэко (1885–1985) из, а также повести «Шхуна Ногами Яэко стояла у истоков возрождения «литературы женского потока» (дзёрю бунгаку), процветавшей в Японии в средние века. <...> «Женская литература» (дзёсэй бунгаку) современной эпохи обрела в ее лице вдумчивого исследователя социально-психологического облика человека как носителя духа времени, его коренных преобразований, катастрофических столкновений. <...> Писательница с горечью вспоминала, что ее мать не получила образования из-за господствовавших социальных ограничений и даже не владела грамотой: «Я раньше никогда не задумывалась об этом, но сейчас начинаю понимать, что мать, в силу обстоятельств, так и не научилась читать. <...> Яэко восхищалась его мужеством, упорством в преодолении недуга и позднее написала рассказы, связанные с событиями из жизни Тоёдзиро − «Сумико» (1923) и «Дзюндзо, его братья и сестры» («Дзюндзо то соно кёдай», 1923). <...> Они составили творческую группу, которой руководил выдающийся японский писатель Нацумэ Сосэки (1867–1916). <...> Однако Тоёитиро обратился к Нацумэ Сосэки с просьбой познакомиться с сочинением жены и высказать свои замечания. <...> Рассказ «Узы» («Эниси», 1907) получил одобрение Нацумэ Сосэки и, по его рекомендации, был опубликован в журнале «Хототогису» («Кукушка»). <...> 9 8 8 Нихон бунгаку дзэнсю (Полное собрание японской литературы). <...> В жанре малой формы, популярном в Японии, писательница оттачивала мастерство, формируя взгляд на литературу как на реалистическое отображение действительности. <...> Благодаря влиянию Нацумэ Сосэки она избежала воздействия натуралистической прозы, процветавшей в то время, и ее эгоромана (ватакуси сёсэцу). <...> В рассказе «Мать» («Хахауэ <...>
Огненная_трава._Творческие_портреты_японских_писательниц__монография_(1).pdf
УДК 82.0
ББК 83.3
Б87
Книга опубликована при финансовой
поддержке“Японского фонда”
The book is published with the financial support
of the “Japan Foundation”
Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта
Дальневосточного федерального университета.
Программа «Научный фонд». Проект № 12-05-04110-01
«Проблемы современной японской литературы
и литератур Восточной Азии» (2013−2014).
The author thanks the Japan Foundation for supporting the research
of Japanese literature (Osaka University, Waseda University).
Б87
Бреславец, Т.И.
Огненная трава. Творческие портреты японских писательниц
: монография / Т.И. Бреславец. – Владивосток : Изд-во
Дальневост. ун-та, 2014. − 220 с.
ISBN 978-5-906739-24-7
В книге представлены малоизученные страницы истории современной
японской литературы. В ней рассматривается творчество ведущих
писательниц ХХ столетия – Ногами Яэко, Уно Тиё, Энти Фумико,
Оба Минако, Соно Аяко, чьи произведения отмечены поиском духовности
в окружающем мире, глубоким социально-психологическим и
нравственно-этическим содержанием. Они отличаются богатством
аксиологической сферы, актуальностью тематики, своеобразием эстетической
картины мира, индивидуальностью художественного письма.
Книга может быть интересна и полезна как специалистам-филологам,
изучающим проблемы японской литературы, так и широкому
кругу читателей.
УДК 82.0
ББК 83.3
ISBN 978-5-906739-24-7
2
© Бреславец Т.И., 2014
© Оформление. Издательство
Дальневосточного университета, 2014
Стр.2
Ногами Яэко:
ПОИСКИ ИДЕАЛА.....................................................................4
Уно Тиё:
ОТКРОВЕНИЯ ЛЮБВИ...........................................................44
Энти Фумико:
МЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ.................................................................94
Оба Минако:
СКИТАНИЯ ДУШИ................................................................134
Соно Аяко:
УРОКИ СОСТРАДАНИЯ........................................................185
Предыдущие работы автора....................................................219
3
Стр.3