Н.И. Ворновская кандидат педагогических наук заместитель директора гимназии №40 г. Калининград слушатель РАНХ и ГС n-vornovskaya@mail.ru Н.А. Кострикова кандидат физико-математических наук зам. начальник по науке, инновациям и м/с БГАРФ КГТУ, доцент РАНХ и ГС research@bga.gazinter.net А.Я. Яфасов доктор технических наук начальник управления инновациями БГАРФ, профессор РАНХ и ГС yafasov@list.ru Социальный портрет современной школы (на примере гимназии №40 г. Калининграда) Масштабные изменения системы образования являются ответом на вызовы, связанные со сменой технологических укладов, атрибутом перестройки экономической политики и институтов государства. <...> Они должны учитывать сущностное единство всех ступеней системы образования и отражаться на миссии, ценностях, стратегических задачах, социальном портрете школы. <...> С помощью анкетирования составлен социальный портрет современной школы1 (на примере гимназии №40 г. Калининграда) с позиций учителей, учащихся и их родителей. <...> Показано, что тенденцией развития современной школы является ориентация на реальную экономику будущего, сотрудничество с университетами и НИИ, нарастающая активизация участия учителей в процессах модернизации. <...> Учитель новой школы привержен диалектически ценностям Сохранения, Самоутверждения и Открытости изменениям. <...> Для всех групп участников образовательного процесса важны, хотя и в разной степени, любовь учителя к своей профессии,общая эрудиция, креативность, любознательность, коммуникабельность, способность к рефлексии, стремление к неформальному характеру взаимодействия. <...> Успех модернизации образования зависит от гармонизации отношений в диалектических триадах: учащийся -учитель – родитель, школа -общество – государство. <...> 2 Ключевые слова: смена технологических укладов; экономика знаний; модель российского инженерного образования; социальный портрет школы Введение С начала XXI века мир переходит в VI –ой технологический уклад, основу <...>