Проблема контркультур в современных организациях В статье проанализирована проблематика феномена «организационная контркультура», которая включает в себя вопросы определения данного феномена, его роли в современных организациях, сосуществование контркультуры и общей культуры. <...> В статье выделены факторы, влияющие на появление контркультур в организации. <...> Ключевые слова: организационная культура, организационная контркультура, сосуществование контркультуры и общей культуры, факторы появления контркультур, культурная согласованность. <...> И, хотя многие психологи признают поликультурность предприятий и фирм, они традиционно больше акцентируют внимание на доминирующей культуре. <...> В организационной психологии крайне мало исследований контркультур, что объясняется недостаточностью теоретических и эмпирических исследований организационных субкультур, трудностями в их организации, не разработанностью методического инструментария и сложностью самого предмета исследования. <...> К сожалению, практически нет данных о механизмах влияния организационных контркультур на организационное развитие, об их сущности и личностных особенностей их членов. <...> Контркультура – это комплекс, набор и конфигурация норм и ценностей группы, резко противоречащих нормам и ценностям господствующей в обществе культуре, частью которой эта группа является [3]. <...> На основании вышеизложенного мы предлагаем следующее определение организационной контркультуры: Контркультура - это особый вид субкультуры, который представляет собой набор норм, ценностей и представлений, противоречащих ценностям, представлениям и нормам доминирующей организационной культуры, находящихся либо в конфликте с ней, либо способствующий организационному развитию. <...> Поэтому мы полагаем, что изучение контркультур поможет руководителям более эффективно использовать контркультурные тенденции в организации для ее совершенствования. <...> Особый интерес <...>
Российский_психологический_журнал__Russian_Psychological_Journal_№4_2005.pdf
Сведения о порядке подачи публикаций
В журнале могут быть опубликованы оригинальные
теоретические и экспериментальные работы по различным разделам
психологии, а также обзоры отечественных и зарубежных
исследований.
В редакцию принимаются материалы на дискете в редакторе
Word, набранные 14-м кеглем через 1,5 компьютерных интервала (все
поля по 2,0 см), объемом не более 20 страниц, включая список
цитированной литературы. При наборе использовать стандартные
гарнитуры шрифта: Times или Arial.
Цитированная в статье литература (автор, название, место,
издательство и год издания) приводится в алфавитном порядке в виде
списка в конце статьи. Литература на иностранных языках дается
после отечественной. В тексте ссылка на источник делается путем
указания (в квадратных скобках) порядкового номера цитируемой
книги или статьи, через точку с запятой – цитируемых страниц.
Материалы для раздела «Научная жизнь» принимаются лишь в
течение двух месяцев после окончания срока проведения
соответствующего мероприятия (съезда, конференции, симпозиума и
т.д.)
Рисунки представлять на дискете отдельными файлами в
формате TIF или PCX с распечатками и перечнем подрисуночных
подписей. Допускается представление рисунков в редакторе Word
внутри текста статьи.
К статье прилагаются резюме объемом не более 0,5 стр. и
ключевые слова, а также сведения об авторе (фамилия, имя и
отчество, домашний почтовый адрес с индексом, телефон,
специальность, ученое звание, место работы и должность, фотография
в электронном формате TIF с разрешением не менее 300 dpi, либо
фотокарточку размером не менее 10х15 см).
Материалы, направляемые в редакцию, должны быть
представлены на двух языках: русском и английском.
Статьи, направленные авторам на доработку и не возвращенные
в редакцию к обозначенному сроку, исключаются из портфеля
редакции.
По всем вопросам публикаций обращаться по адресу:
344038, Ростов-на-Дону, пр. Нагибина, 13, ком. 218а,
Редакция журнала «Российский психологический журнал».
Тел. 43-07-67; факс 43-08-05; E-mail: rpj@psyf.rsu.ru
Стр.95