Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Экономико-правовое обеспечение социально-культурного сервиса (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБескровная В. А.
АвторыШитова Л. Ш.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц151
ID279198
АннотацияУчебное пособие написано в соответствии с учебным планом обучения направления «Сервис». Изучение дисциплины способствует повышению уровня экономической и правовой культуры студентов, формируя профессиональные компетенции в сфере социально-культурного сервиса, предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Сервис» и специальности «Социально-культурный сервис и туризм».
Кому рекомендованоПредназначено для преподавателей и студентов сервисных направлений подготовки и специальностей.
ISBN978-5-350-00283-6
УДК338.46
ББК65.43
Бескровная, В.А. Экономико-правовое обеспечение социально-культурного сервиса : [учеб. пособие] / Л.Ш. Шитова; В.А. Бескровная .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2013 .— 151 с. — ISBN 978-5-350-00283-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/279198 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА Великие Луки, 2013 УДК 378 ББК 65.01 я73 Бескровная В.А., Шитова Л.Ш. <...> Экономико-правовое обеспечение социально-культурного сервиса: учебное пособие для студентов направления «Сервис». <...> Изучение дисциплины способствует повышению уровня экономической и правовой культуры студентов, формируя профессиональные компетенции в сфере социально-культурного сервиса, предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Сервис» и специальности «Социально-культурный сервис и туризм». <...> 65 5.3 Формы осуществления деятельности транспортных организаций, выступающих в роли перевозчиков . <...> 86 7.2 Договор возмездного оказания услуг и его разновидности . <...> Цель данного учебного пособия – изложить в краткой и доступной форме основное содержание дисциплин и способствовать усвоению студентами компетенций в сфере экономико-правового обеспечения социально-культурной деятельности. <...> Другие авторы подходят к определению с акцентом на экономическое различие услуги и товара: «сфера услуг – это система видов деятельности, которая, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, оказывает сервисные услуги, потребительная стоимость которых сводится к процессу предоставления услуг. <...> Сфера услуг как объект исследования и управления: Препринт. <...> Классификатор включает следующие группы: 01 – бытовые услуги; 02 – услуги пассажирского транспорта; 03 – услуги связи; 04 – жилищно-коммунальные услуги; 05 – услуги учреждений культуры; 06 – туристские и экскурсионные услуги; 07 – услуги физической культуры и спорта; 08 – медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги; 09 – услуги правового характера; 10 – услуги банков; 11 – услуги в системе образования; 12 – услуги торговли и общественного питания, услуги рынков; 80 – прочие услуги населению. <...> Туристская и сервисная деятельность - прежде всего деятельность экономическая, поэтому необходимо <...>
Экономико-правовое_обеспечение_социально-культурного_сервиса_.pdf
Министерство спорта Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» Бескровная В.А., Шитова Л.Ш. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА Великие Луки, 2013
Стр.1
УДК 378 ББК 65.01 я73 Бескровная В.А., Шитова Л.Ш. Экономико-правовое обеспечение социально-культурного сервиса: учебное пособие для студентов направления «Сервис». - Великие Луки, 2013. – 152с. Рецензенты: Е.В. Семенова, д.э.н., профессор Е.В. Лягина, советник юстиции Рекомендовано к изданию Ученым советом ФГБОУ ВПО «ВЛГАФК» от 8 октября 2013г. протокол № 2 Учебное пособие написано в соответствии с учебным планом обучения направления «Сервис». Изучение дисциплины способствует повышению уровня экономической и правовой культуры студентов, формируя профессиональные компетенции в сфере социально-культурного сервиса, предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Сервис» и специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Предназначено для преподавателей и студентов сервисных направлений подготовки и специальностей. ФГБОУ ВПО «ВЛГАФК», 2013 3
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................ 6 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ .................................................................................................................................... 7 1.1 Услуги как вид экономической деятельности: содержание, состав и структура .............. 7 1.2 Сфера услуг в рыночной экономике .................................................................................... 13 Список литературы ...................................................................................................................... 20 Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................... 20 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА .................................................................. 22 2.1 Правовые акты, регулирующие отношения по оказанию услуг в целом ........................ 22 2.2 Правовые акты, регулирующие отношения по оказанию отдельных видов услуг26 Список литературы ...................................................................................................................... 37 Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................... 40 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СЕРВИСА ........................................................................................................................... 41 3.1 Образование юридического лица ......................................................................................... 41 3.2 Прекращение деятельности юридических лиц ................................................................... 45 3.3 Хозяйственные товарищества и общества .......................................................................... 46 3.4 Предпринимательская деятельность граждан без образования юридического лица ..... 50 Список литературы ...................................................................................................................... 51 Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................... 51 4 ФИНАНСЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ .......................................................... 52 4.1 Категория «финансы организации сферы услуг» ............................................................... 52 4.2 Особенности финансов организаций сферы услуг ............................................................. 53 4.3 Финансы в кругообороте основных и оборотных средств организаций сферы услуг ... 54 4.4 Распределение и использование прибыли организаций .................................................... 55 Список литературы ...................................................................................................................... 58 Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................... 58 5 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕКОТОРЫХ СФЕРАХ СЕРВИСА ......................................................................................................................................... 60 5.1 Государственная регистрация туристского предприятия .................................................. 60 5.2 Организация и управление гостиничной деятельностью .................................................. 65 5.3 Формы осуществления деятельности транспортных организаций, выступающих в роли перевозчиков ................................................................................................................................ 68 5.4 Создание музеев в Российской Федерации ......................................................................... 71 5.5 Правовой статус театра ........................................................................................................ 72 Список литературы ...................................................................................................................... 73 Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................... 74 6 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СЕРВИСНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ........................................................................................................................... 75 6.1 Информационное обеспечение управления организациями сферы услуг ....................... 75 4
Стр.3
6.2 Информационная функция бухгалтерского учета и его место в управлении организацией ................................................................................................................................ 77 6.3 Организация планирования в сфере услуг .......................................................................... 78 6.4 Бюджетирование в организациях сервиса .......................................................................... 80 Список литературы ...................................................................................................................... 84 Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................... 84 7 ДОГОВОР - ОСНОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СФЕРЕ УСЛУГ ..... 86 7.1 Общая характеристика обязательств по оказанию услуг .................................................. 86 7.2 Договор возмездного оказания услуг и его разновидности .............................................. 87 7.3 Иные договоры в сфере оказания услуг ............................................................................ 102 Список литературы ................................................................ Ошибка! Закладка не определена. Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................. 105 8 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА .................................. 107 8.1 Анализ имущественного состояния организации и структура финансирования .......... 107 8.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации....................... 123 8.3 Анализ финансовых результатов деятельности организации ......................................... 140 Список литературы .................................................................................................................... 145 Вопросы и задания для самостоятельной работы .................................................................. 146 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. 147 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ........................................................................................................ 148 5
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Данное учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления подготовки «Сервис». При этом мы ориентировались на такие дисциплины как «Экономика социально-культурной деятельности», «Правовое регулирование в социальнокультурном сервисе», «Экономический анализ сферы услуг». Цель данного учебного пособия – изложить в краткой и доступной форме основное содержание дисциплин и способствовать усвоению студентами компетенций в сфере экономико-правового обеспечения социально-культурной деятельности. Учебное пособие подготовлено в соответствии с учебными программами дисциплин и охватывает основной круг вопросов, изучаемых студентами. Логика построения пособия предполагает последовательное изучение основополагающих тем курса. Часть положений представляет собой авторское видение проблематики. Система построения данного пособия и основной его материал апробированы авторами в процессе чтения соответствующих дисциплин студентам. Наряду с общепризнанными разделами в пособии рассматриваются учетные и аналитические особенности и отраслевые характеристики сервисных организаций. Подобный подход позволяет комплексно и полно рассмотреть и взаимоувязать концептуальные положения курса, что обеспечивает эффективное познание студентами дисциплины. В изложении материала значительное внимание уделено характеристике социальноэкономических категорий и понятийного аппарата сервисной деятельности. Рассмотрение теоретических аспектов сопровождается примерами и практическими рекомендациями. Приводятся вопросы и задания, позволяющие студентам применить полученные знания на практике. Учебное пособие состоит из введения, восьми разделов, заключения, справочнобиблиографического аппарата. Каждый раздел пособия сопровождается вопросами и заданиями для самостоятельной работы и самоконтроля студентов, а также списком основных и дополнительных источников литературы. 6
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.