Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня

Высшее образование сегодня №4 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц69
ID279083
АннотацияЖурнал посвящен модернизации высшего образования, проводимым экспериментам, проектам и программам, осуществляемым при поддержке Минобразования России, местных органов власти, Национального фонда подготовки кадров, других организаций; публикует главные новости научной, педагогической и студенческой жизни; печатает аналитические публикации о мировых тенденциях развития высшего образования и науки, лучшем опыте в области подготовки и повышения квалификации специалистов; приводит научные сообщения, освещающие состояние конкретных областей знания, деятельности ведущих научных школ, обзоры новых изданий по проблемам образования. "Высшее образование сегодня" выполняет функцию справочного издания, публикуя официальную информацию, включая законодательные акты, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства, решения Минобразования России. Журнал для руководителей, преподавателей, научных сотрудников вузов, студентов и аспирантов, абитуриентов и их родителей - для всех, кто интересуется проблемами образования и науки.
Высшее образование сегодня .— 2012 .— №4 .— 69 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/279083 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аржанова, СОДЕРЖАНИЕ Подходы к формированию независимой оценки качества профессионального образования 2 Проблемы оценки квалификации выпускников вузов на основе профессиональных стандартов 6 Компетентность специалиста Формирование проектной компетентности будущих социальных работников – бакалавров и магистров 9 Технологический подход к формированию рефлексивной компетентности студентов педагогических вузов 13 . <...> Принципы организации опытно-экспериментальной работы по формированию интеллектуальнокоммуникативной компетенции студентов 17 Мировые тенденции Культурно-исторический детерминизм развития языковой тестологии в США 19 Непрерывное образование Институциональное образование и профессиональная деятельность личности с позиций концепции непрерывного образования 22 Круглый стол преподавателей Исследование конкурентоспособности студентов вуза как интегральной характеристики личности 26 Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиНациональный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, ля столичного мегаполиса в течение учебного года 29 Психолого-педагогический форум Участники форума 32 Инновационная деятельность факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета 33 . <...> Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования 37 Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью 41 жения студентов и престиж вуза 43 Учебно-научные дости. <...> Формирование культуры делового общения студентов – будущих государственных служащих 45 Изучение курса «Специфика физической охраны объектов социальной сферы» в системе повышения квалификации 49 Феномен образовательного пространства и методологические регулятивы его построения 53 Модульный подход к построению учебника нового формата 56 Интеллектуальное развитие <...>
Высшее_образование_сегодня_№4_2012.pdf
ISSN 1726-667X Higher Education Today Реформы Нововведения Опыт образование Высшее 2012 Биение студенческих сердец 29 4 Непрерывное образование: вся жизнь за партой 2 Сертификат за квалификацию 22 Как попасть в образова тельное пространство? 49 Рано встает охрана 53 сегодня Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии
Стр.1
Ежемесячный журнал образование 2012 Высшее 4 Главное – качество Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии Редакционный совет журнала «Высшее образование сегодня» В.М. Филиппов, Российский университет дружбы народов, председатель Редакционного совета журнала «Высшее образование сегодня» Н.И. Аристер, Министерство образования и науки Российской Федерации И.В. Аржанова, СОДЕРЖАНИЕ Подходы к формированию независимой оценки качества профессионального образования 2 Проблемы оценки квалификации выпускников вузов на основе профессиональных стандартов 6 Компетентность специалиста Формирование проектной компетентности будущих социальных работников – бакалавров и магистров 9 Технологический подход к формированию рефлексивной компетентности студентов педагогических вузов 13 . Принципы организации опытно-экспериментальной работы по формированию интеллектуальнокоммуникативной компетенции студентов 17 Мировые тенденции Культурно-исторический детерминизм развития языковой тестологии в США 19 Непрерывное образование Институциональное образование и профессиональная деятельность личности с позиций концепции непрерывного образования 22 Круглый стол преподавателей Исследование конкурентоспособности студентов вуза как интегральной характеристики личности 26 Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиНациональный фонд подготовки кадров Г.А. Балыхин, ля столичного мегаполиса в течение учебного года 29 Психолого-педагогический форум Участники форума 32 Инновационная деятельность факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета 33 . Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования 37 Основные принципы и механизмы реализации контекстного подхода при подготовке инженеров к управлению интеллектуальной собственностью 41 жения студентов и престиж вуза 43 Учебно-научные дости. Формирование культуры делового общения студентов – будущих государственных служащих 45 Изучение курса «Специфика физической охраны объектов социальной сферы» в системе повышения квалификации 49 Феномен образовательного пространства и методологические регулятивы его построения 53 Модульный подход к построению учебника нового формата 56 Интеллектуальное развитие учащихся – спортсменов 59 В этнокультурном измерении Иностранный язык как средство формирования регионально-этнического компонента общегуманитарного базиса образования 62 События 68 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Болотов, Российская академия образования Г.А. Бордовский, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Н.И. Булаев, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Демин, Союз директоров средних специальных учебных заведений России В.И. Звонников, Государственный университет управления В.А. Зернов, Ассоциация негосударственных вузов, Российский новый университет А.Ф. Киселев, Издательство «Дрофа» Н.П. Макаркин, Мордовский государственный университет В.Л. Матросов, Московский педагогический государственный университет Г.И. Меркулова, Профсоюз работников народного образования и науки Н.Д. Никандров, Российская академия образования Н.Н. Пахомов, Издательская группа «Логос», заместитель председателя Редакционного совета В.А. Садовничий, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова Г.Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский государственный университет В.Е. Шудегов, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации для публикации основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики, психологии и социологии ©Издательская группа «ЛОГОС», 2012. Индекс 80790 в каталоге агентства «Ðîñïå÷àòü». 1 сег о дня С.Г. Л.Н. Глебова, М.В. Гуськова. О.В. Карагодина. Агапова, Е.С. Н.Г. Григорьева, Н.М. Опарина И.В. Вишнякова. Милькевич. Г.Х. Мусина-Мазнова. В.И. Качнев. С.С. Лопатина Е.В. А.А. Хлусова. Куканова. О.С. Фокина С.Р. Балуян. И.В. Маричев. З.А. Ю.Г. Татур, В.Е. Медведев. И.В. Терелянская. Мендубаева. И.И. Портнягин. Т.М. Елканова, Н.М. Чеджемова. А.Ю. Сидельников, В.В. Глебов.
Стр.2
л.н. Глебова, М.в. Гуськова, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в настоящее время перед Правительством России стоят задачи поддержания конкурентоспособности стра ны в условиях становления экономики знаний, роста мобильности рабочей силы и необходимости принятия мер по повышению качества профессионального образования. Решение последней задачи осложняется тем, что у профессионального сообщества, вузовских работников и у работодателей нет четко сформулированного мнения о том, что можно считать качественным профессиональным образованием. на протяжении нескольких лет звучит тезис о том, что оценка качества профессионального образования должна осуществляться со стороны работодателя, при этом до сих пор не сформирован четкий, целостный механизм реализации данного подхода. 2 в современных условиях используется многообразие форм независимой оценки, в число которых входит общественная оценка, общественнопрофессиональная оценка, общественно-профессиональная ак кре дитация, сертификация профессиональных квалификаций. все эти формы являются не альтернативными, а взаимодополняющими, поскольку идентификация феномена «качество образования» предполагает обращение к множеству показателей. Пока у этого множества нет четко очерченной структуры, имеющей системный характер совокупности, несмотря на многочисленные попытки категоризации его элементов, что в значительной степени предопределяется трудностью однозначной трактовки самого феномена «качество образования», требующего многоаспектного подхода к его оцениванию. не сложились также четкая преемственность, сопоставимость и полное взаимное доверие к результатам оценочных процессов в условиях многообразия их форм. конечно, в силу конституционно закрепленных свобод граждан на за нятие профессиональной деятельностью и вероятностной приро ды рынка труда не следует ожидать, что наличие диплома, свидетельствующего о получении выпускником образования, соответствующего государственным требованиям к качеству, будет гарантировать выпускнику рабочее мес то, адекватное его профессиональной компетентности. но все же на фоне влияния различных факторов существует проблема формирования общественного доверия к гарантиям качества проГлавное – качество
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.