Семь шагов к навыкам плясовой импровизации: Учебнометодическое пособие. <...> С о д е р ж а н и е 5 Продолжаем учиться 7 Шаг пятый Учимся создавать свои структуры движений Правила – не догма [ 11 ] Определим «зерно» [ 15 ] «Зерно» должно прорасти [ 17 ] «Коленце» как выразительный компонент пляски [20] Диалектичность плясового движения [ 29 ] Пластический мотив [ 32 ] Потенциал пластического мотива [ 38 ] 43 Шаг шестой Используем традиционные принципы и приёмы плясовой импровизации Исходный пластический мотив [ 44 ] Исходный мотив-характер [ 45 ] Исходный мотив-движение [ 51 ] От исходного мотива к плясовому действию[ 53 ] Принципы и приёмы развития мотивов [ 55 ] Разработка мотивов и телодвижений [ 65 ] Организация плясового действия [ 71 ] Интрига как двигатель действия [ 74 ] Компоновка пляски [ 82 ] 97 Шаг седьмой Следуем местным традициям Возраст пляске не помеха [ 98 ] Статус "невесты" и "жениха" обязывает [ 101 ] Ритуальность плясового поведения [ 106 ] 127 Послесловие от автора В пособии излагается инновационный метод воспитания у танцоровлюбителей навыков плясовой импровизации. <...> В основе предлагаемой методики лежит решение трёх актуальных проблем: а) возврат любительства к природной практике коллективного творчества; б) учёт особенностей мужского и женского поведения в ходе плясовой импровизации; в) обретение участниками любительских кол - лективов подлинной свободы творческой самореализации. <...> Продолжаем учиться Объективные явления в традиционной русской народной хореографии, как и в других сферах жизнедеятельности людей, существуют, как известно, независимо от нас. <...> В частности, познакомились с двигательными возможностями человеческого тела, познали семь основных "колен", из которых складывается традиционная русская народная пляска, узнали, что каждый из этих семи основополагающих "па" обладает шестью выразительными свойствами. <...> Чтобы обрести навыки плясовой импровизации, надо серьёзно учиться. <...> У традиционной русской народной <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№12(220)Геннадий_Богданов_Семь_шагов_к_навыкам_плясовой_импровизации_2015.pdf
Г . Ф . Б о г д а н о в – кандидат искусствоведения,
профессор Московского государственного института
культуры
© Г.Ф. Богданов, автор, 2015 г.
Г. БОГДАНОВ
Семь шагов к навыкам плясовой импровизации: Учебнометодическое
пособие. Часть вторая. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир
искусств»), 2015. – 144с. нот., рис.
Стр.4
С о д е р ж а н и е
5 Продолжаем учиться
7 Шаг пятый
Учимся создавать свои структуры движений
Правила – не догма [ 11 ]
Определим «зерно» [ 15 ]
«Зерно» должно прорасти [ 17 ]
«Коленце» как выразительный компонент пляски [20]
Диалектичность плясового движения [ 29 ]
Пластический мотив [ 32 ]
Потенциал пластического мотива [ 38 ]
43 Шаг шестой
Используем традиционные принципы и приёмы
плясовой импровизации
Исходный пластический мотив [ 44 ]
Исходный мотив-характер [ 45 ]
Исходный мотив-движение [ 51 ]
От исходного мотива к плясовому действию[ 53 ]
Принципы и приёмы развития мотивов [ 55 ]
Разработка мотивов и телодвижений [ 65 ]
Организация плясового действия [ 71 ]
Интрига как двигатель действия [ 74 ]
Компоновка пляски [ 82 ]
97 Шаг седьмой
Следуем местным традициям
Возраст пляске не помеха [ 98 ]
Статус "невесты" и "жениха" обязывает [ 101 ]
Ритуальность плясового поведения [ 106 ]
127 Послесловие от автора
Стр.5
В пособии излагается инновационный метод воспитания у танцоровлюбителей
навыков плясовой импровизации. Речь идёт о технологии
творческо-созидательной деятельности танцевального любительства. В
основе предлагаемой методики лежит решение трёх актуальных
проблем: а) возврат любительства к природной практике коллективного
творчества; б) учёт особенностей мужского и женского поведения в ходе
плясовой импровизации; в) обретение участниками любительских кол -
лективов подлинной свободы творческой самореализации.
Пособие адресовано широкому кругу специалистов в области
традиционной русской народной хореографии, студентам, осваивающим
профессию руководителей хореографических коллективов, руководите -
лям любительских танцевальных ансамблей, хореографам-постановщи -
кам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями
воссоздаёт и развивает танцевальную культуру России.
Музыкальное сопровождение подобрано А.И. Обуховым,
профессором кафедры народного танца МГУКИ, заслуженным
деятелем искусств республики Марий Эл.
Стр.6