Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Я вхожу в мир искусств

Я вхожу в мир искусств №12(220)Геннадий Богданов Семь шагов к навыкам плясовой импровизации 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц147
ID278719
АннотацияРепертуарно-методическая библиотечка, выходит ежемесячно с 1997 года. В нее входит литература по эстетическому воспитанию детей и юношества: образовательные программы по театральному искусству, методические пособия для руководителей детских театральных коллективов, пьесы, сценарии праздников, детский фольклор. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Я вхожу в мир искусств : Репертуарно-методическая библиотечка .— Москва : Всероссийский центр художественного творчества .— 2015 .— №12(220)Геннадий Богданов Семь шагов к навыкам плясовой импровизации .— 147 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/278719 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семь шагов к навыкам плясовой импровизации: Учебнометодическое пособие. <...> С о д е р ж а н и е 5 Продолжаем учиться 7 Шаг пятый Учимся создавать свои структуры движений Правила – не догма [ 11 ] Определим «зерно» [ 15 ] «Зерно» должно прорасти [ 17 ] «Коленце» как выразительный компонент пляски [20] Диалектичность плясового движения [ 29 ] Пластический мотив [ 32 ] Потенциал пластического мотива [ 38 ] 43 Шаг шестой Используем традиционные принципы и приёмы плясовой импровизации Исходный пластический мотив [ 44 ] Исходный мотив-характер [ 45 ] Исходный мотив-движение [ 51 ] От исходного мотива к плясовому действию[ 53 ] Принципы и приёмы развития мотивов [ 55 ] Разработка мотивов и телодвижений [ 65 ] Организация плясового действия [ 71 ] Интрига как двигатель действия [ 74 ] Компоновка пляски [ 82 ] 97 Шаг седьмой Следуем местным традициям Возраст пляске не помеха [ 98 ] Статус "невесты" и "жениха" обязывает [ 101 ] Ритуальность плясового поведения [ 106 ] 127 Послесловие от автора В пособии излагается инновационный метод воспитания у танцоровлюбителей навыков плясовой импровизации. <...> В основе предлагаемой методики лежит решение трёх актуальных проблем: а) возврат любительства к природной практике коллективного творчества; б) учёт особенностей мужского и женского поведения в ходе плясовой импровизации; в) обретение участниками любительских кол - лективов подлинной свободы творческой самореализации. <...> Продолжаем учиться Объективные явления в традиционной русской народной хореографии, как и в других сферах жизнедеятельности людей, существуют, как известно, независимо от нас. <...> В частности, познакомились с двигательными возможностями человеческого тела, познали семь основных "колен", из которых складывается традиционная русская народная пляска, узнали, что каждый из этих семи основополагающих "па" обладает шестью выразительными свойствами. <...> Чтобы обрести навыки плясовой импровизации, надо серьёзно учиться. <...> У традиционной русской народной <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№12(220)Геннадий_Богданов_Семь_шагов_к_навыкам_плясовой_импровизации_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Г . Ф . Б о г д а н о в – кандидат искусствоведения, профессор Московского государственного института культуры © Г.Ф. Богданов, автор, 2015 г. Г. БОГДАНОВ Семь шагов к навыкам плясовой импровизации: Учебнометодическое пособие. Часть вторая. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2015. – 144с. нот., рис.
Стр.4
С о д е р ж а н и е 5 Продолжаем учиться 7 Шаг пятый Учимся создавать свои структуры движений Правила – не догма [ 11 ] Определим «зерно» [ 15 ] «Зерно» должно прорасти [ 17 ] «Коленце» как выразительный компонент пляски [20] Диалектичность плясового движения [ 29 ] Пластический мотив [ 32 ] Потенциал пластического мотива [ 38 ] 43 Шаг шестой Используем традиционные принципы и приёмы плясовой импровизации Исходный пластический мотив [ 44 ] Исходный мотив-характер [ 45 ] Исходный мотив-движение [ 51 ] От исходного мотива к плясовому действию[ 53 ] Принципы и приёмы развития мотивов [ 55 ] Разработка мотивов и телодвижений [ 65 ] Организация плясового действия [ 71 ] Интрига как двигатель действия [ 74 ] Компоновка пляски [ 82 ] 97 Шаг седьмой Следуем местным традициям Возраст пляске не помеха [ 98 ] Статус "невесты" и "жениха" обязывает [ 101 ] Ритуальность плясового поведения [ 106 ] 127 Послесловие от автора
Стр.5
В пособии излагается инновационный метод воспитания у танцоровлюбителей навыков плясовой импровизации. Речь идёт о технологии творческо-созидательной деятельности танцевального любительства. В основе предлагаемой методики лежит решение трёх актуальных проблем: а) возврат любительства к природной практике коллективного творчества; б) учёт особенностей мужского и женского поведения в ходе плясовой импровизации; в) обретение участниками любительских кол - лективов подлинной свободы творческой самореализации. Пособие адресовано широкому кругу специалистов в области традиционной русской народной хореографии, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, руководите - лям любительских танцевальных ансамблей, хореографам-постановщи - кам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями воссоздаёт и развивает танцевальную культуру России. Музыкальное сопровождение подобрано А.И. Обуховым, профессором кафедры народного танца МГУКИ, заслуженным деятелем искусств республики Марий Эл.
Стр.6