Анофриков, заслуженный работник культуры РФ, кинорежиссер, член Союза кинематографистов РФ, художественный руководитель Детской киностудии «Поиск», Генеральный директор Открытого всероссийского мастер-класс-фестиваля детского мультипликационного кино «Жар-Птица» Горизонты мультипликационной педагогики. <...> Р а з д е л п е р в ы й Рисунок, который почему-то движется А.В.Носырев беседует с А.А. Мелик-Пашаевым 13 Вера Кудрявцева-Енгалычева. <...> Метод пластического интонирования в процессе работы над мультфильмом. <...> Привычка быть свободным 31 Р а з д е л в т о р о й 32 Пётр Анофриков. <...> С чего начинается студия детской мультипликации Рекомендации по созданию программы занятий 4 61 Владимир Иткин. <...> Что делает мультипликационный фильм интересным 73 Любовь Лазарева. <...> Использование свободного программного обеспечения для обучения мультипликации 81 Любовь Лазарева. <...> Как автор открывает в себе критика 95 Владимир Иткин. <...> Карманная книга мульт-жюриста, или Учебник неругачих обсуждений 110 Е. В. Глущенко, И. Г. Горина, Г. В. Абрамова «Дом мультфильмов» Программа творческой деятельности для детей от 3-х до 16-ти лет 131 Приложение 2. <...> 6 Р а з д е л п е р в ы й Рисунок, который почему-то движется Один из ведущих отечественных режиссеров, заслуженный деятель искусств Леонид Викторович Носырев, постоянный член Совета Мастеров фестиваля «Жар-Птица», беседует с главным редактором журнала «Искусство в школе» Александром Александровичем МеликПашаевым. <...> Конечно, не только в ней дело, но в первую очередь мультипликация – это зримый художественный образ. <...> Пишет на этой литературной основе режиссерский сценарий. <...> Обучаясь режиссуре на кафедре мультипликационного фильма во ВГИКе, студенты проходят в курсовых работах эти «ступени» прорисовщика, фазовщика и т.д. <...> Вера Кудрявцева-Енгалычева Заслуженный художник РФ член Союза художников РФ член Союза кинематографистов РФ Работа над анимационным фильмом начинается с определения темы, задачи и изобразительного <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№10(Горизонты_мультипликационной_педагогики)_2015.pdf
3
Содержание
Ч А С Т Ь Т Р Е Т Ь Я
5
6
Как и для чего снимать мультфильмы?
Р а з д е л п е р в ы й
Рисунок, который почему-то движется
А.В.Носырев беседует с А.А. Мелик-Пашаевым
13 Вера Кудрявцева-Енгалычева. Главное – погрузить в
сказочную таинственность…
15 Елена Черных. Мультипликация – искусство иносказания
21 Наталья Пунько. Метод пластического интонирования в
процессе работы над мультфильмом. Подбор музыки
24 Екатерина Гольдина. Звукоряд для мультика – работа
ювелирная!
26 Анжелика Сергеева. Привычка быть свободным
31
Р а з д е л в т о р о й
32 Пётр Анофриков. Принципы организации детской
мультстудии
37
Анна Тормышова. Опыт создания студии мультипликации
на базе дошкольного учреждения
42 Екатерина Конакова. Как мы учились оживлять детские
фантазии
50 Елена Качалова. Родители – те же дети…
57
Р а з д е л т р е т и й
57 Елена Тихонова. С чего начинается студия детской
мультипликации
Рекомендации по созданию программы занятий
Стр.4