Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Структура приложения к выпускной квалификационной работе (110,00 руб.)

0   0
АвторыЗолототрубова Наталья Николаевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц36
ID278097
АннотацияПособие подготовлено на кафедре русской литературы ХХ века филологического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 5 курса дневного отделения и студентов 6 курса вечернего и заочного отделений филологического факультета.
Структура приложения к выпускной квалификационной работе / Н.Н. Золототрубова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2009 .— 36 с. — 35 c. — URL: https://rucont.ru/efd/278097 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СТРУКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Учебное пособие для вузов Составитель <...> Н.Н. Золототрубова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009 Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 3 декабря 2008 г., протокол № 7 Рецензент преподаватель кафедры зарубежной литературы О.В. Тихонова Пособие подготовлено на кафедре русской литературы ХХ века филологического факультета Воронежского государственного университета. <...> Для специальности 031001 – Филология Глава «Методическое обоснование дипломной работы» является завершающей и итоговой при оформлении дипломного исследования, в связи с этим у нее несколько задач: <...> 2) указать форму работы, приемлемую и наиболее доступную для повторения и закрепления научного результата в довузовской практике; <...> Методическое обоснование само по себе решает проблему связи высшей школы с общеобразовательным уровнем подготовки учащихся в средней школе, и потому любое научное достижение необходимо апробировать в довузовской практике с целью его проверки на значимость и достоверность. <...> Автор научного исследования (дипломник) должен подсказать последователю (учителю), как, используя данное научное достижение, должно выбирать то, что особенно пригодится при изучении научной системы, укажет на порядок, который способен привести учащегося к созданию тех основных и немногих элементов, из которых слагается весь множественный и сложный мир окружающих его научных знаний. <...> Следовательно, задача «Методического обоснования» состоит в том, чтобы проиллюстрировать идею эпизодического знания и показать, как следует на практике строить работу по теме. <...> Сущность дипломной работы состоит в том, что вывод из нее – всегда лишь эпизод <...>
Структура_приложения_к_выпускной_квалификационной_работе.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СТРУКТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Учебное пособие для вузов Составитель Н.Н. Золототрубова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2009
Стр.1
Глава «Методическое обоснование дипломной работы» является завершающей и итоговой при оформлении дипломного исследования, в связи с этим у нее несколько задач: 1) объяснить значение достигнутых результатов для их практического использования; 2) указать форму работы, приемлемую и наиболее доступную для повторения и закрепления научного результата в довузовской практике; 3) представить методические приемы, допустимые или возможные, благодаря которым будет достигнут максимальный эффект при продолжении разработки темы в школьной практике. Методическое обоснование само по себе решает проблему связи высшей школы с общеобразовательным уровнем подготовки учащихся в средней школе, и потому любое научное достижение необходимо апробировать в довузовской практике с целью его проверки на значимость и достоверность. Автор научного исследования (дипломник) должен подсказать последователю (учителю), как, используя данное научное достижение, должно выбирать то, что особенно пригодится при изучении научной системы, укажет на порядок, который способен привести учащегося к созданию тех основных и немногих элементов, из которых слагается весь множественный и сложный мир окружающих его научных знаний. Следовательно, задача «Методического обоснования» состоит в том, чтобы проиллюстрировать идею эпизодического знания и показать, как следует на практике строить работу по теме. Сущность дипломной работы состоит в том, что вывод из нее – всегда лишь эпизод научной, исторической и жизненнопрактической деятельности человека. Следовательно, задача методического обоснования оговаривает не только идею, но и формы работы с ней, а также обеспечивает философским осознанием современного движения на3
Стр.3
Все три цели оказываются важной составляющей любой формы работы, какой бы цели ни отдал свое предпочтение дипломник. Триединство этих целей обеспечивает общую идею научного знания. Но не все три составляющие могут в равной степени быть представлены в искомом результате методического обоснования, поэтому для школы следует отобрать аспект, наиболее выигрышно реализующий идею диплома. Приоритет при выборе осознаваемых целей определяется качеством научного материала. Тема, как и проблема, заявленная в исследовании, может быть весьма отстраненной от непосредственно школьного знания, и тогда осознание значимости общекультурных ценностей и мировоззренческих основ поможет актуализировать научное знание дипломного исследования для работы с ним на этапе довузовского образования. Акцент может быть перенесен на какую-то одну цель: воспитательную, учебную или развивающую, особенно если тема лежит вне плоскости школьной науки. Через систему целей и задач, пронизывающих любое научное знание, автору дипломной работы необходимо адаптировать результат научного поиска для урока. Цель любого образования – это всегда культурные ценности, к которым должен быть приобщен человек. «Во всяком знании есть истина, во всякой пылинке организация целостности» – утверждал Шеллинг. Дипломник должен понимать, что знания должны быть понятны и очевидны в своем практическом значении и что любое знание может быть источником общего развития личности. Поэтому через обучающую и развивающую цель урока проходит и пронизывает их другая цель – воспитания личности. Следовательно, в методическом обосновании к дипломному исследованию выпускник может указать на ее присутствие в работе. Формы предлагаемого практического применения научной мысли могут быть разными: отдельно взятый урок, урок внеклассного чтения, урок6
Стр.6
биография, вводный урок, внеклассное мероприятие, литературный вечер, викторина, урок-соревнование, литературный КВН или КВН по русскому языку, урок-лекция, где предлагается обзорное изложение того или иного материала и т.д. Эти формы работы в методическом обосновании предполагают разъяснение поставленных задач с указанием того, где и как будут они реализовываться, в какой части урока, на каком этапе и к каким выводам должен подвести учитель, используя научный материал. Если дипломник избирает форму урока, то он должен знать, что эта форма разъяснения научного знания весьма консервативна. Содержание и форма урока взаимосвязаны и взаимопроникаемы. Следовательно, урок по применению научного результата должен включать в себя постановку всех трех целей с опорой на примеры и их толкование, в конце должна быть сформулирована мысль о значимости научного достижения. Если это урок по литературе, то должны быть даны фрагменты работы с литературным материалом и предложены общие указания того, к какому идейному началу следует выйти учителю (авторская позиция, личностный аспект изучения биографии, тематическое объединение выводов и т.д.). Если это урок по русскому языку, то необходимо дать примеры и предложить форму работы по их освоению, а также предложить итоги и выводы, упражнения по закреплению темы. Форма урока всегда содержательна и неравнодушна к содержанию работы. Дипломнику надо обладать знанием методологии в целом, основ педагогики и психологии, быть знакомым с Программой предмета для данной возрастной группы. Все это определяет характер рекомендаций, которые, в свою очередь, связаны с формой подачи учебного материала. Цели и задачи урока должны быть обозначены в соответствии с выбором формы 7
Стр.7
урока и предлагаемым материалом. Последнее определяет тему, форму и способы работы с ней. Урок-биография имеет совсем другие цели, чем урок внеклассного чтения, следовательно, и рекомендации должны быть даны с учетом избранной формы в сопряжении с общим научным знанием. Разработка урока требует выверенности и согласованности логического обоснования при переходе от одной части к другой, объяснений и комментариев к примерам и обязательно должна включать материал для закрепления знаний, объяснение способов передачи предлагаемого знания. Методическое обоснование к диплому не обязательно должно опираться на единственно возможную форму – урок. В обосновании могут быть предложены и другие формы работы, которые будут иметь характер более общих рекомендаций и носить, скорее, иллюстративный характер (образец 2 и 3). Так можно предложить фрагмент изложения темы на уроке, или цепь отдельно взятых научных фрагментов знания, заявленных в работе, или цепь фрагментов, пронизывающих систему уроков по выбранной теме. Если тема близка научному исследованию и изучается в школе на разных этапах развития школьника, например в 6 и 11 классе, то можно дать обоснование по форме работы с этим материалом с учетом особенностей представленных возрастных групп, обозначив цели работы для каждой из групп или указав на изменения, которые обусловлены уровнем подготовки и восприятия учащихся. Могут быть темы исследований, содержание которых находится на стыке изучения языка и литературы. В этом случае необходимо рекомендовать построение, возможное для использования как на уроках русского языка, так и литературы. Рекомендации должны содержать обоснование целей и задач, учитывающих специфику каждого предмета в отдельности и 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ