Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №5 2014

ЭССЕ О СЕРОСТИ (66,00 руб.)

0   0
АвторыКолейчик
Страниц17
ID278066
Аннотация-
ЭССЕ О СЕРОСТИ / Колейчик // Вопросы литературы .— 2014 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/278066 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дмитрий КОЛЕЙЧИК ЭССЕ О СЕРОСТИ Всеволод Бенигсен Привезите нормальный на род! <...> Из анонимного письма неизвестного привольчанина майору Кручинину. <...> Бенигсен, «ВИТЧ» История, представляющая собой сюжетную основу романа преуспевающего современного прозаика В. <...> Стареющему, не слиш ком известному писателю Максиму Терещенко предлага ют написать книгу о советских диссидентах, литераторах и художниках, причастных к самиздатовскому подполь ному журналу «Глагол». <...> Заказ исходит от человека по фа милии Зонц — «серого кардинала» у власть предержащих и финансового махинатора. <...> Чтобы собрать материал, Максим начинает разыскивать бывших «глагольцев»; со гласно официальной версии, во времена СССР их отпра вили в иммиграцию в Германию самолетом до Мюнхена, однако по некоторым смутным деталям понятно, что са 101 молет в Мюнхене не садился, а диссиденты исчезли неиз вестно куда. <...> Административную власть представляет в этом городе майор КГБ Кручинин — нетипичный представитель сво его цеха, известный определенной либеральностью в об ращении с диссидентствующей интеллигенцией, за что, собственно, и был «сослан» своей конторой в Привольск в качестве «надзирателя». <...> Привольцы же повели себя странно: вместо того, чтобы жить и спокойно заниматься антисоветским творчеством, они потребовали ужесточе ния режима до уровня концлагеря. <...> Однако после того, как с нача лом перестройки Привольск открыли и предложили быв шим диссидентам, как говорится, разойтись по домам, они сами себе устроили «зону», закрылись в городе и принялись создавать там мемориальный комплекс в па мять о никогда не существовавших «лагерных тяготах» и «жертвах кровавого режима». <...> На самом деле «се рого кардинала» интересовал сам Привольск — прилегаю щая к Москве элитная территория, которую требовалось «отжать» у упрямых писателей. <...> Максим же, встретившись в ходе расследования с Яковом Блюменцвейгом — единст венным привольцем, который захотел <...>