Последние несколько лет отечественные СМИ пытаются
внушить россиянам, что комиксы — это полноценная разновид
ность высокого искусства, способная удовлетворить запросы са
мого взыскательного и культурно «подкованного» потребителя. <...> В этой пламенной деятельности, разумеется, нет ничего от мис
сии просветительского характера: те же восторженные отклики
рецензентов журнала «Афиша» на «графический» роман «Мсти
тели» и его кинематографические воплощения обусловлены не
возвышенным желанием передать свое воодушевление блуждаю
щим в потемках неофитам, а стратегией продвижения нового то
вара на российском рынке. <...> Издательство «Ад Маргинем пресс», которое совместно с Цен
тром современной культуры «Гараж» выпустило книгу Тома Маккар
ти «Тинтин и тайна литературы», конечно, сложно заподозрить в
меркантильном поведении, обслуживающем интересы акул печат
ного бизнеса. <...> Наоборот, это издательство всегда отличалось тем,
что стремилось ознакомить аудиторию не с текстами официально
поощряемого мейнстрима, а с текстамиисключениями, взрываю
щими существующие каноны и противостоящими манипуляциям
маркетологов крупнейших издательских домов. <...> Правда, если бы исследование Тома Маккарти, посвященное по
пулярному за рубежом циклу комиксов бельгийского художника
Эрже (1929—1986) «Приключения Тинтина», появилось на русском
языке до выхода на экраны фильма Стивена Спилберга «Тинтин и
тайна Единорога» (2011), то можно было бы говорить о рекламной
подоплеке этого события. <...> Тем не менее исследование Маккарти преисполнено комплимен
тов и реверансов по адресу творения Эрже, которое, с точки зрения
британского автора, давно зарезервировало себе место в сокровищ
нице мировой литературы. <...> Чего стоит хотя бы эта характеристика
персонажной системы «Приключений Тинтина», декларирующая
конгениальность типов, созданных Эрже, и героев классических про
изведений художественной словесности: «Капитан Хэддок и Бьянка <...>