Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №5 2014

Книжный разворот (66,00 руб.)

0   0
АвторыКоровашко А, ДМИТРИЕВА Е., ЕГОРОВА Л., Кудрин О., ЕЛИФЁРОВА М., ШАЙТАНОВ И.
Страниц20
ID278048
Аннотация-
Книжный разворот / А Коровашко [и др.] // Вопросы литературы .— 2014 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/278048 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Последние несколько лет отечественные СМИ пытаются внушить россиянам, что комиксы — это полноценная разновид ность высокого искусства, способная удовлетворить запросы са мого взыскательного и культурно «подкованного» потребителя. <...> В этой пламенной деятельности, разумеется, нет ничего от мис сии просветительского характера: те же восторженные отклики рецензентов журнала «Афиша» на «графический» роман «Мсти тели» и его кинематографические воплощения обусловлены не возвышенным желанием передать свое воодушевление блуждаю щим в потемках неофитам, а стратегией продвижения нового то вара на российском рынке. <...> Издательство «Ад Маргинем пресс», которое совместно с Цен тром современной культуры «Гараж» выпустило книгу Тома Маккар ти «Тинтин и тайна литературы», конечно, сложно заподозрить в меркантильном поведении, обслуживающем интересы акул печат ного бизнеса. <...> Наоборот, это издательство всегда отличалось тем, что стремилось ознакомить аудиторию не с текстами официально поощряемого мейнстрима, а с текстамиисключениями, взрываю щими существующие каноны и противостоящими манипуляциям маркетологов крупнейших издательских домов. <...> Правда, если бы исследование Тома Маккарти, посвященное по пулярному за рубежом циклу комиксов бельгийского художника Эрже (1929—1986) «Приключения Тинтина», появилось на русском языке до выхода на экраны фильма Стивена Спилберга «Тинтин и тайна Единорога» (2011), то можно было бы говорить о рекламной подоплеке этого события. <...> Тем не менее исследование Маккарти преисполнено комплимен тов и реверансов по адресу творения Эрже, которое, с точки зрения британского автора, давно зарезервировало себе место в сокровищ нице мировой литературы. <...> Чего стоит хотя бы эта характеристика персонажной системы «Приключений Тинтина», декларирующая конгениальность типов, созданных Эрже, и героев классических про изведений художественной словесности: «Капитан Хэддок и Бьянка <...>